Осенний марафон. Папа Миша
На модерации
Отложенный
Год назад. Рабочий день закончился в котельной. И всем коллективом закончили праздновать день рождения оператора Людмилы. Вся компания вышла на свежий, осенний воздух. Многие закурили, даже те, кто не курит, за компанию. Когда выпившие люди говорят так, что никто никого не слышит, после котельного шума, запаха газовых котлов, очень хочется тишины, покоя.
Но странно то, что мне совсем не хочется домой. Уже давно я там стал себя чувствовать чужим. Сразу, как только потерял прежнюю работу. И тут в котельной, я тоже прежде был чужим, как только пришел сюда. Здесь работают те, кого прежде называли «лимитой», а я был интеллигент. Теперь я здесь «прописан», а в семье интеллигентов «выписан».
На лавке у стены, справа от меня сидели Маленькая Вера и Электричка. Почему маленькая, а потому, что была вторая Вера – Большая. А Электричка была единственной женщиной среди электриков, и называть ее электриком, так и не прижилось. Им обоим 25 лет, и у них обеих дочки по 5 лет.
Дочку Маленькой Веры звать Люка, а дочь Электрички, Лера. Они играют в свою не детскую игру. Подражая взрослым, они хвастают друг перед другом. Только делают это не прикрыто.
Люка - Это мои туфли.
Лера - Это мои туфли. Люка - Это моя кукла. Лера – Это моя кукла. Люка – Это моя мама. Лера – Это моя мама.
Люка – Это мой папа. Подходит, держит мою ногу. Лера начинает искать глазами себе папу, но среди выпивших, не находит ничего подходящее, подходит ко мне, и начинает спорить: Нет, это мой папа.
Люка смотрит мне в глаза, и требовательно настаивает, что я должен сказать. Самое трудное в эту минуту для меня, было отказать, но врать тоже было жестоко по отношению к этой девочке. Нужно было сделать так, чтобы она сама передумала. Я очень старый, мне 40 лет, и твоя мама будет не согласная. Отвечаю я. И это было честно.
Маленькая Вера улыбалась, глядя на эту сцену. Пришла очередь выхода на сцену для нее. Но ведь Вера просто так ничего не делает. И Электричка, вижу, тоже, что то хочет сказать. Очень опасная ситуация.
Вот так я стал папа Миша. Правда, Люка разбудила во мне чувство «нужности». Как то жизнь снова приобрела смысл. И наплевать на все нажитое прежде. Мое прошлое уже было освоено другими, выросшим сыном, бывшей женой, с которой развелся несколько лет назад. Она нашла того, о ком нужно заботиться, в санатории «Ольшаники»…
АВТОР№14
Комментарии
Только история за №11 по сюжету вроде как должна была быть следом за этой? Или не так?
Комментарий удален модератором
Человеческое..
Печально...
Человеку важно быть нужным.
Иллюзия.
Ваша или автора.
Не приписывайте герою мыслей и слов автора.
Это делает произведение глупым и нежизненным.
Герой должен думать, как герой.
Душа всегда у нас болит,
пока она жива и зряча,
и смех – целебный самый вид
и сострадания и плача.
(с)
Комментарий удален модератором
Главное, появился смысл - значит, всё будет хорошо.
Детишку жалко. Плохо, когда нет папы....
Рассудительный , добрый- главное ребенка полюбил.
Это самое главное.
Спасибо.
Невероятное чувство, когда карапузина, что идет рядом - всем своим видом говорит этому миру, - что у не теперь тоже есть папа, она такая же как все... Жалко редко видимся, она с мамой живет в другом городе, хоть и недалеко три часа ходу, а все равно не каждый день вырвешься. Ну и обратка... Решаем с мамой какие-то вопросы тогда по телефону, и слышу в трубке отдаленно - фразу мелкой - "Мама, дядя Леша с работы пришел, устал и поесть не успел, не грузи его!" -то там спрашивала, а я торможу, если и отвечаю, то невпопад... Умел бы плакать - наверно разревелся бы. Впервые, за столько лет, обо мне заботятся,(от мамы-то не дожешься) и это не спектакль, не могла она знать, что я это слышу. Как говориться - я "попа-ал! Ох попа-ал!" только обычно это произноситтся сокрушенно, а я говорю радостно.