Кто напишет самую нелепую глупость о Великой Отечественной войне?

На модерации Отложенный

Много лет профессиональные «обличители» советского периода отечественной истории изо всех сил соревнуются – кто произнесет или напишет самую нелепую глупость о Великой Отечественной войне? Пока глобальным лидером остается Николай Сванидзе с его потрясающим вопросом о том, «кто Гитлера на Урал пустил». Как, умея читать,  не знать, что войска Гитлера на Урал никто не пускал, не дошли они туда, на планете Земля знает только Николай Сванидзе.

Но при этом надо объективно признать, что по части ахинеи относительно войны на море Юлия Латынина решительно обогнала и Сванидзе, и прочих конкурентов. Вот что она поведала слушателям «Эха Москвы», объясняя, как «легко» можно было решить проблему снабжения блокированного Ленинграда:


«Перешеек между Балтийским морем и Ладогой и был перерезан 29 августа, когда немцы взяли железнодорожную станцию Мга, 8 сентября они заняли Шлиссельбург, отрезав тем самым Ленинград от большой земли с юга. Однако справа и слева от Ленинграда — вода. Слева — то самое Балтийское море, которое есть «окно в Европу». Вы будете смеяться — на нем господствовал Балтфлот. В принципе, через Балтийское море можно было везти продовольствие в город через нейтральную Швецию. В конце концов, в гораздо более неудобных условиях везли по ленд-лизу, в том числе, и продовольствие в Россию».


На Балтийском море в 1941 году  «господствовал» советский Балтийский флот?

Кто бы мог подумать…


Неужели возможно рассуждать публично о войне на Балтике и не знать о том,  каких тяжелых потерь стоил Балтийскому флоту прорыв из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года? Таллинский переход – одна из самых трагических и героических страниц истории Балтийского флота. На ее фоне рассуждения о «господстве» Балтфлота на море в тот период выглядят особенно нелепо. 


Но и после Таллинского перехода Балтийскому флоту угрожало уничтожение. 21, 22 и 23 сентября 1941 года немецкая авиация проводила массированные «звездные» налеты на корабли и береговые объекты флота. Немцы рассчитывали лишить защитников Ленинграда огневой поддержки мощной флотской артиллерии. То, что, несмотря на тяжелые потери, морякам Балтфлота, летчикам – истребителям и  зенитчикам удалось уберечь  основные силы флота, по праву считается их значительным успехом, обеспечившим войскам Ленинградского фронта артиллерийскую поддержку корабельной артиллерии.


Но называть отчаянную борьбу за выживание Балтфлота  на собственной базе «господством» на море может только Юлия Латынина.

Равно как и всерьез рассуждать о бредовой идее экспедиции за продовольствием в Швецию.