Эффект сотой обеэьяны
На модерации
Отложенный
Известным американским исследователем Л. Уотсоном, описана закономерность, выявленная в ходе экспериментов биологов в Японии еще в 1952 году и названная им «эффектом сотой обезьяны». В ходе эксперимента одна молодая макака научилась сама мыть грязный сладкий картофель (батат) и научила делать это других обезьян. Когда сто первая обезьяна научилась мыть бататы, то же стали делать обезьяны на соседних островах, хотя их этому никто не учил. Тот же эффект получили и в экспериментах подобного типа с птицами.
Из полученных результатов делались разные выводы: либо животные обладают телепатическими способностями и своим особым языком, либо они обладают неким «коллективным сознанием», находящимся в ином измерении и соединяющим их индивидуальные сознания и интеллект как единая душа (дух) стада либо вида животных. Обратим внимание, что для появления «коллективного сознания» некой надорганизменой сущности (в принципе, организации) необходим минимальный уровень напряженности смысловых полей.
Однако, видимо, все здесь можно объяснить гораздо проще. В преставлении результатов экспериментов и наблюдений неявно применен способ (прием, из арсенала современных средств аргументации, а точнее - средств дезинформации) подмены доказательства внушением. А именно: прием представлять заурядные (массовые) явления в качестве уникальных (исключительных) феноменов. Два простых примера такого внушения: утверждается, что много рек впадает в Байкал, а вытекает одна Ангара; или преподносится как чудо то, что у баобаба нет годовых колец. Но в природе нет других чудес кроме самой природы. Легко понять, что, сколько бы рек не впадало в озеро – вытекать из него будет максимум одна, а у любого дерева, растущего на экваторе, нет годовых колец (нет смены сезонов). Теперь вернемся к нашим обезьянам.
Этот феномен легко переводится из класса загадочных явлений в класс заурядных. Обратим внимание на самый загадочный момент в этой истории, - одна из обезьян сама научилась мыть бататы. Как это она сама научилась? По какому самоучителю? Ну и что ж, что макака молодая. Откуда появилась эта «база рекурсии» и откуда у Уотсона взялась уверенность, что очищение чего-либо перед употреблением в пищу не является обыденным действием в репертуаре поведенческих актов обезьян.
Разве он наблюдал за обезьянами всю жизнь и на всех островах одновременно?
В зоопарке обезьяны всегда очищают подаренные им бананы от кожуры перед употреблением в пищу. Возможно, сначала на островах стояла сухая погода, и на бататах не было грязи. Но потом прошли дожди, выкопанные бататы и грязь на них пришлось разделять (расфильтровывать) перед едой. Просто пришло время мыть бататы. На обезьянах проявилось действие параметрического управления. Неспецифическим параметром явилась грязь, вызвавшая соответствующую (санитарно-гигиеническую) неспецифическую реакцию у обезьян. Активизировалась в системе поведения обезьян (всегда там бывшая) подходящая ветвь, включившая необходимые ментальные структуры. Эффект «сотой обезьяны» не объясняет феномен квантования, но его объясняет эффект «стотысячной обезьяны». Обезьяны, с номерами 100000 и более, мыть бататы не будут, ибо все бататы уже помыты и съедены другими обезьянами. При ещё большей численности, обезьяны могут съесть уже друг друга.
Наиболее драматично «эффект сотой обезьяны» описан В. Пелевиным: «Мир, где мы живем, – просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения. Собственно говоря, это то, единственное, что одно поколение передает другому. Когда достаточное количество людей видит эту степь, траву и летний вечер, у нас появляется возможность видеть это все вместе с ними. Но какие бы формы ни были предписаны прошлым, на самом деле каждый из нас все равно видит в жизни только отражение собственного духа».
Великий йог Свами Вевекананда считал, что достаточно нескольких сотен духовно проснувшихся людей, чтобы их мысли смогли изменить ментальность всего человечества.
Социологи утверждают, что всем социальным катаклизмам предшествует создание «искусственного народа». Действительно, достаточно увидеть «парасок оранжевой революции», чтобы понять – «искусственный народ» состоит из «сотни обезьян».
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Элементарные навыки и методологии управления .. А уж в идеологических войнах там то уж такие СПЕЦЫ!!!
=============
Безусловно.
А для того, чтобы полностью устранить , к примеру, коррупцию в России -
- достаточно ДЕЙСТВИЙ какой-нибудь четверти участников Макспарка.
Например, ТАКИХ действий : http://maxpark.com/user/380587159/content/1661568
----------
Но... ДЕЙСТВИЙ , а не бла-бла-бла... :)
=================
Владимир Ильич был человек, увы, невнимательный...
-----------------
У меня для Вас, Валерий, приглашение: http://maxpark.com/user/380587159/content/1661568
конкретной работе Вам делают в Макспарке часто.
Констатирю, что Вы – проигнорироваали данное приглашение.
Это – Ваше право.
Моё право – зафикировать это Ваше нежелание.
Род Оголяр в Список “Б”: http://maxpark.com/user/380587159/content/1606564
Эффект существует, и имеет полностью научное обоснование , которое можно доказать как математически,так и на законах физических. Более того , это хорошо известновоккультных кругах, и очень эффективно используется в настоящий моменнт в средствах массовой информации представителями глобалимсстов, ратующих за установление мирового правительства.....о
Ренд Корпорейшен в действии !!!!!
*
"Собственный дух", сознание и подсознание, интегрируясь в интеллект человека, развиваемый им от поколения к поколению интеллектуальным трудом обучения всему накопленному в образоваиельных процессах, не формует "отражение" внешнего для человека природного поцесса, а лишь постигает его труднейшим из всех трудов человека интеллектуальным трудом в производстве знаний о природном процессе и суперепозиции социальных процессов с природным процессом.
Так то вот, Михаил Белевцев.
Очень сильная мысь Михаил. Она уточнила в моём сознании представление о морфическом резонансе, который вы описывете
как "эффект сотой обезъяны".
Спасибо вам.