Как Михаил Шолохов оценил сочинения Солженицына?

На модерации Отложенный

 

Шолохов \  Национальная библиотека

 

Шолохов \ Национальная библиотека

 

Писатель Михаил Шолохов интересовался творчеством Александра Солженицына. И он не хотел критиковать Солженицына до того, как не прочитает сочинения, ведь, понятно, что осуждать то, чего не знаешь, не совсем разумно.

Однако после ознакомления с сочинениями Солженицына, Шолохов высказался широко об этом вопросе. По мнению Шолохова, политика советской власти в отношении Солженицына была правильная.

Потому что в сочинениях Солженицына можно найти множество непрямых и прямых оправданий деятельности генерала Власова и других подобных деятелей, то есть Солженицын идейно был готов пойти на многое ради того, чтобы не существовало советского строя.

Оценка сочинений Солженицына

 

Михаил Шолохов (писатель)

 

Михаил Шолохов (писатель)

 

В письме Союзу писателей СССР от 1967 года Шолохов высказался подробно о том, что думает о творчестве Солженицына. В письме Шолохов указал, что прочитал полностью «Пир победителей» и «В круге первом».

И понял, что Солженицын не скрывает свой антисоветизм, и акцентирует внимание на недостатках советской власти, игнорирует все достижения СССР, по факту рисует историю черными красками.

Реабилитация Власова

 

 

 

Михаил Шолохов считал принципиальным то, как Солженицын пытался реабилитировать Власова. Дело в том, что его «Пире победителей» все советские люди — безыдейные, бездуховные и примитивные приспособленцы, а власовцы — это лица, которые мечтают о свободе Родины.

Шолохов, на основании данных фактов, предлагал исключить Солженицына из Союза писателей СССР. Ведь в Союзе относились с уважением к подвигу Красной армии, и, естественно, негативно относились к власовщине.

Собственно после данного письма Солженицына многие советские авторы называли «литературным власовцем». К слову, произведение «Пир победителей» активно распространялось за границей, особенно во Франции и США. А в России это произведение стало популярным в начале-середине девяностых, в 1995 году даже была театральная постановка в московском Малом театре.