Осенний марафон. Загадка

На модерации Отложенный

         Вот почему я такой вредный, всегда, и особенно сегодня, 24 ноября 2016 г.?

         Температура +2 градуса, дождь. Телефон предупреждает, что ощущение будет на -2 градуса. Было бы не так обидно, если бы в Самаре – 2 градуса, солнце. Вот так всегда, когда в Питере 2 градуса, в Самаре летом +30, а зимой – 30. И так год за годом. И главное, там все время солнце. А сейчас, у меня не то, что солнца нет, небо пропало. Противный смартфон издевательски показывает, что солнце зайдет в Питере в 16:11, а в Самаре в 16:31.

          Но как может в Питере зайти солнце, если его уже месяц никто не видел. Только станет темно. Темно там, где должен быть лес, где мокрый асфальт сливается темнотой, и только огни фонарей окунают в фрагментированный мир.

          А где то Самара, в которую я уже начинаю влюбляться. Ведь там все, что нужно для жизни. В июне земляника садовая, поля иванов и марьин, кружевные бабочки, Матушка Волга. Время любить и быть любимыми.

           В Питере никогда не понять. Будет, не будет, созреет, замерзнет. Один сказал: зона рискованного земледелия. Звучит, как «Зона рискованной Любви». 

          Вот и сейчас, в Самаре снег, а это значит, чистый воздух без пыли, сухо.

           Господи, да почему ты так издеваешься, надо мной, Питером, почему я все время мокрый, в лужах, грязных автомобилях.

До моих памятников никому нет дела. Как я могу гордиться Невой, в которую ныряют только автомобили, из-за того, что от дождя не разглядели набережную.

            Мне понятно, от чего Самара так любит стихи. От этой красоты, в которой она купается, невозможно молчать. Каждый день она дарит в фейсбуке шедевры человеческих откровений, от гениальных поэтов. Ее взору доступно бескрайнее небо, травинка, редкая бабочка.
           Тут начинаю понимать значение выражения: Бытие определяет сознание. Поэтому я радуюсь огурцу на подоконнике, выпавшему снегу, который через неделю обнажит, не успевшую замерзнуть зелень. И не пытаюсь разглядеть счастливое лицо в толпе Невского проспекта. Только на рекламе, в драматургии спектакля, за деньги, я улыбаюсь каждому. Мои жители увидят, что вокруг красиво, и несут эту красоту быстрей домой. Но все равно растеряют. В таунхаузах холодно и одиноко, под охраной, в муравейниках каждому сота и тоже одиночество, в коробке. И не приведи Господь тебе встать в узком проезде напротив второго автомобилиста, и начать спор, о том, кто должен пропустить. Могут убить. И тогда держишься за руль, мечтаешь о Самаре.
          В Самаре уже откраснели, отзолотили, отпраздновали снежок, встали на коньки. А я продолжаю ждать Зиму. Может к Новому Году сложится.


          Ну да, Загадка. Кто Питер, кто Самара?

         

АВТОР №41