Часть двадцать пятая. То, что вам нужно. Марафон Обожание feat Подражание

Арцов стал неожиданно легкой добычей. Или вы включились, наконец?

Угадавшие, принимаю заказы. Потому как кофеты вконец испортились от долгого хранения.

Ну-с... а на старте - двадцать пятый. Уж этого точно не угадаете...


То, что вам нужно

Это был маленький районный городок в одной из областей центральной России. После того, как распалось большое государство, жизнь в нем и тогда-то не особо бурная, казалось, совсем затихла. Немногочисленные предприятия, - филиал Зеленоградского «Ангстрема», выпускавший электронные планшетики с небольшим набором игр, типа «Тетриса», ремонтный завод колесных пар, при местном железнодорожном депо, швейная фабрика, специализирующаяся на изготовлении постельных принадлежностей, - вот, пожалуй, и весь список.

С их закрытием, рабочих мест в городе практически не осталось, и трудоспособное население разъехалось на поиски работы в большие города. Дом быта, в котором были швейное ателье, парикмахерская, прачечная, металлоремонт, обувная мастерская и фотоуслуги.

Добавьте к этому небольшой универмаг, городскую больницу с поликлиникой и несколько продуктовых магазинчиков, - вот и все места, куда еще утром спешили на работу люди.
Культурная жизнь, ограничивающаяся ранее, возможными посещениями местного кинотеатра, с его закрытием, вообще исчезла. Поэтому немногочисленное оставшееся население, вне зависимости от половой принадлежности, погрузилось в новое для страны явление, - просмотр телесериалов. Вышедшие на голубой экран первыми, «Рабыня Изаура» и «Богатые тоже плачут», проделали подготовительную работу по восприятию жалостливых судеб их героинь, на что наши сердобольные люди отозвались всем сердцем.
И когда на экранах появилась нескончаемая «Санта-Барбара», почти все разговоры местных жителей крутились вокруг перепетий, происходящих в американском курортном городке.


Не была исключением и семья Пети Зайцева. Петин отец, работавший в депо, когда там перестали платить деньги, перебрался в Смоленск, где устроился на работу. В Смоленске жили его родители и он, в ожидании лучших времен остановился у них, приезжая домой только на выходные и праздники. Мама Пети работала раньше воспитательницей в детском саду, но сейчас он тоже был закрыт, и она сидела дома, хлопоча по домашним делам и в маленьком огородике, возле дома. Еще там жила её мать, Петина бабушка, а дедушка умер три года назад, он очень переживал за распад государства и смену политического строя, и больное сердце этого не выдержало. Петина мама, оставшись без работы, не растягивала домашние дела на весь день, а так же, как и раньше, справлялась с этим за два-три часа, а потом, пока не начались новые серии «Санта-Барбары», звонила своим приятельницам по прежней работе, чтобы обсудить события происшедшие в сериале во вчерашнем показе.

Еще одним развлечением помимо сериалов были походы на привозные ярмарки, которые устраивали приезжие коробейники на центральной площади города. По первости отцы города, пересевшие из партийных кабинетов в кресла глав администраций, пытались разгонять их, но не получив поддержки населения, закрыли на это глаза. Да и сами, со своими женами и детьми были неоднократно замечены на этих ярмарочных развалах. Торговля - двигатель прогресса, - многозначительно говорили друг другу хозяева властных кабинетов, встречаясь там.
Так и текла неспешно, повторяющаяся изо дня в день жизнь маленького городка и его обитателей. Но вот в один из осенних дней, в помещении бывшего книжного магазина, не выдержавшего конкурентной борьбы с целой стаей книгопродавцев, тоже приезжающих на ярмарку, а может быть закрытом по какой другой идеологической причине, и стоявшем с разбитыми витринами, появились рабочие в аккуратных синих комбинезонах. Они разгрузили с приехавшей вместе с ними «Газели» новые стекла для витрин и еще много другой строительно-ремонтной продукции. В течении недели оттуда раздавался звук работающих электроинструментов, а потом на закрытой двери появилось объявление, на котором крупными буквами было написано:


СКОРО ОТКРЫТИЕ!
«ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО»
НОВЫЙ ТИП МАГАЗИНА
"Вы не поверите своим глазам!"


Новость моментально облетела весь город и стала поводом для огромного количества гаданий и предположений, что же могут продавать в таком магазине. Большинство людей, в том числе и Петина мама сходились во мнении, что это какие-то жулики, которых в последнее время развелось немерено, и в этом магазине они будут продавать разного рода подделки под антикварные вещи, - как говорила Петина мама – Привезут никелированную кровать и будут говорить, что на ней спал Наполеон в 1812 году, или еще какую-то выкинутую на помойку дребедень.
Разговоры о новом магазине, даже на какой-то момент отодвинули обсуждение последних известий из Санта-Барбары, тем более, что над магазином появился новый навес на котором было написано:


ГРАНДИОЗНОЕ ОТКРЫТИЕ!
ПРЕМЬЕРА СОСТОИТСЯ 19 СЕНТЯБРЯ!
ПРИВОДИТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ!


Петя возвращался из школы, где учился в восьмом классе. В городе были закрыты две школы из бывших трех. Осталась одна, которую построили за год до роспуска союзных республик в свободное плавание. Школа находилась в новом микрорайоне, общественный транспорт, состоящий из двух автобусных маршрутов, давно был отменен и распродан, и Петя добирался до школы на велосипеде. Автоматически крутя педали, Петя предался нахлынувшим мечтам. У них в классе появилась новенькая учительница, только недавно закончившая институт и Петя влюбился в неё с первого взгляда. Он был очень романтичным мальчиком, одной из любимых книжек была «Одиссея капитана Блада» Сабатини.

Петя часто представлял себя на месте капитана и мечтал о Арабелле. Новая учительница была очень похожа на Арабеллу, являвшуюся ему в мечтах, и последнее время даже вытеснила придуманный образ. Петя так замечтался, что не заметил, как колесо велосипеда стукнулось об телегу, которую тащила медленно бредущая лошадь, управляемая сидящим на телеге бородатым дедком. Петя в седле удержался, а у полусонного дедка от удара изо рта выпала дымящаяся папироса, упав в настланную на телегу солому. Дедок закрутился на месте в её поисках и не оборачиваясь, вылил еще не зная на кого, ушат ругательств. Наконец ему удалось найти папиросу и он обернулся. – Малец, ты чего, не видишь куда едешь! – возопил дед. - Простите дедушка, - промычал Петя и нажал на педали.

Через некоторое время, теперь внимательно смотря по сторонам, поравнявшись с новым магазином, Петя увидел, что на дверях появилась табличка, на которой было написано – «ОТКРЫТО». Петя от неожиданности остановился и еще раз посмотрел на дверь. Так и есть. Такие таблички Петя видел на новых магазинах, когда приезжал к отцу в Смоленск. Петя собрался уже ехать дальше, но подумал, что маме, наверно, будет очень интересно, что там внутри магазина и чем там торгуют. Он прислонил велосипед к стене магазина и взялся за латунную ручку двери. В этот момент вдруг его посетил какой-то холодок неосознанной тревоги. Но Петя не стал раздумывать над этим и решительно потянул за ручку.

Массивная тяжелая дверь открылась неожиданно легко и плавно. В открывшемся Петину взору помещении царил полумрак, свет туда попадал из открытой двери, ведущей куда-то еще. Не было слышно ни звука, Петя развернулся, чтобы уйти, но из за светящегося проема двери прозвучало – Кто там, сейчас я выйду. В помещении, где находился Петя, зажегся свет, и через несколько секунд появился невысокого роста, худощавый, сутулящийся человек.

На нем был надет длиннополый красный бархатный пиджак, и Петя подумал, что это, наверное,смокинг, про который он читал в рассказах о Шерлоке Холмсе. На голове, между серебрящимися сединой висками, лежала круглая черная шапочка. Кипа, - вспомнил Петя название этого головного убора, который видел однажды по телевизору. – Здравствуйте, мой юный друг, - немного скрипучим голосом, произнес человек, - Надеюсь, вы зашли сюда, чтобы чего-нибудь приобрести для себя или для вашей семьи? Не стесняйтесь, я хозяин этого магазина, меня зовут Джузеппе Тратторе, мой папа был итальянским евреем, а как прикажете величать вас? – Меня зовут Петр Зайцев, - почему-то почти шепотом проговорил Петя. – Ну вот и познакомились, очень приятно, проходите поближе к витринам. Петя, впервые, оглянулся вокруг. Помещение было почти пустым, только вдоль одной стены, стояли стеклянные кубы, напоминающие аквариумы. Петя подошел к одному из них. - Не торопитесь, Петр, - говорил тем временем Тратторе. Делать покупки - очень приятное занятие, когда не надо торопиться и, наоборот, чрезвычайно раздражает, когда времени в обрез. В кубе, который был достаточно объемный, чтобы выставить напоказ экспонатов двадцать, а то и тридцать, на стеклянных же подставках лежало всего пять предметов.

Одним из них была трубка. Вторым – фотография бразильского футболиста Пеле (Эдсон Арантис ду Насименто, вспомнил Петя полное имя любимого футболиста своего отца), в его излюбленном белом спортивном костюме. Король, как его называл отец Пети, держал в руках футбольный мяч. Третьим предметом был какой-то иностранный фотоаппарат. Четвертым - отшлифованный камень с углублением в самой середине, сверкающей золотистыми кристаллами. Пятый предмет -небольшой кусок деревяшки. -Петя кивнул на камень. – Это халькопирит, да? (Петя видел такой камень в музее минералогии, куда они ездили всем классом на экскурсию) - Вы очень образованный молодой человек, - похвалил Тратторе. - Именно так. У меня есть этикетки к большинству из экспонатов, но они еще не распакованы, как впрочем и большая часть товара. Мне придется работать в поте лица, чтобы успеть к завтрашнему открытию.

– А это что такое? – Петя показал на деревяшку. - А, это очень интересный предмет, - сказал Тратторе. – Разрешите мне вам его показать. Он пересек комнату, обошел стеклянный ящик с обратной от Петра стороны - и, достав из кармана брюк огромную связку ключей, выбрал из нее нужный, даже не удосужившись взглянуть. Открыв ящик, он осторожно вынул оттуда деревяшку. - Дайте вашу руку, Петр. - А, может быть, не стоит? – почему-то вдруг испугался Петя. – Ерунда, - уверенно сказал Тратторе и положил деревяшку в открытую ладонь Пети. Петя погладил гладкую поверхность, - Как будто окаменевшая, - Да, так и есть, этой деревяшке больше двух тысяч лет, -откликнулся Тратторе.

– Ничего себе, -воскликнул Петя, он крепко стиснул кулак, чтобы не позволить ей выпасть... и тут же почувствовал болезненную ломоту в суставах. Нет, не ломоту... а что? Как будто в глазах темнеет? сознание пропадает? Нет, гораздо хуже. Как будто часть его самого отделилась и умчалась в неизвестном направлении. - Закройте, глаза, Петр, - предложил Тратторе. - Закройте глаза и скажите мне, что вы чувствуете. Петя закрыл глаза и стоял несколько мгновений неподвижно, вытянув правую руку с зажатым в кулаке куском непонятно чего. Сперва возник звук, быстрый и легкий: плюх... плюх... плюх... Ему знаком этот звук. Это... - Лодка! - воскликнул Петя, счастливый от собственной догадки, и широко распахнул глаза. - Я как будто в лодке! Ощущения усиливались; теперь ему казалось, что он взмывает и опускается вместе с волнами. Высоко в небе кричат птицы, а гораздо ближе - животные: мычат коровы, кукарекают петухи, рычит какая-то огромная кошка. В одно единственное мгновение он почувствовал себя в лесу (в том самом лесу, частью которого, он теперь в этом не сомневался, была когда-то деревяшка, зажатая в его руке), ему показалось, что он ступает по мягкому мху. А потом все исчезло, оставив небольшую яркую точку, какая возникает на экране, когда выключаешь телевизор, но вскоре и она пропала. Он открыл глаза, дрожащий и возбужденный. - Неплохо, правда? - весело откликнулся Тратторе и ловко вытянул своими тонкими пальцами деревяшку с ладони Пети, как опытный хирург вытаскивает занозу. Он вернул предмет на место и снова запер стеклянный ящик.


-А теперь скажи мне, чтобы тебе больше всего на свете хотелось купить? Сперва Петя подумал про мотоциклетные очки, как у его школьного друга, но потом его осенило, - а нет ли у вас футбольного мяча с автографом знаменитого футболиста? - О у меня много чего есть, - ответил Тратторе, - просто я еще не успел все рассортировать. Постой здесь, я пойду поищу. Петя слышал, как он шуршит за стеной, перекладывая коробки и хотел уже ретироваться, вспомнив, что денег у него, кот наплакал, всего девяносто рублей с мелочью, но Тратторе уже появился с мячом в руках. – Я думаю, что футбольный мяч с автографом Эдуарда Стрельцова тебе подойдет? Петя представил удивленное лицо отца, получающего от него мяч с подписью кумира, и расплылся в довольной улыбке. – Конечно! Только у меня не хватит денег, чтобы его купить. - Почему? – ответил Тратторе, я назначу за него цену, состоящую из двух компонентов, ты заплатишь мне, скажем, пятьдесят рублей и расскажешь всем твоим знакомым о моем магазине, это будет самая лучшая реклама.


- Приходи еще, - были последние слова Тратторе перед тем как захлопнулась дверь. Петя смотрел на нее. На табличке, висевшей на двери, было написано ЗАКРЫТО.

****

Поэзия

И.Крылов, А.Пушкин, О.Хайям, У.Шекспир

Проза

К.Прутков, А.Чехов, Э.М.Ремарк, С.Кинг, М.Зощенко

 

Текущий список участников марафона:

Irina Kh.

Дудуся Дудуся

Стелла W

Иван Питерский

Ляля Фугу

Сергей Якунин

Сергей Белогорцев

Владимир Пронькин

Ольга Самойлова

Александр Арцов

Mr.Voland

Игорь Нехорошев

Tati Tata

Николай Таурин

Галина Голубенко

Slaier L


Часть двадцать четвертая: А.Арцов - А.Пушкин