Сумо для тех, кто с умом.
Разместив в предыдущей статье японскую глупость, я не нашла должного отклика, и потому решила продолжить дискуссию на заданную тему уже в иных рамках. И прежние рамки я расширяю, делая пояснения. Курсивом я обозначу японскую «мудрость», а обычным шрифтом покажу русскую.
Какая душа в три года, такая она и в сто.
Это абсолютная глупость, ибо формирование матрицы души происходит пожизненно. «Век живи, век учись», - учил Ленин, а я вывела иное правило жизни – «Век живи, век борись, и около святых черти водятся».
Кто плавать может, тот и утонуть может.
Эта глупость равносильна тому сумозаключению, что кто может ходить, может и упасть, кто имеет зубы, может их потерять. Одним словом, противоположно нашей изысканной прикольности – «если у вас нету тети, то вам её не потерять, и если вы не живёте, то вам и не, то вам и не, то вам и не умирать, не умирать».
Металл проверяется на огне, человек — на вине.
На самом деле металл проверяется огнем, а человек делом. Вино – ложный подсказчик, ибо не всегда человек дает отсчет словам и делам в подпитии. И, как правило, в таких случаях путает бес. Потому и методика проверки вином – тест дилетанта. Это вам любой психолог скажет. И тут опять приходит на ум наше песенное творчество – «если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так»…
Писатель писателя не признает.
Это тоже противоречит нашему высказыванию «рыбак рыбака узнает издалека» и больше соответствует бесовскому понятию «человек человеку волк». Это оценит тот, кто в юморе знает толк. А мне как писателю обидно за японцев, поскольку именно гений может оценить гения, как ювелир драгоценность.
Пришла беда — полагайся на себя.
Это опять говорит о менталитете японцев, хотя по их рефлексии можно было бы ожидать и более усугубленной реакции типа «пришла беда, готовься к харакири». Тогда как наша мудрость учит другому: «друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг».
Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
Такое убеждение может сделать только тот, кто готов плюнуть в Бога, ибо хороший человек – праведник, и быть его врагом, значит, поступать подло. Тогда как быть другом плохого человека, значит, быть милосердным, терпеливым, участливым. Наше благочестие учит нас именно такой любви к ближнему. И тут вспоминается другая песня в тему «Я леплю из пластилина… Если кукла выйдет плохо, назову ее дуреха…Подошли ко мне два брата, Подошли и говорят: - Разве кукла виновата? Разве клоун виноват? Ты их лепишь грубовато, Ты их любишь маловато, Ты сама и виновата, А никто не виноват». Потому правильно было бы сказать: «Лучше быть другом плохого, чем врагом хорошего человека».
В дом, где смеются, приходит счастье.
А смеются у нас в разных домах и по разному поводу, потому и считать дом счастливым по степени веселья большая оплошность. Смех смеху рознь, как и веселье веселью. Если говорить о радости, то следовало сделать акцент на довольстве жизнью и оптимизме. И это звучало бы так «дом, где не унывают, Боги не забывают». И если обратиться к песенному творчеству, то из тумана выплывают такие звуки: «Пусть снова ко мне приходит грусть, в сердце печаль стучится, пусть. Я всем невзгодам улыбнусь, и напеваю снова: на-на-на-на-на-на-на-на-на…»
В дружбе тоже знай границу.
И это тоже вызывает сомнение, ибо границ у дружбы быть не может. И здесь нам приходит на помощь тоже песенное творчество, хоть и в переводе Маршака - « В полях под снегом и дождем, Мой милый друг, мой бедный друг, Тебя укрыл бы я плащом От зимних вьюг, от зимних вьюг. А если мука суждена Тебе судьбой, тебе судьбой, Готов я скорбь твою до дна Делить с тобой, делить с тобой». И как видите, опять подтверждает подлинность фразы про истинность и многогранность дружбы и механизма взаимодействия отдельных частиц как единого целого, чему и учит нас благочестие.
Где права сила, там бессильно право.
Все мы знаем, что сила в правде, но не наоборот – правда в силе.
И наш исторический опыт это подтверждает. Уже ни одно иго нами свергнуто. И тут сами просятся в строку слова знаменитой песни «День победы, как он был от нас далек». И вторит им иное право «мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем». И настойчиво просится в текст априорный тезис Ленина «идея становится силой, когда овладевает массами». Вот и выходит, что правда и есть сила, которая всегда побеждает. Правильно было сказать так: где неправа сила, там бессильно право.
И добро и зло — в твоем сердце.
Этот выверт вызывает отторжение уже только потому, что в сердце праведника нет зла. И кроме того есть зло внешнее, которое могут нам причинить по независящим от нас причинам. И верным в таком случае было бы высказывание: добро или зло – выбор твоего сердца – твое весло, «кто сеет скупо, скупо пожинает».
И Конфуцию не всегда везло.
Этот выпад в сторону Китая говорит о несовершенстве мыслей Конфуция и вызывает слезы сострадания как «Волшебник- недоучка» - «Сделать хотел козу», а вылепил стре-козу. Да, собственно, и почему ему должно всегда везти?
И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается.
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», но и плох тот генерал, что делает ошибки солдата. Да и ложка дегтя бочку меда может испортить. Потому и мудрецом трудно назвать человека, совершающего ошибки. Гитлер тоже считал себя мудрейшим, но жизнь доказала обратное.
Из пороков самый большой — распутство, из добродетелей самая высокая — сыновний долг.
Этот постулат тоже терпит фиаско, тем более на фоне воспоминаний о Гитлере. А из добродетелей, пожалуй, самая высокая – человеческий, гражданский долг. «Поэтом можешь ты не быть», а человеком быть обязан.
Кто беден, тот и глуп.
Возможно по японским меркам это и так, а по общечеловеческим иначе. Богатеть надо добрыми делами, а не баулами и мешками мещанства, чтоб не оставаться в беде одному, и не тянуть в слезах суму, даже будучи борцом сумо. Потому и делаем вывод: Глуп тот, кто богатеет добром, а не добрыми делами.
Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
Говорить о пользе вина в этом клубе, полагаю, не стоит, ибо все знают, его вредоносные свойства. И тем, кто пьянеет без вина, подоплека этой цитаты видна. Тем более что кому как не алкоголику знать это горькое чувство похмелья. «Если б было море пива…, если б было море водки, я бы стал подводной лодкой» и ушел бы на дно.
Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
Этот вектор мысли и вовсе имеет примативную направленность и в прошлое человека возвращает, в обезьяну превращает. Но у нас закваска иная, мы из другого теста, и потому я приведу фрагмент нашего текста –« Жизнь подруга упрямая, Но держать спину прямо я Буду что бы не случилося, От зари до зари!»
Нет света без тени.
Правильное звучание: нет тени без света. А свет без тени есть в пустыне.
Нужен был — тигром сделали, нужда прошла — в мышь превратили.
Тут элементарное знание зоологии не позволит проводить подобные аналогии. «У всякой пташки свои замашки», «сколько волка ни корми, все равно в лес убежит» и т.д. То есть тигром можно нарядить, но не сделать, как и не заставить орла падалью питаться. Правильно было бы сказать: мышь по виду, тигр по нраву на беду найдет управу или тигр по виду, мышь по сути главным никогда не будет. Тигра в мышь не умалишь, время потеряешь лишь, как не возвеличишь мышь.
Рождают тело, но не характер.
И это весьма спорное утверждение, ибо уже и наука знает, что такое наследственность. Рождается душа и тело, в генетике и духе дело.
И так далее….
***
Не всякий отважится нырнуть в глубокую мысль. Но всякий пыжится. (аврелий марков)
пс: "Пришла беда — полагайся на себя.
Это опять говорит о менталитете японцев, хотя по их рефлексии можно было бы ожидать и более усугубленной реакции типа «пришла беда, готовься к харакири». Тогда как наша мудрость учит другому: «друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг»." Цитатка из песни, а народное - Своя рубаха ближе к телу... Остальное на том же дилетантском уровне анализа... Уж звиняйте, барышня...
Даже спорить не буду.
"Творчество Ларисы Преображенской многогранно. Диапазон ее стихотворений настолько велик, что перечислять ее возможности, не имеет смысла, он охватывает шкалу от детских стихов и частушек до поэтических драм. Ее слова храм наполнен благозвучием любви к ближнему, надежды на светлое будущее и веры в торжество справедливости. Песенное творчество охватывает все направления движения мысли по этому руслу и уже напоминает скорее море, нежели реку. Тут и эстрадные и народные и шансонные и бардовские песни, но всех их объединяет одно - дух оптимизма, взращенный на иронии и настрое на позитив. Так называемая "Аптека счастья" позволяет людям восстановить иммунитет для борьбы с любого рода душевными недугами. Принимать эти лекарственные средства можно в неограниченном количестве без всякого вреда для здоровья. Аллергические реакции встречаются крайне редко, только там, где слово попадает в мишень болезни метко."
Был тронут... очень скромно, со вкусом, со смаком... я пожалуй поучусь у Вас петь дифирамбы себе...
"Лариса Преображенская (она же Ларочка, она же Лолкрысо Преображенское) - авторша стихиры, сферическая в вакууме графоманша, феерическое дуро, писательница многочисленных дурацких текстов и певица ртом песенок собственного сочинения. Героическая мать троих сыновей. Известна не столько своим унылым быдло-творчеством, сколько ублюдскими методами пиара."
Как жеж такое только язык повернулся сказать о Вас? Типун им на язык... навечно и пожизненно...)))
Песни тут.
http://www.chitalnya.ru/users/larisapr/
Новинка
http://radiozapad.ru/publ/juri...
Там же.
Известна не столько своим унылым быдло-творчеством, сколько ублюдскими методами пиара. Ларочка искренне считает, что злобный КСП-шник бард Олег Митяев преследует её всюду, дабы лишить девственности отобрать бесценные лолкрысины пестни и сгноить великую поэтессу во сырой земле. Кроме того, мадам Преображенская очень умело достаёт разных хороших людей, паразитируя на чужой славе и чужих креативах. Как и все безнадёжные бездарности, Лолкрысо обладает непомерным самомнением, поэтому со снисхождением смотрит на рядовых стипломов и в рейтинговых играх стихиры не участвует (впрочем, Анонимус считает, что раскрыть простой механизм попадания в десятку лучших у Ларочки просто не хватает ума).
http://muzofon.com/search/Олег%20Митяев%20белогорие
Судьбой мне, видно, напророчена
Была ещё одна гроза.
В цвету вишневом белгородчина
И этой женщины глаза.
Глаза спокойной поднебесности,
Как лета раннего лазурь,
Меня пугали неизвестностью,
Давно уставшего от бурь.
И на беду себе, на горе я
Безумным облаком седым
Все плыл за ней по белогорию
И обнимал её, как дым.
Она была такой послушною,
Доверчивою, как во сне,
И не дыша все песни слушала
И руки целовала мне.
Но всё, что в жизни идеальное,
Виденьем тает на ветру,
И с тихим звоном, как хрустальная,
Она исчезла поутру.
Такая странная история,
Приходит лето, я грущу,
Брожу холмами белогория
И эту женщину ищу.
Неспешно смакуя янтарь коньяка
Я от суеты отрешаюсь,
И оседлав беседы конька,
Влюбиться в тебя решаюсь...
Как-то этак...)))
Моя матушка говорила когда-то-Хочешь узнать мужчину-напои его.
Правильно-всё вылезет.
Сама запуталась и нас запутала - так кто из вас прав:
1. Ленин - душа там где знания
2. Или ты - душа там где воля?
PS Или японцы - в три года душа в знаниях, в сто - в воли..
..правы были японцы, зря ты так на них
Какие мысли, такие и духи..
-камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла (21, 42)
-отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его(21, 43)
-тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (21, 44)
Матфей
А "камень во главе угла" это церковь Христова, какие мысли такие бесы..
PS Обращение к твоему опыту больше похоже на угрозу - тоже иногда "бесы водят"?
Дальше читать не стал. Полная чушь.
Оригинал: "Век живи - век учись тому, как следует жить".
Сенека (Seneca) Луций Анней (Младший), 4 до н.э. - 65.
спасибо Вам, ТП, Вы еще раз доказали что курица - не птица, женщина - не человек ))))
в ребенке, бабушке, дедуле.
Не мало радости в судьбе,
От Бога - лишь дары, не дули.
Одно вершим мы дело.
Но вот дерзить Ему нельзя, -
Вмиг вылетишь из тела.
Вот лишь от Бога - далека - но говорит - умело
Хотела всех под каблучок - но не шмогла - а ведь хотела
Где Он, там мудрость, ясность, свет.
Там и даров чудесных много.
Где ж болтовня, там Бога нет.
при чем тут правда?? и где о ней говориться и так в каждом Коментарии к японским пословицам широкий простор для срача))
Ничего не напоминает?
Где права сила... Сила права. Так почему бы ей не поменять законы?
Где права сила - везде.
там бессильно право - где сила.
Где права сила....
В нашем случае прав народ, требующий перемен к лучшему.
Там бессильно право - законодательство.
То есть это намек на революцию. И я с этим не спорю, а оспариваю только то, что сила в правде всегда.
В качестве Русского варианта я бы привел
Законы святы, но исполнители - худые супостаты.
А у нас белье, что надо.
Да и не боимся ада.
Падать тоже не придется, -
Парашют всегда найдется.
Иначе б знали ту беду.
А мы вот не боимся ада
лишь потому, что есть преграда
в том, чтоб попасть святым туда -
не пустит добрых дел гряда.
Мне не страшны его дела
Когда мне было очень больно
Прокусывал губу тогда
Но враг не слышал моих воплей
И не просил пощады ни когда
Или все ж от боли
искусали вы губу?
Не гневите вы судьбу.
Если вырвались из ада,
значит, путь держать не надо
в тот очаг страстей и боли -
не ищите грустной доли.
ваши интерпретации лишь говорят о вашей же ограниченности. непонятно, что вы хотели доказать.
и в японском языке полно других пословиц, вы выбрали лишь те, которые по вашему мнению наиболее уязвимы.
кроме того, вы интерпретируете переводы, а не оригинал, а перевод очень часто искажает оригинал, особенно в таких коротких выражениях..
Не скажу: умойся.
Это делу не поможет -
коль обида сердце гложет
или зависть точит зверски,
то и тон общенья мерзкий.
Но лечить я вас не буду.
Тем проблемы лишь добуду.
Это действие не то.
Я в осиное гнездо
не сую ни нос, ни палки.
Ни к чему мне перепалки.
Вы дерзите, это минус.
Но проблемы вас не минут
и пойдут за вами следом,
раз вам интеллект не ведом.
Как говорится ни разума, ни души у вас нет, а одни претензии, мне уж вам точно сказать нечего, а вам ответить по скудоумию нечего, вот и переходите на оскорбления, лаете как Моська.
Но я слона, увы, не вижу.
А только лай дворовой жучки.
Мне не впервой такие штучки
Сарказма слышать от неумных.
Отвергну разум неразумных.
А если нравятся Японцы - вы туда валите жить
Не видя истинных причин для ссоры
Я под каблук к вам не попал - не буду извиняться
Сначала научитесь другого понимать
И без оскорблений выражаться
Не надо принимать н веру каждую красивую фразу. Подчас она тонко лжёт. Просто мы привыкли верить голым королям.
не буду вдаваться в кучу деталей, но
один из самых характерных примеров, в этой же статье
"И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается."
это совершенно правильное высказывание для умного человека, ибо только глупец себя во всем всегда считает правым, что автор постоянно и доказывает на собственном примере.
Что пишет ваш автор? "Потому и мудрецом трудно назвать человека, совершающего ошибки"
Анализом там и не пахнет, глупость одна. Очень хорошо к этому подходит следующая мудрость: Только мудрец может признаться в своей ошибке, глупец всегда упорствует в своем заблуждении. Но разумеется для вашего "автора" - это очередная глупость.
"Мудрость - степень познания окружающего мира, данная демиургу (мироздателю) в неисчерпаемой мере, и могущая быть воспринятой людьми в той или иной части".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%E4%F0%EE%F1%F2%FC
пишете все невпопад.
советую обратиться к психиатру, но надежды мало.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я давно тут спорю , что афоризмы - не конечная инстанция мудрости , можно и нужно спорить с пословицами и поговорками .:иногда они врут!
Как врёт , например , причём, нагло , крылатая фраза : Каждый народ достоин своего правительства...
Как врёт фраза :
Если ты такой умный , то почему ты такой бедный ?...
И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается.