Привычка жить в Донбассе
На модерации
Отложенный
В Донбассе я уже полтора месяца.
Чем отличается от обыденной жизнь в осажденном городе? Тем, что когда едешь на машине, то чаще, чем на знаки и дорожную обстановку, смотришь сквозь лобовое стекло на небо в поисках самолетов и вертолетов украинской армии — они могут налететь в любой момент и обстрелять кого угодно. Летчики ведь выбирают не только военные цели, но и гражданские объекты, в том числе автомобиль, в котором ты едешь. Тем, что когда мимо тебя проходят два десятка автоматчиков, тебя это не напрягает, а наоборот, дает ощущение спокойствия — эти ребята на нашей стороне, они защищают от карателей.
Когда просыпаешься в четыре утра от непонятного шума, понимаешь, что это не ранний грузовик урчит, а доносится канонада. Но ты не вскакиваешь в испуге, а прислушиваешься и понимаешь, что стреляют далеко, поэтому можно спокойно спать дальше. Вместо будильника у тебя сигнал воздушной тревоги — да и то при его звуке ты (если это не в первый раз конечно) не бежишь в бомбоубежище, а спокойно идешь в ванную чистить зубы. Человек способен привыкнуть практически ко всему. Всегда страшен первый раз — первый артобстрел, первый авианалет, первая перестрелка. А потом ты уже опытный, как говорили в ту в ту войну, обстрелянный — уже знаешь, что все это можно пережить, поскольку пережил же в тот раз, который был первым, ты уже знаешь, как надо действовать, чтобы увеличить вероятность выживания.
Естественно, война всегда остается страшным бедствием: убитые и раненые, разрушенные дома, сожженные автомобили. Нормальному человеку сложно привыкнуть к человеческим горю и страданиям, даже если это страдания других людей. Но к сопутствующим явлениям — риску для собственной жизни и здоровья, снижению комфорта, отсутствию привычных и обыденных вещей (интернета, мобильной связи, электричества, ограничениям в рационе, невозможности как следует помыться и постирать одежду etc.) привыкают достаточно быстро. Особенно, если это происходит постепенно.
Жителей Луганска и Донецка уже подвергали авианалетам — теперь их этим не удивить и не запугать. На окраинах уже звучали пушки — и артобстрелы тоже стали привычным явлением. Перестрелки за контроль над стратегическими объектами были еще раньше, и звуки выстрелов вызывают лишь праздный интерес (за что идет бой в этот раз?), но уже не панику.
Местные уже знают, что при перестрелке нужно не подходить к окнам, при авианалете — идти в бомбоубежище или подвал. Они уже видели, во что украинские каратели превратили Семеновку, Славянск и Краматорск. Они знают, как нацгвардейцы разъезжают по улицам на бронетехнике и обстреливают прохожих, автомобили и окна жилых домов. Как по спискам расстреливали жителей поселка Счастье. Они уже перебоялись, теперь тактика террора, практикуемая украинским режимом, им не так страшна.
Как гласит пословица, «армия может выстрелить в свой народ только один раз, потом это уже чужая армия». Для жителей Луганска и Донецка Украина стала чужой страной после первого авианалета. Для многих — еще ранее, после событий в Одессе, но после авианалетов это дошло даже до тех немногих, кто еще придерживался нейтралитета.
Жители Луганской и Донецкой народных республик знают, что ничего хорошего от украинской армии и правительства они ждать не могут.
Их официально считают «недочеловеками» (публикация Яценюка на этот счет предельно однозначна). В случае победы украинской армии или реализации «мирного» плана Порошенко им обещают концентрационные лагеря и всеобщую депортацию. У них нет ни малейшей мотивации ждать «освобождения» со стороны украинской власти, им будет только хуже. Для них украинская армия и нацгвардия — это равнозначные захватчики, оккупанты и каратели. И каждый обстрел, каждый набег, каждый налет, каждая смерть, каждый акт террора только увеличивают расстояние между Новороссией и Украиной.
Если до массового убийства в Одессе можно было остановиться на федерализации, если до Славянска можно было вести переговоры и искать компромиссы, то теперь только «развод и девичья фамилия».
Можно с уверенностью говорить, что киевское правительство, как «временное», так и обновленное (в котором поменялся только Порошенко, а все остальное так и осталось временным), сделало все не для поиска путей примирения, а для того, чтобы сделать это примирение невозможным. Более того, они фактически толкают Луганск и Донецк в объятья России.
Посудите сами. Украинские власти посылают в Новороссию карательные батальоны и наемников, а из России едут медики и добровольцы, готовые защищать непокорившиеся республики не за деньги, а по зову сердца. Украинские власти активно доставляют мины, снаряды и ракеты, российские общественные организации собирают гуманитарную помощь. Украинские власти строят концлагеря, а российские — лагеря для беженцев и санатории для детей. Для украинских «патриотов» массовая бойня в Одессе была праздником (у нормального человека в голове такое не укладывается), а для россиян (как и для жителей Новороссии) — трагедией. Украинские форумы переполнены высказываниями «Умрите, ватники!», а российские — «Держитесь, братья, мы с вами!».
Как говорится, друг познается в беде. И эта беда четко показала жителям Новороссии, кто для них друг, кто враг, кто родственник, а кто злобное завистливое недоразумение.
Александр Роджерс.
Комментарии
++++++
хорошая мысль: ====
==== (армия: становится ==== чужой).
.
вот что ==== удивило МЕНЯ:
НЕ в мою голову:
пришла ЭТА мысль....
.
И обожают цвет коричневый уроды, и изгоняют из отечества народы (с)
Их пригласили проголосовать.
Сегодня комп есть почти в каждом доме, отрываться от телека и бежать в библиотеку выяснять, может ли быть это голосование референдумом, было не нужно - набрал на компе вопрос - получил ответ: нет, это не референдум. Тогда что:
Тогда некая публика собирается совершить противозаконное действие, грубо нарушающее международный закон о нерушимости границ. Совершенно понятно, что законное правительство ОБЯЗАНО этому воспрепятствовать всеми силовыми методами, находящимися в распоряжении государства, то есть затевается ВОЙНА. И происходить она будет на их территории.
То есть, не ожидать войны голосующие просто НЕ МОГЛИ.
Чего же они хотели? - блицкрига. То есть, что армия Украины настолько разворована и угроблена Президентом Януковичем и его людьми, что сопротивляться бандам не сможет и, может, постреляют немножко и Украина сдастся бандитам.
Но война НЕ ПРЕДСКАЗУЕМА.
А теперь - ай-яй-яй? Не знали?
Уж извините, рассуждать Вы, того...
О каких рассуждениях речь? Заучив фразу это не законно, крутить её туда-сюда, задом наперёд и ничего, кроме этом самой заветной фразы не использовать?
Я поступлю иначе, впереди вашего комментария, или после, как хотите, надо написать "это про майдан и о про то, как хунта незаконным путём захватила власть".
Комментарий удален модератором
А вот для того, чтобы убедиться в моей правоте, нужно всего лишь прочитать закон Украины о референдуме, который найти с помощью компа - раз плюнуть.
Вы никогда не сможете доказать законность хунты в Киеве. Всё остальное, вами написанное, уже не в счёт.
К власти пришли незаконным путём бандиты, и они себя так и показывают, каждый день. Бандиты!
Как сказал один бывший фашист, мы много зла сделали, но мы никогда не бомбили собственные города.
Тогда я ещё добавлю:
Вот убийцы и бандиты. Фото сделано как минимум год назад, когда не было ни Крыма ещё, не Донбасса.
Хунту может организовать только командующий вооруженными силами страны, если таковые имеются. На момент, о котором речь, число реально готовых воевать военнослужащих всех родов войск составляло порядка шести тыс. человек. Полк не получится - не наберется военнослужащих одного рода войск.
Как можно организовать хунту на базе таких войск?
Дальше.
Для того, чтобы организовать хунту, нужно иметь высокое воинское звание и быть в войсках АВТОРИТЕТНЫМ КОМАНДУЮЩИМ.
Кого из хорошо известным нам исторических фигур можно представить главой хунты в СССР? - маршала Жукова. Он действительно имел огромный военный опыт и пользовался авторитетом в войсках.
Назвая руководство современной Украины хунтой, Вы мысленно кого-то из них ставите рядом с Жуковым. Так интересно, кого бы из них Вы назначили маршалом, если бы Вам предоставили такую возможность?
Давайте сначала ответьте на этот вопрос,а потом пойдем дальше, поскольку я хочу понять Вашу логику.
А Вы не в курсе, что с 2006 года на территории Польши и Литвы обучали боевиков в лагерях НАТО?
Что Вы прикидываетесь идиотом?
Где Вы видели народное протестное движение? Майдан был чётко организован: питание, проживание, медицинское обслуживани... Даже охрана. На территорию майдана без коменданта попасть было нельзя. И все, и обслуживающий персонал и "представители народа" получали денежку.
Моя невестка, как медсестра с большим опытом тоже рвалась участвовать - но личные проблемы не позволили.
Это - киевляне.
Есть у меня близкие знакомые - участники Майдана харьковчане.
Деньги собирали все, кто мог - и наша семья посылала, из Израиля. Кормил Майдан весь Киев. Насчет денег участникам Майдана - не было такого. А вот целая бригада швей шила самодельные бронежилеты - это было. Закупка медикаментов и отправка на Майдан была настолько массовая, что не использованные медикаменты в большом количестве отправили в дар больницам.
Насчет организованности - да, кое-какая организация была. Но не помешала моей невестке, не участнице, попасть на Майдан и провести там ночное дежурство, назвавшись участницей - она из тех, кто всё хочет видеть своими глазами, так увидела. Так что не надо преувеличивать эту организованность - это чистая самодеятельность, не армия.
Что касается фейков, то их в сто раз больше, чем реальных событий, поэтому все-таки трудно поверить.
А экспертизу провести - денег нет.
Значит Ваша еврейская семья спонсировала фашистов?