Приглашаю к разговору

 

 

Я предлагаю всем нам сегодня забыть об укропах, колорадах и ватниках. О той злобе и нетерпимости, которая уже более полугода разъединяет нас и делает врагами. Давайте поговорим о том, что сейчас происходит на Украине, каковы причины происходящего, какую позицию мы занимаем и какие выводы можем сделать. А главное, давайте попробуем понять друг друга. Надеюсь, что разговором с Машей, администратором сообщества «Пристань Оптимистов», не станет первым и последним. Это не пропагандистская акция, не попытка обозначить белых или красных. Нет. Это – попытка понять. Сделать так, чтобы мы не убивали друг друга, а ведь для этого совсем не обязательно стрелять друг в друга, иногда достаточно слова. Мы не Президенты, ни министры иностранных дел и не главы миссий. Но, мы должны понимать, уметь разговаривать и слышать друг друга. Надеюсь, что появится желающие продолжить разговор. Формат может быть самым разным. Вопросы можно ставить в комментариях, при необходимости будем создавать новые посты. Мне интересно спрашивать, но я готов и отвечать, возможно не соглашаться, а где – то, менять свою точку зрения. От нас тоже многое зависит. Мы должны думать, понимать и быть готовыми к тому, что война придет и в наши дома. И, возможно, именно для этого мы должны оставаться Людьми.

Мы с Машей выражаем благодарность Лоре Крофт за возможность ведения нашего диалога в сообществе «Другие берега».

 

Андрей:

- Маша, как ты думаешь, почему Янукович не "задушил" майдан? И была ли у него такая возможность?

Маша:
- Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Янукович очень боялся обвинения в диктаторском полицейском режиме со стороны Запада и США, так же, в некоторой степени и неодобрения со стороны собственных граждан. Но очень большая составляющая в принятии им именно такого решения: не "душить" майдан - это счета в западных банках. Его и его сыновей.

Андрей:

- Возможно. Было заметно, как он колебался. Весы колебались в ту и другую сторону. Возможно, меня забросают камнями, но мне думается, что очень много зависело от позиции России и определенные договоренности были, тем более, что Янукович святым – то не был. Но в какой – то момент эти договоренности были нарушены.

Андрей:
- В чем,  на твой взгляд, заключаются основные причины вооруженного противостояния на Юго - Востоке Украины?

Маша:
- Это вопрос очень сложный. Началось всё с того, что на фоне крымских событий, когда крымчане ещё не думали о воссоединении с Россией, а требовали дополнительных полномочий для автономии, которых их лишили Конституцией, принятой в 2004 году, Донбасс выступил за федерализацию своего региона. А тут ещё подлили масло в огонь провокаторские заявления лидера партии "Свобода" Тягнибока, и поддержавших его, Ляшко, Фарион, Яроша о запрете русского языка, вплоть до тюрьмы для тех, кто на нём говорит.
Я считаю, что в тот же день эти депутаты должны были быть лишены своих мандатов! И в русскоязычном Донбассе начали сбрасывать украинские флаги и водружать российские. К этому времени, в Крыму уже срочно был организован референдум при полной поддержке граждан из разных городов с лозунгами: "Крым наш!", "Своих не сдаём!", "Фашизм не пройдёт!" и т.д.
Естественно, значительное повышение пенсий и увеличение в 2 раза зарплат, обещанных крымчанам Путиным, были очень привлекательны и жителям Донбасса. Там тоже начались митинги с российскими флагами и скандированием: "Россия!" "Путин"! И так далее.
В апреле Игорь Гиркин (Стрелков) вместе с крымским десантом в составе 56 хорошо обученных военных прибыл в Донбасс. Туда же прибыли Александр Бородай и Игорь Безлер. К ним примкнули в большом количестве освободившиеся после "химии", ничем не занятые люди, и криминалитет, а так же, какое-то количество романтиков, поверивших, что легко и просто воссоединятся с Россией.
Но присоединить Юго-Восток Украины так же, как и Крым было невозможно по многим причинам. Чтобы долго не распространяться, скажу только основное - Донбасс не Крым. И в Донбассе огромный круг интересов Рината Ахметова - богатейшего человека, миллиардера, который является по сути, крёстным отцом Донбасса.
Теперь уже всё так далеко зашло, что на данном этапе основные причины продолжающегося противостояния - это борьба амбиций.
Порошенко как Главнокомандующий, не может "потерять лицо", прекратив АТО, и ища новые пути воздействия на неформальные вооружённые образования. А поддерживающие, так называемых ополченцев, в России, не могут потерять лицо, прекратив их снабжать всем необходимым. И очень важно для амбиций ВВП, чтобы не сказали, что он слил ополчение.

Вот и воюют...

Андрей:

- Да, я тоже думаю, что источником конфронтации в Новороссии явилось присоединение Крыма. Вообще, лично у меня сложилось впечатление, что кроме Крыма, Россия не на что и не претендовала и, возможно, смена юрисдикции Крыма и была частью договоренностей. Вспомни, сразу после переворота в Киеве, в Харькове собрались главы областей Юго – Востока, было много заявлений и – ничего….

Перед референдумом в Крыму по всей России прокатились массовые митинги поддержки, причем не важно в выходные или рабочее время. Сейчас – практически ни одного.

Надо признать, что детонатором войны был рейд Гиркина, деятельность Безлера и Бородая. Людей, не являющихся гражданами Украины или местными жителями. Всё это очень напоминает неудачный рейд Че Гевары. Кто первым открыл огонь? Наверное, это уже не важно. Просто, если верить СМИ, большинство населения обеих областей сторонилось войны. А Путин и не может «слить» ополченцев» и не может выступить на их стороне. И в этом его трагедия. А истинные причины, возможно – большой передел собственности и очень жаль, что мирное население оказалось в заложниках не нужной ему войны.

Андрей:
- Как ты думаешь, кто и какие интересы преследует в этой войне?

Маша:
- Украинская армия, национальная гвардия хотят освободить Донбасс от сепаратистов.

Сепаратисты хотят создать государство Новороссия.
За первыми стоит Президент и Правительство Украины, а за вторыми те, кто помогает осуществить этот план. Потому, что  Донбасс, при всех его сложностях, всё-таки, крупный промышленный район. И можно, как говорится, с него тоже что-то иметь. А в связи с тем, что экономическое положение Украины крайне тяжёлое, если удастся наладить жизнь в отдельно взятой Новороссии, то и для других областей и регионов Юго - Востока, Центра и Юга Украины это будет очень привлекательно... Глядишь, и другие подтянутся.

Андрей:

Мы наблюдаем войну совершенно нового типа. Фактически нет чётко выраженных фронтов, основную ударную силу противодействующих сторон составляют частные военные компании (ЧВК). А кем, по факту являются батальоны национальной гвардии, финансируемы украинскими олигархами и наиболее боеспособные части Гиркина? Если мне кто – нибудь скажет, что ополченец после короткого инструктажа способен «Завалить» и «Иглы» штурмовик, я буду долго смеяться. Регулярные вооруженные силы Украины используются в силу того, что ЧВК еще не обладают всеми видами оружия и вооружения, да и видимость государственного участия надо соблюдать. Если мы будем знать, кто финансирует ополченцев, снабжает их оружием, боеприпасами и иными видами обеспечения, мы увидим заинтересованных с другой стороны. И совсем не обязательно, что это Российское государство. Такое очень трудно сделать тайным.

 Андрей:

- Маша, можно ли, и, каким образом можно остановить войну?

Маша:
- Только отбросить все амбиции и сесть за стол переговоров. Большая надежда на встречу 26-го августа в Минске.

Андрей:

- Я тоже надеюсь на здравый смысл. Ситуация зашла слишком далеко. Надеюсь, что лидеры государств ясно понимают все последствия дальнейшего противостояния и превращения гражданской войны в мировую. Своего рода, Карибский кризис, когда надо одуматься. Всем сторонам и, пока еще государства сильнее транс национальных корпораций, остановить их армии. Если надо, путем введения миротворцев. Новороссии будет сложно ужиться с Россией, поэтому, оптимальным было бы создание зон ответственности НАТО и РФ, вывод вооруженных формирований Украины с территории Донецкой и Луганской областей, начало диалога, при необходимости, федерализация или предоставление независимости Новороссии.

Андрей:
- Маша, как ты думаешь, какими выйдут Украина и Россия после этого противостояния?

Маша:
- На уровне простых граждан у большинства много родственных связей, много друзей с обеих сторон, они, как я думаю, будут по-прежнему в хороших отношениях, если не успели до этого стать врагами. 
А на уровне руководства обеих стран  ещё очень долго не будет тех отношений, что были раньше. По сути, дружбы в ближайшей перспективе я не вижу
.

Андрей:

- Я тоже думаю, что отношения между Россией и Украиной испорчены надолго и всерьез. И это плохо. Плохо то, что многие люди, не хотят видеть и понимать того, что все люди рождаются равными и свободными и того, что мы все – одинаковые, не смотря на язык, цвет кожи и место проживания. Того, что нам нечего делить. Но мне очень хочется верить в здравый смысл, в то, что мы будем вместе и когда – нибудь, я возьму билет на самолет и полечу в Донецк на матч «Шахтер» - «Спартак» и, по возможности, не буду пропускать матчи харьковского «Металлиста».

Давай верить в лучшее!


Продолжение разговора можно прочитать и принять участие в обсуждении, можно, перейдя по ссылке  Приглашаю к разговору. Часть 2. Анатолий Анимица