"Да исправится молитва моя"... Опыт православной интернет-беседы с инославными и невоцерковленными
На модерации
Отложенный
21 января в группе “Православный Миасс” мы начали цикл обсуждений по темам, интересным христианской молодежи нашей митрополии. Нам хотелось бы представить весь спектр наших мнений по первой из поднятых нами тем - о молитве. Повод для обсуждения представлен на скриншоте. Автор вопроса о молитве - Иван Свартсон.
Нашу беседу открыл один из администраторов нашего сообщества - Vlad Rybakov:
-
Молитва для меня - это такая же естественная вещь как жизнь, дыхание, речь и общение с друзьями. Понятно, думаю всем, что с молитвой поселяется в нашей жизни добродетель - и эти дела во имя добра становятся сильнее ,и правильнее в мотивации своей, и много еще положительных эпитетов можно написать. Но прекрасно и то, что добродетель происходит не только от молитвы, но она есть и в сердце каждого человека.О молитве ко святым я скажу так: это сугубо индивидуально, тянет или нет, располагает душа к общению с данным святым или нет, "ёкает" сердечко от обращений к нему или же нет.
Конечно же, сегодня нам хотелось бы представить Вам позиции остальных участников нашей беседы.
Администратор “ПМ”, ответственный по молодежной работе на приходе храма во имя иконы Божией Матери “Достойно есть” в городе Миассе Кирилл Белоусов:
-
Молиться ежедневно полным правилом у меня получается только периодически. Лучшим побуждением для этого служит паломничество и частое причащение. Мне хотелось бы хотя бы ежедневно какой-то стабильности в правиле, но работа и Интернет сильно отвлекают меня от этого. К слову, в нашей молодежке еще есть определенные клубы по интересам, которые тоже занимают немалую часть личного времени. По поводу вопроса о добродетели мне хотелось бы отметить, что молитва не есть добродетель сама по себе. Это только средство к ней. Но вера без дел мертва есть - по слову апостола Иакова (Иак.2:26). Также для нас, для христиан, очень важен и такой аспект христианской веры - как молитва ко святым - к предстателям нашим перед Богом. Ведь через примеры их приверженности к Богу мы вдохновляемся к богообщению и к церковным таинствам. К слову, для меня крепкая вера - это такое состояние души, что, если у человека отнять обряд, то его вера не станет слабее. Для подобной крепости мне не хватает христианской дисциплины. А только она дает каждодневный результат. Но можно хвататься и за соломинку памятования о Боге, приобщаться к благодати совершения Иисусовой молитвы, Между прочим, у каждого из нас есть время помолиться в пути куда-либо - хотя бы своими словами. Иногда нам необходимо и то или иное внешнее понуждение или побуждение. Примечательно, что в православной культуре есть возможность дополнять молитвенные прошения ектиний своими словами. Также у нас есть практика молитвы Иисусовой - совершаемой с дополнительными прошениями. Тем, кто читает только небольшое правило можно дополнить его молитвой своими словами - по возможности присоединяя их к каждой молитве, которые написаны святыми людьми. Ведь церковнославянский язык многими постигается лишь постепенно.
Прихожанка челябинского католического храма во имя Непорочного Зачатия Девы Марии Валентина Пышка:
-
Молитва для меня- это ежедневное дело. Это не зависит от того, хочу я молиться или нет. Я не жду притока сил и эмоций, прежде чем садиться за молитву, и иногда этого не приходит и во время молитвы. Я верю в то, что молитва - это непосредственное общение с Богом. Это и служение, и жертва - молитва - это работа, иногда и так можно сказать... Когда ты трудишься на благо кого-то или даже целого мира, прося помощи у Бога - ведь это возможно. К подобной молитве располагают ночные адорации (службы поклонения Святым Дарам), когда перед Телом Христовым можно всю ночь стоять на коленях и молиться. Но быывает и так - я пришла с работы, я устала, и больше всего мне хочется послушать музыку... Но, как говорит наш священник, “вера - это не конфетка, бери свой крест и иди за Ним”... Откладываю наушники - начинаю молиться. Кто-то считает, что молиться можно редко, но всегда с благочестивой "истерикой". Я молюсь каждый день не дожидаясь блаженных состояний, потому, что я не всегда в таком состоянии.Но я молюсь. Это моя жертва Богу и мое служение ему.
Протестант из города Миасса, активный участник и редактор “ПМ” Андрей Андрианов:
-
Разговор с Богом для меня - это и есть молитва, и я общаюсь с Ним всегда. Я не имею представления о молитвенном правиле. Не понимаю сути соотношения добродетели и молитвы. В молитве я обращаюсь к Святой Троице или к какому-либо Лицу из Троицы… Яблоня рождает не яблоко, яблоко - это семя, яблоня рождает яблоню,так и Церковь рождает Церковь. В моем понимании - христианская миссия, открывающаяся нам в молитве, - это насаждение Церкви. Я принимаю молитвы из Слова Божьего как план и образец для построения своих молитв. И основа основ - это Отче наш! Молитва - это не медитация, это не кайф. Молитва - это не монолог, а диалог с Господом. У Бога один день,как тысяча лет... Но если живет в тебе Дух Святой,то не важен “стаж” верующего. И жить нужно не просто в храме, а во Христе: “Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять” (Еф.6:13). Также хотелось бы отметить то, что все мы застрахованы великой ценой Искупления. Но ведь многие отказываются от страховки, а Бог не молчит по поводу наших молитв - это люди Его не слышат… Или же не хотят слышать… То, что для нас чудо,для Бога - это реальность. Все зависит только от того,насколько мы открыты пред Ним,насколько открыты наши сердца,насколько мы готовы пустить Иисуса в свою жизнь - а именно - признать Его Господом. Попробуйте начать утро с благодарности Отцу: за утро, за землю по которой мы ходим, за воздух которым мы дышим,за солнце, за всё - это заряжает на общение с Богом на весь день.
Координатор ПМО “Твердый знак”, создатель “ПМ” Николай Карачев:
-
Для меня молитва тоже очень важна, но, как было сказано другими участниками, отвлекающие факторы века сего делают так, что иногда и за день про Бога не вспоминаю. А это очень грустно и печально.
-
Прихожанин храма во имя иконы Божией Матери “Достойно есть”, администратор “ПМ” Павел Емельянов:
-
У нас есть свобода. Никто не говорит, что все должны быть аскетичными монахами, да еще и в миру. Это сложно - когда правило читаешь практически что по памяти, иногда подглядывая в молитвослов. Я переключаюсь на другие молитвословия, чтобы у меня снова появилось рвение к молитве.
Активист ПМО “Твердый знак”, прихожанка Свято-Богоявленского храма города Миасса Люция Дубинец:
-
Нужно и правило, и молитву своими словами применять в своё время. Иногда не можешь от сердца сказать и одну молитву. Поэтому главное - это понимать то, что молитва не Богу нужна, а нам.
Участница собраний челябинского православного миссионерского клуба “Глас” Наталья Устинова:
-
Мне близка позиция протоиерея Алексея Уминского. По его словам, молитва необходима, без нее не может быть никакой духовной жизни, но она не должна порабощать человека. Лучше прочитать три молитвы вдумчиво, чем «вычитать» правило, ничего из него не запомнив и не почерпнув из него. Такое «молитвословие» приводит к тому, что человек становится рабом правила, ему некомфортно от того, что он не выполнил «дневную норму», но если он ее выполнил – можно со спокойной совестью забыть о молитве до вечера. Такое самоуспокоение выдает скорее магическое сознание, чем христианское – «выполни обряд, и он будет работать автоматически». Но наш Господь просит «Чадо, дай мне свое сердце», а не «Чадо, выполни Устав». Но молиться, понимая слова, размышляя над прочитанным, то есть молиться "умной молитвой", подключая ум, вполне возможно всегда. Фраза "молитва нужна не Богу, а нам" - это очень лукавая фраза. Да, нам Бог нужней, чем мы Богу, но Он тоже не равнодушно взирает на копошения человечков, Он Сам ждет от нас молитвы, внимания, Он желает нам помочь. А равнодушное "вычитывание" непонятных слов, не вызывающих ни малейшего отклика ни в уме, ни в сердце - не нужно ни Богу, ни самому человеку. Разве цель молитвы - чтобы на душе "стало легче"? Тогда эффективней сходить к психологу. Даже на исповеди я не облегчаю душу. На исповеди я свидетельствую Богу о том, что поняла, осознала, в чем мои ошибки и промахи, и беру на себя обязательство провести "работу над ошибками", и прошу у Него в этом помощи и поддержки. Вы все, наверное, знаете, что слово "грех" в переводе и означает "промах", а вовсе не "вина", как многие думают. Облегчить душу можно от чувства вины, но в православном вероучении грех - это не вина, а беда и несчастье, которое приключилось с человеком, поражение человека от врага рода человеческого. И эту беду-то мы и приносим к Богу, прося не "облегчения", а наоборот, укрепления наших человеческих сил в борьбе с врагом.
Читатель “ПМ” Светлана Бурлакова:
-
Заставить себя молиться очень тяжело, но это просто необходимо для православного человека. Но молитвенное правило входит в привычку: 15 минут утром и 15 минут вечером - и на душе становится легче. Есть такое мнение,что три вещи,которые в жизни делать очень трудно - это отдавать долги, ухаживать за престарелыми родителями и молиться Богу. Всем удачи в творении молитвы! Благослови вас Бог в добрых делах ваших! В завершение скажу, что молитва есть преддверие покаяния. Но это каждый понимает по-своему.
Модератор “ПМ” Анастасия Коляскина:
-
Самое главное это не опускать молитву. Как бы сложно не было в жизни, какое бы горе не случилось, какое бы уныние не напало, как бы некогда не было, не надо опускать молитву...Хотелось бы сказать несколько слов о детской молитве. Эта молитва - самая чистая, как раз она лишена предрассудков и точных расчетов. Ребёнку холодно - он ищет защиты, если в людях он ее не находит, то начинает искать защиты у Кого-то того, Кого он чувствует всей душой (у Бога). И здесь ему не нужны ни правила, ни обряды, ничего!.. Все происходит естественно и искренне. А вопрос лишь в том, как не искарежить родителям эту молитву и упование на Бога, как укрепить в детской неопытной душе молитву. Но, если бросить ребёнка на произвол судьбы, то эта же детская молитва и приведёт его к Богу, но когда?.. Когда ребёнок впадет в грех?..Детская молитва - да это же сокровище. Надо бы всем нам ее беречь, и стараться не навредить.
-
*********************************************************************************************************************************
Мне хотелось бы обратиться к участникам группы с тем, чтобы обсуждения подобного качества и тематического охвата стали основой, то есть визитной карточкой также и нашего сообщества. Как вы видите, это реально - ведь самая первая запись собрала более 150 ярких комментариев. К слову, все мы помним христианские форумы прошлых лет - а как бы хорошо было учесть их опыт, создать в нашей группе площадку для комфортного и душеполезного общения. А что думаете об этом вы?
Подготовил Кирилл Белоусов
Комментарии
Приму участие. Я - православная христианка со стажем Веры более 25 лет. Мой опыт Молитвенного Правила со временем изменялся, учитывая обстоятельства жизни. Конечно, молитва - это наша жизнь "всякое дыхание да хвалит Господа" и без связи с Богом мы- ничто...
А как - опыт молитвы мог не просматриваться во всех конфессиях?)
А насчет связи молитвы, веры и добродетели что скажете?
Сидетельство о Православном понимании молитв, Таинств, священства, икон, способов и путей спасения - вот такое общение понятно. А выяснение того, кто как в лишенных Благодати Духа Святаго сборищах молится - это праздное любопытство, приличиствующее лишь новоначальным. ИМХО.
Извините, если кого обидел.
Сейчас же такого нет.
А ереси, которые не посягают на это, осуждаются, но наличие благодати у невинно заблуждающихся не отрицается - Филарет Московский писал об этом далеко не первый.
Отсюда и принципы Вселенских Соборов о признании благодатности таинств некоторых еретиков.
Протестанты разные бывают - долго в этом разбираться. И не по учебникам прошлого века, как многие православные привыкли.
Сами придумали, что католики лишены благодати? Посмотрите Кураева "Вызов экуменизма". Отличный набор ссылок на православное Предание.
Тогда римо-католицизм процветал и и удерживал в своей власти все политические силы королевств Европы, и Византия была на последнем издыхании. И тогда пошли на вынужденную эту икономию для того, что бы папа не настроил латинян против православных восточных христиан, с тем чтобы не увели их в плен или убили, или же принесли тысячи зол и несчастий. Однако теперь, когда ярость папизма не имеет такой силы и Божественный Промысел раздвинул надменные брови папистов, зачем ещё нужна икономия? Икономия имеет меру и границы, и не является постоянной и неограниченной. Особенно тогда, когда в папизме продолжает существовать неотступное и сатанинское упорное пребывание в ереси.
Вместо трехкратного погружения - брызгают на крещаемого пучком волос водою. ..Извратили понятие Духа Святаго - как же не глумление над Троицей? Новые новшества их еще более отодвинули. И сто раз прав Марк Эфесский: “Мы отделились от латинян не иначе потому, что они не только схизматики, но и еретики”
Икономия эта применялась всегда. До века 19-ого, когда чернь восстала католикофобская против Синода.
Марк оправдывал Филиокве, к слову. Через учение об исхождении Духа через Сына.
А Августин и Амвросий Медиоланский его исповедовали. И Григорий Великий.
Обрядоверие Ваше - это не большая ли ересь?
Ереси (заблуждения) о Деве Марии и Чистилище каким образом влияют на спасение, скажите мне?
В исповедании Троицы еще Папа Бендикт Шестнадцатый велел держаться Восточных Отцов.
Я смотрю, вас хорошо тянут в этот омут. Только вам это зачем? Чтобы весело проводить время с иностранцами?
Наша Церковь учит, что церковные таинства считаются действительными при совершении их всяким канонически правильно поставленным священником по Церковному уставу (если, в крайнем случае, крещение совершает мирянин, оно тоже считается действительным). Но спасительно-действенным таинство является только тогда, когда человек приемлет его с должным расположением. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам предупреждал о том, что если человек причащается без рассуждения, без должной подготовки, то он делает это в осуждение себе.
Католики же считают, что во всяком случае — вне зависимости от того, с верой или без веры подходит человек к восприятию таинства, — оно является спасительно-действенным.
Это очень опасно, потому что при таком подходе таинства начинают рассматриваться как некие магические обряды. То есть если правильно поставленный священнослужитель правильно прочтет положенные слова, если есть тот, над кем этот обряд совершается, и есть все внешние атрибуты, необходимые для его совершения.
Русские католики - это иностранцы?)
А про многовековое накопление святости - чуть католичеством средневековым и отдает мысль Ваша.
Я верю в то, что таинства совершает Бог. Поэтому Он может даровать Причастие невинно заблуждающемуся католику.
Комментарий удален модератором
Не понимаю - какие претензии к их священству по сути?
Просто закостенели в невежестве они.
Усеченная такая церковь, из избранных состоящая или из крещеных Простые как две копейки!.
Богородицу - да, терпеть не могут. Сатана глаза и ум застят.
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47
И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50
ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь..."***Как то что Мать Ему яко бы ни кто..:-(
И Именно Она стояла у креста - как же никто? И именно о ней сердце Его болело, когда Он перепоручил его Иоанну последними словами в жизни...
Ущербная вера, что и говорить!
А во-вторых часто ошибаешься при массовой рассылке.
Комментарий удален модератором
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матф.6:1-15)
В таком случае человеку стоит задуматься, а есть ли ВЕРА у него вообще?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:20)
"Господь думает о нас, промышляет о нас и любит нас постоянно. Постоянно, иначе мы бы просто не существовали. Если все хорошо, то в сутки из двадцати четырех часов вы подумаете о Боге десять минут, остальное время будете думать о себе. Если бы из двадцати четырех часов Бог помнил о нас только десять минут, мы бы не существовали. Если, создав семью, мы бы работали для пропитания своих близких десять минут в день, мы бы с голоду умерли. Если бы, поступив в университет, мы бы учились десять минут в день, мы бы учиться никогда не закончили. Если мы хотим попасть в рай, хотим быть с Богом, но посвящаем Ему только десять минут, а остальное время посвящаем заботам о себе, мы никогда не найдем Бога"...
Бог в заповедях определил, когда о нем нужно вспомнить.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:8-11)
У христиан в воскресенье 7 день.
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
(1Фесс. 5:16-22)
Трудно молится бухгалтеру, когда он сводит баланс предприятия.
И все зависит от личности, насколько человек близок к Богу.
Людям, которые решили посвятить свою жизнь Богу, в том числе, тем кто, живет в монастырях, конечно нужно молится чаще и окружающая их среда, этому способствует.
А вот людям, которые работают головой, в светском обществе, это делать труднее.
И еще мне кажется, что из молитвы не стоит делать ритуал. Только та молитва полезна, что идет от сердца, с пониманием своего ничтожества и слезами на глазах.
Но если человек, будет проливать слезы постоянно, то он впадет в депрессию, а там и до психбольницы не далеко. Намного полезнее, читать в свободное время Библию и расширять свои знания. Я вот так думаю.
И второе: Что мешает вам перед каждой работой попросить : "Господи, благослови потрудиться во славу Твою. Ничесоже не могу творити без Тебя". И по окончанию работы -"Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!" И всё. Ваша работа окажется ...молитвой. Я не только так думаю - я в этом уверен.
Но все же, я так думаю, что ОСНОВНАЯ молитва, Отче Наш. И по возможности нужно ее читать.
"Что мешает вам перед каждой работой попросить : "Господи, благослови потрудиться во славу Твою. Ничесоже не могу творити без Тебя"."
Как может водитель трамвая или бухгалтер, своим трудом прославить Бога? Такая молитва пригодна для священника, который трудится во славу Бога, а мирянин трудится во славу работодателя.
Молитва не должна быть "пустой", иначе она теряет силу.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно."
(Исх.20:7)
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:7,8)
Я вот так думаю.
Мне же кажется что слова "вот, сделал как для Бога" больше соответствуют высшей оценки качества.
И молитва о благословении труда Господом просто необходима из-за того, что сами мы можем без Него такого накуролесить, что только держись. Да и как можно жить во Христе, а работать без Христа?
В моем понимании, жить во Христе, значит слушать СЛОВО Христово и выполнять сказанное им.
Иначе нас ждет неприятность:
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
(Лук.13:26-28)
Ношение креста на груди, хождение в церковь и молитвы, не спасут, если человек не исполнял СЛОВО Христово. Об этом предупреждал сам Христос.
А хорошо ли мы знаем СЛОВО Христово? Вот в чем вопрос.
Вы думаете, что человек способен творить только с Богом?
Увы, творят и атеисты. Посмотрите на города, а механизмы, поезда, самолеты, на генную инженерию, на атомные реакторы. Там о Боге даже не вспоминают, а творят.
Без Христа, мы не можем найти путь к спасению души. Христос не учил людей, как строить дома, как убирать урожай или разводить скот. Он учил людей, как спасти свою душу.
Он говорил:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
(Матф.7:1-3)
Мы часто пытаемся поставить других людей на рельсы истины, при этом, сами истины не знаем!
Сколько споров и ругани можно наблюдать на maxpark, из всех прет ГОРДЫНЯ, и все стремятся к ТЩЕСЛАВИЮ.
Разве у этих людей есть ШАНС, спасти свою душу?
http://maxpark.com/community/6702/content/3246947#share
Воля ваша, можете уподобляться Марфе. И стороить города. Но с молитвой!)
https://vk.com/pravmiass?w=wall-16103149_23029