Андреа дель Сарто
На модерации
Отложенный
Сегодня познакомимся с творчеством Андреа дель Сарто (Андреа д’Аньоло ди Франческо родился в 1486г), итальянского живописца флорентийской школы,ученика Пьеро ди Козимо.
В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, в более зрелую пору — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.
Автопортрет.
Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.
Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.
Lucrezia de Baccio Del Fede,1514
Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны. Тем не менее, Вазари описывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам».
Так же она характеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга. Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании» Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от своей жены во время его смертельной болезни.
Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому есть предположение, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет
Dama col Petrarchino
Андреа дель Сарто был автором большого количества фресок и станковых картин.
Мадонна с Младенцем (Мадонна гарпий) - Андреа дель Сарто. 1517
Картиина была выполнена для церкви Сан Франческо во Флоренции, поэтому на полотне изображен также святой Франциск. Справа стоит святой Иоанн Евангелист. Название картины связано со странными крылатыми существами, высеченными в высоком рельефе на постаменте.
Джорджо Вазари считал, что это гарпии - чудовища из греческой мифологии, птицы с головами женщин. Но скорее всего это изображение саранчи из Апокалипсиса, на что указывает и фигура Иоанна Евангелиста, в откровении которого сказано: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» . Изобразив Богоматерь стоящей над символами грядущих бедствий, художник подчеркнул ее роль спасительницы праведных.
"Святое семейство с Иоанном Крестителем"
Картина относится к позднему периоду творчества художника, когда в его искусстве достаточно ярко обозначились черты маньеризма. Фигуры моделированы мягкой светотенью. Под кистью Сарто тени обретают не только прозрачность, но и окрашенность. Но если в более ранних произведениях художник "растворяет" очертания фигур, погружая их в воздушную среду, здесь пластическая выразительность форм напоминает скульптуру.
Андреа дель Сарто . «Святое семейство с ангелами»
Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы — "Святое семейство", "Рождество Марии" (1514, фреска в атриуме церкви Сантиссима Аннунциата), "Благовещение"(1515, Флоренция, галерея Питти), "Мадонна с гарпиями" (1517, Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, а так же фрески из истории Иоанна Крестителя в монастыре Сан-Сальви (1511—1526)..
Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством — чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость.
Андреа дель Сарто. Портрет скульптора.
Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ.
Андреа дель Сарто.Фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты 1514 г
К наиболее ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514 г.). Образец зрелой манеры художника – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви. Эта трехфигурная композиция (его лучшая монументальная работа) по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Эта роспись превосходна по колориту.
Композиция фрески «Рождение Марии» строго продуманная, но весьма свободная в распределении акцентов. Центром ее должна была бы быть сдвинутая влево группа женщин с кормилицей, держащей на руках новорожденную Марию. Но движение двух служанок направлено не к этой группе, а к полулежащей фигуре Анны.
К ней же устремляется одна из посетительниц. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей, и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их. Одно направление замкнутого движения сосредоточено в группе с кормилицей, другое — свободное — направлено к Анне. Поэтому не кажется чем-то случайным и непродуманным выделение центральной женской фигуры наиболее интенсивным светом и цветом. В многообразной гамме красного цвета платье женщины — самое яркое и светлое.
Андреа дель Сарто Тайная Вечеря 1520-1525. Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция
Эта фреска, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко»
.
В 1525 году Андреа дель Сарто написал свой шедевр «Мадонну дель Сакко». Мадонна и прижавшийся к ней младенец образуют устойчивую пирамиду, сдвинутую вправо и расположенную на первом плане.
Группа мадонны с младенцем уравновешивается фигурой Иосифа, сдвинутой влево в глубину. На Марии — блекло-красное одеяние и синий плащ, на младенце светло-фиолетовая ткань, которая перекликается с более глухими лиловыми тонами одежды Иосифа.
Фреска Мадонна дель Сакко.1525.Базилика Базилика Пресвятой Девы в Флоренции.
Ярко-белый цвет мешка и ослепительно-белая книга связывают левую и правую части композиции. Святое семейство помещено в нарисованную нишу под люнетом. Она сидит, слегка откинувшись назад, и нога ее немного выступает над нарисованной у переднего края ступенькой.
Это связывает нарисованную архитектуру с самим помещением, углубляет пространство, включает зрителя в развертывающееся перед ним действие. И зрителю кажется, будто Мария с младенцем и Иосиф присели отдохнуть и приютились под аркой.
«Мадонна дель Сакко» уже в XVI веке становится признанным шедевром и объектом паломничества.
Андреа дель Сарто.Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. 1505-1510. Галерея Боргезе. Рим
Андреа дель Сарто. Мужской портрет.
Андреа дель Сарто.Beccuccio Bicchieraio Portrait
Андреа дель Сарто входит в число лучших портретистов Флоренции первой половины XVI столетия. В его творческом наследии сравнительно малое количество портретов, но все они восхищают свободной манерой исполнения и одухотворенностью образов.
Источники.
http://www.renesans.ru/renaissance/artist_02.shtml
http://smallbay.ru/artitaly/andreasarto.html
http://art-galerea.ru/freska/madonna-del-sakko.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE
Комментарии
-Конечно, Андреа, не спорю, может быть твоя жена и красавица. Но я заказывал образ Мадонны для молитв. Не могу же я молиться на твою жену!
И мясник ушел, не купив картину.
От таких неудач Андреа пристрастился к бутылке. Может талисман Луиджи утратил силу? Он полез к заветному холсту, тщательно обшарил все углы – ничего..
Вернувшаяся домой Лукреция пришла в ужас: муж валяется на полу пьяный, вокруг разбросаны его полотна.
-Андреа! – Лукреция трясла сонного мужа за плечо. – Очнись! Сколько можно пить? Пойми, нельзя всюжизнь рисовать только меня! Возьми натурщицу! Любовницу, наконец! Все художники рисуют своих любовниц.
Андреа приоткрыл мутные глаза: Только ты. Других не умею..
- Сумеешь! Я ухожу! Вернусь, когда перестанешь меня рисовать! – и Лукреция захлопнула за собой дверь."
Женщина стояла у окна и тихо плакала: вот и сбылось ее пророчество – она дома, и муж не будет ее рисовать."
Portrait of a Lady with Spindle Cup - Andrea del Sarto
http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=QFabY8T7UXI&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE&redircnt=1453641382.1&_=1453641384005
.
https://yandex.ru/search/?lr=100944&msid=22909.13121.1453641352.57467&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE
https://www.youtube.com/watch?v=cCvIOy65Znc
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо, Алина!
Madonna con Santo ed angelo Museo del Prado
Комментарий удален модератором
Ео композиции продуманны и выполнены с большим мастерством.Его биограф Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести.
Андреа дель Сарто . «Пьета»
Комментарий удален модератором
Святое семейство с Иоанном Крестителем.
Видел его картину в Флорренции, прекрасно все!
Спасибо!
Мне очень понравилась, просто залила волной восторга, панно ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ!
Пока сам не понял свои ощущения, чем так зацепило, но ПРОСТО ПОТРЯСЁН!
Спокойное очарование, без всякой помпезности, но такое восхищение простотой, воздушностью - несмотря на некую повседневность.
К своему стыду признаюсь, что не слышал о таком художнике...
Вот что значит иногда прогуливать лекции по Истории Искусства и Стиля.
Фрагменты.
Интересная у меня мыслишка тут вдруг проскочила...
Для такой скромной вечерней трапезы не нужна прислуга - скромность стола видна сразу.
А, быть может, смысл сюжета такой - Вечерний сбор святых людей, Апостолов и их Учителя, это - божественное совещание о бытие и судьбах людских.
Но...
В кошке не прислуга, а простые люди, влюблённые и счастливые. А выше вечери они потому, что всё божественное творится ради Счастья, Любви и Жизни.
Ради простой и счастливой жизни.
Судя по композиции, это вполне возможное построение. Ведь все задумки делаются ради определённой и высокой цели!
Портреты художника замечательны, а из фресок больше всех понравилась "Мадонна дель Сакко", она очень гармонична.
Милосердие.1518г.
Божественное собрание ради жизни и счастья на земле?
То, что у его супруги был скверный характер, знают лишь его современники. Зато в образе мадонн дель Сарто воплощены лучшие качества вполне земной женщины. Они не небожительница, они идеальные жены и матери. Сам Андреа не молился этой мадонне,- он ей служил. Всю свою жизнь - своему идеалу. А Лукреция имея вполне земные запросы ревновала его именно к этому идеалу. Своими «земными» мадоннами он и запоминается, и в истории мировой живописи у него особое место. А придворных художников было множество и до и после. Много ли мы их знаем…