Пушкин и Дюма – один человек. «Убедительные доводы»

На модерации Отложенный

В последние годы стала модной версия о том, что два Александра, два великих литератора 19 века – русский Пушкин и француз Дюма-старший – один и тот же человек. В подтверждение выдвигаются весьма убедительные доводы.

Портретное и личностное сходство

Александр Дюма-старший, родившийся, согласно документам, в 1802 году, до 35 лет никак не проявил себя на литературном поприще. Его звезда начала стремительно восходить лишь после того, как в России на дуэли был убит Александр Сергеевич Пушкин. Полноте, так может быть, Пушкин вовсе не был убит? Может быть, он сменил личность, сбежав от кредиторов и от изменявшей ему жены?

Родные и близкие Пушкина, собственно, не знали, кого хоронили. Гроб был закрыт, в последнем прощании с покойным им было отказано.

На портретах видно феноменальное внешнее сходство Пушкина и молодого Александра Дюма. Это сходство не может объясняться африканскими корнями обоих. Прадедом Пушкина был Абрам Ганнибал, выходец не то из Эфиопии, не то с озера Чад, а Александр Дюма был внуком темнокожей рабыни. Но ведь африканцы не на одно лицо! Значит, между Пушкиным и Дюма была какая-то родственная близость? А ну как это был один человек?!

 

Сторонники тождества Дюма и Пушкина обращают внимание на полное сходство их характеров в молодости. Оба плохо учились по математике, отличались плохим поведением, в молодости обожали кутежи, в зрелости стали заядлыми бретёрами и дуэлянтами.

За обоими ходила слава редкостных бабников. Пушкин и Дюма также отличались вольнодумством. Пушкин пророчил революцию, изливал в стихах и эпиграммах ненависть к самодержавию. Молодой Дюма успел поучаствовать в революционных событиях во Франции 1830 года…

Как Пушкин-Дюма мог одновременно находиться в двух местах?

Когда читаешь такого рода убедительные доводы, невольно вспоминается «Повесть о капитане Копейкине», вставленная Николаем Гоголем в «Мёртвые души». Помните, почтмейстер высказывает версию о том, что капитан Копейкин и Чичиков – одно лицо? А поскольку его собеседники не знали, кто такой капитан Копейкин, они его долго и заворожено слушали, пока до одного из них не дошло:

— Позволь, ты говорил, что капитан Копейкин без одной руки и одной ноги, а у Чичикова вроде все конечности на месте!

Так вот, если «гипотеза» о том, что Пушкин и Дюма – один человек, основана на сходстве обоих в молодости, то спрашивается:

Каким образом этот человек до 1837 года мог одновременно находиться в двух разных местах – в России и во Франции? Служить в канцелярии герцога Орлеанского и жить в Кишинёве? Жениться на Наталье Гончаровой и участвовать в Июльской революции в Париже? Он что, мгновенно переносился с места на место?

И если после 1837 года Пушкин превратился в Александра Дюма, что стало с тем человеком, который был Александром Дюма 35 предыдущих лет и написал ряд литературных произведений? Ведь писательская известность впервые пришла к Дюма ещё в конце 1820-х годов, вопреки тому, что пишут любители дешёвых фейков.