В природе информация никому и никуда не передается
«В бытовом смысле мы используем слово «информация» для обозначения значимого и обычно передаваемого знания… Может показаться, что само понятие информации возникает в тот момент, когда что-то значимое куда-то передается. С физической точки зрения информация совсем необязательно должна куда-то копироваться или что-то значить, чтобы быть информацией…
Она может быть нигде не записана и никому не известна, но она то, что отличает дом от груды кирпичей. Информация – не столько «мера общения», сколько «мера порядка», индекс свойств системы, выделяющий ее из хаоса.»
Эта цитата из книги биолога Николая Кукушкина «Хлопок одной ладонью» вскрывает главную проблему в понимании природы информации. Мы часто понимаем под информацией лишь то, что нам известно (как правило, со слов других людей) или то что мы обдумываем и хотим сообщить кому-то, в то время как в природе основную массу информации составляет то, о чем мы обычно даже не думаем, то, что мы считаем очевидным, естественным, само собой разумеющимся.
Эту же проблему поднимает в своей книге «Как начинался язык» лингвист Дэниел Эверетт, критикуя теорию информации Клода Шеннона:
«Исследования в области социолингвистики и ряде других дисциплин, изучающих язык в процессе его использования, отвергают «метафору канала связи» известного математика Клода Шеннона…
Шеннон был исследователем в Bell Labs. Его работа заключалась в том, чтобы разобраться в коммуникации и описать ее в виде математических моделей, чтобы компания Bell могла создавать более совершенные телефоны… Свою систему он разработал к 1948 г. С тех пор она считается фундаментальной базой многих исследований в когнитивистике, электронике, лингвистике, психологии, математике и других областях.
Но метафора канала связи совсем не отражает того, что происходит в человеческой коммуникации… Человеческие языки – это не математически выверенные, идеально логичные коды.»
Если в телефонной связи коммуникация линейна и направлена от получателя к приемнику, то в живой системе общение представляет скорее процесс СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, где очень многое остается невысказанным, непередаваемым, но понятым.
Большая часть информации при человеческом общении домысливается, дочувствывается, подразумевается слушателем. Понимание между людьми (а значит и «передача» информации) невозможно без совместной культуры, истории, происхождения, без осознания ими единства. И всего этого теория информации Шеннона совершенно не учитывает.
Проблема в том, что теория Шеннона до сих пор используется для исследования и объяснения когнитивных, биологических, физических процессов, и это только затрудняет понимание природы. Сегодня она, на мой взгляд, является главным тормозом для развития человечества.
На днях я слушала лекцию по генной инженерии, где биолог говорил о «передаче» информации от ДНК к РНК и от РНК – белку. Даже внутриклеточные процессы (!) пытаются представить как процесс «общения» различных молекул, как «передачу» информации из точки А в точку Б.
Казалось бы, это просто лингвистическое недоразумение, мелочь, но оно формирует совершенно неверное представление о природе, совершенно искаженное мировоззрение.
В природе информация никому и никуда не передается!
Возможно, для многих это будет шоком, но в природе нет информации в форме «идеи», «знания», всего того, что навыдумывали люди. В природе информация – это сам процесс упорядочивания, структурирования, саморазвития.
Теория Дарвина потому и вызвала такую бурю негодования в обществе, что она противоречила представлению о разумном творении в человеческом понимании.
С точки зрения большинства людей разумное творение – это сначала планирование, формулирование Кем-то идеи, а потом её реализация.
Но с точки зрения теории эволюции в природе реализация происходит сразу, спонтанно, и уже в процессе творчества все более и более совершенствуется и осознается.
Но означает ли это, что эволюция – процесс абсолютно неразумный, случайный и неуправляемый? Некоторые особо воинственные атеисты считают теорию Дарвина главным аргументом в доказательстве «случайности» зарождения жизни, и считают глупыми вопросы типа «зачем появился человек?», «зачем растениям нужны животные?», потому что природа, по их мнению, слепа и неразумна в отличие от Человека. Впрочем, наиболее самокритичные из них и человека считают неразумным существом.
На самом же деле все эти вопросы совершенно справедливы и обоснованны. Оглядываясь назад, в прошлое, с позиций достигнутого уровня сознания, мы видим определенную логику развития, и она уж точно не выглядит «случайной».
Николай Кукушкин пишет об этом так:
«Результат деятельности отбора неотличим от разумного процесса, поэтому, на мой взгляд, нет ничего предосудительного в том, чтобы обсуждать эволюцию в «рациональных» терминах. Рациональность молекулы РНК – это на самом деле рациональность природы, постепенно выбирающей из случайных РНК самые рационально устроенные. В сущности, и человеческая рациональность (прототип воображаемой рациональности Бога-творца) – точно та же рациональность природы, только усложненная и ускоренная».
Когда люди воспринимают эволюцию как случайный процесс, не способный к творческим решениям наподобие глаз на спине кобры, они упускают мощную и совершенно неслучайную креативную силу отбора».
В природе нет информации в форме чьих-то «идей», а значит, и нет памяти в виде книги или жесткого диска, на котором они были бы записаны. Где же хранится наша память?
После публикации статьи «О языке, эволюции и Человеке», где я назвала культуру языком природы, один из читателей подчеркнул: «Без понятия память нет полного понимания, что такое культура». И это очень важное замечание!
Наша память – это не просто воспоминания о былом, а закрепившаяся в культуре, традициях, менталитете, инстинктах и физиологии организующая деятельность. Наше сознание – это не абстрактная виртуальная реальность, а процесс самоорганизации материи, данный нам в ощущениях, воспоминаниях, желаниях и мечтах.
Говоря «природа делает отбор», мы не должны забывать, что природа – это в том числе и мы. Из множества наших решений, поступков, личного понимания смысла происходящего складывается судьба человечества, эволюция нашей планеты.
Даже если допустить, что эволюция в основе своей – процесс случайный, то в ходе него мы неизбежно (закономерно!) достигли той стадии развития, когда наши действия уже не могут считаться случайными. А зрелость предполагает ответственность.
Мы не можем продолжать использовать теорию информации Шеннона применительно к человеческому обществу и живым системам вообще. Информация как абстрактная идея, предназначенная для передачи – бесплодна и безжизненна. Она не только не способствует взаимопониманию, но и мешает ему. Она мешает развитию осознанности человека, его пониманию природы и самого себя.
Возможно, это пытался выразить Фёдор Тютчев в своих стихах:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.
Только язык природы является ключом к взаимопониманию людей, к пониманию жизни в целом. Учитесь к нему прислушиваться!
Как раз в Природе - информация для самоупорядочивания ПЕРЕДАЕТСЯ через "унаследование", т.е. процессы организации - не начинаются каждый раз "с нуля", что было бы энергетически неоправданным. Видите это происходит даже на уровне физиологии - "наследуемая" информация, темперамент, психологические предустановки - следуют за живым существом воплощение за воплощением.
Важно различать - ЧТО мы признаем информацией. Так напр. "растущую или стареющую Луну" все "ВИДЕЛИ", но в действительности - это лишь МЕТАФОРА, значит, буквально и научно - таких физических объектов никогда даже и не существовало, и их никто никогда не видел. А вот реальный физический объект и небесное тело - как "нестареющая Луна" наши органы восприятия нам не могут показать, так что мы их - тем более непосредственно не видели.
Подобным же образом - мы не можем непосредственно видеть "водород и кислород" в "воде", а сама "вода" есть лишь "метафора", относительное и условное соглашение-знание. Снова - мы не можете физически увидеть "метафору" Вода, но и действительный объект состоящий из определенного состава водорода и кислорода Н2О, мы так же непосредствен...
Внимательно сейчас, нам лишь КАЖЕТСЯ что мы "видим воду", на самом деле мы - эту или любую другую МЕТАФОРУ непосредственно воспринимать не можем. И то, что мы "видим", есть определенная комбинация водорода и кислорода Н2О, но - мы также неспособны непосредственно воспринимать - ни то, ни другое, ни водород, ни кислород.
Это, образно, похоже на модель, когда в ПУСТОЙ КОМНАТЕ, мы вдруг обнаруживаем "отражения" в зеркале. Т.е. никаких физических объектов в этой комнате - нету, но "отражения" в зеркале мы "видим". Ведь мы неспособны органами восприятия - "видеть" метафоры, ни - "водород и кислород". Т.е не просто модель "пустой комнаты", но и даже само пространство перед "зеркалом" также пусто.
В одном случае человек - АССОЦИИРУЕТ со "словом" - некий объект и звучание, а в другом книжном варианте - лишь некое представление объекта и звучание. И вот это - незаметное РАЗЛИЧИЕ и делает разницу, все меняет кардинально. Если уже говорить о психологии и лингвистике.
Дело, оказывается - в том, что мы ПО РАЗНОМУ воспринимаем и кодируем - "физические объекты" и "представления об объектах" - территорию и карту территории. Как человечество передает информацию можно теперь переименовать в как человечество овладевает иностранной речью, а что, наоборот, этому мешает и сильно препятствует. Почему это происходит ТАК незаметно, очевидно, потому что - и непосредственное восприятие "объекта", и восприятие "представление об объекте" - и то, и другое есть КАРТИНКА. Но обрабатываются эти "картинки" нами совершенно по-разному. КАРТИНКИ непосредственного контакта с физическим объектом и его восприятия, не...
Есть окружающая среда, создающая ПРИЧИНЫ или НЕОБХОДИМОСТЬ - контакта и восприятия, т.е. Индрии и Органы Восприятия.
И далее все становится намного сложнее: есть Кунтаг - или ОБОЗНАЧЕНИЕ, через форму, знак, или слово, и Шеванг - или принцип ВЗАИМОВОЗНИКНОВЕНИЯ (напр. как комплекс Н2О мы называем "вода"). А также на уровне разума Юндуп, когда надо обнаружить или реализовать - собственную пустотность этого Кунтага в Шеванге. Подчеркиваю отдельно, именно "собственную пустотность", а никак не "пустоту от другого", что было бы ересью или логическим абсурдом. Т.е. ОБЪЕКТОМ ОТРИЦАНИЯ является именно "собственная пустота" Кунтага в Шеванге.
И это все - как бы не мной и не вчера придумано, этим исследованиям уже несколько веков. Т.е. это было известным еще задолго до того как Наполеон напал на Россию, когда в России еще на телегах передвигались.
Причем даже выше на опровержение "Универсальной Грамматики", так как у аборигенов не было понятия о "времени".
-сознание, в понимании материалистов, есть производная от материи: её свойство, которое она обретает, перевалив через достаточно высокий уровень организации её структур.
Сознание научно не может быть определяемо, через то, что не существует в действительности!!! т.е. через "некую самосущую субстанцию-материю". Это все равно что утверждать будто Сознание есть функция организации "неделимого атома", которых не существует, или "растущей Луны" или "рогов на голове у кролика" или еще какой-нибудь НЕБЫЛИЦЫ.
Ви таки - видите "рога" на голове у кролика? Нет, не вижу! Так вот Сознание формируется из определенной организации этих "рогов на голове у кролика".
Ви таки - бабу с коромыслом на Луне видите? Нет. Так и вот, Сознание якобы появляется от степени организации "ведер и этой бабы" на Луне.
Ви таки - "мост с светлое коммунистическое будущее" видите? Нет, снова - НЕ ВИЖУ!!! Ну, таки вот - на эти деньги мы и бухаем, и создали "кооператив Озеро", и Швондерный офшорный партОлигарх...
"Смысл тезиса об отсутствии единства состоит в том, что общий и содержательный
критерий истины приведет к неразрешимому конфликту между общностью и частностью. Структура тезиса такова:
(а) Истина состоит в конкретном единстве предложения и соответствующего ему
конкретного объекта;
(b) Общая теория истины должна, для того чтобы быть общей, абстрагироваться от
конкретности этого отношения.
(с) Но субстантивная теория истины не
может (если она должна быть в то же время
универсальной и содержательной) отвлекаться от конкретных случаев применимости предиката истины, следовательно
(d) Субстантивная теория истины невозможна".
https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/7352/03.pdf
теоретизирования, заключающаяся в априорном предположении
единства, целостности, однородности общества или таксономических коллективов («студенты», «рабочий класс» и т. д.). Эссенциализм рассматривает степени однородности или разнородности
социальных явлений в качестве не эмпирических переменных
исследования, а теоретического или политического основания
«необходимой» унитарности рассматриваемых явлений.
С эссенциализмом связано отождествление общества со строго
определенными пространственными и географическими границами. Но в ситуации глобализации, господства информации и коммуникативных технологий общества неимеют четких инеизменных
географических границ. В этом отношении термин «общество»
странным образом вводит в заблуждение.
Эссенциализм предполагает субстантивизм. Принципиальным условием такой трактовки общества становится выделение
особого элемента и наделение его трансцендентальным статусом.
В результате социальное редуцируется к неким самореферентным субстанциям, будь то «социальные факты» Э. Дюркгейма,
«социальные формы» Г. Зиммеля, «социальные практики» Э. Гидденса или «социальные системы» Н. Лу...
По этой же причине ПРИНЦИПИАЛЬНО - логически НЕВОЗМОЖНО существование "неделимого атома", единого, неделимого и самосущего.
Возьмите хотя бы известное у нас: Единство ПАРТИИ и народа, при режиме лагерей/гулагов, и расстрелянных демонстраций трудящихся, или как сейчас напр. дубинки ОМОНА. .На деле это "единство" - оказалось ОТРИЦАНИЕМ нигилистическим этих самых трудящихся, в пользу паразитов и офшорных казнокрадов. А "Единую Россию" метко переименовали в "Едим Россию".
НИКТО не обладает самосущностью, ибо это как "байки про неделимый атом", будет нарушать принцип ВЗАИМОПОРОЖДЕНИЯ.
В все ЗЛО в мире по словам Далай Ламы возникает
- от ЭГОистичности и Духовной ИНФАНТИЛЬНОСТИ.
Эгоистичность получается от неверных воззрений на Субъекта, якобы самосущего и единого. А Духовная Инфантильность от якобы - самосущих "неделимых атомов", разных "единство ПАРТИИ и трудового народа" или "друзей Путена
- ЛЕПРЕКОНОВ - прогуливающихся про цветной радуге с сундуками набитыми золотом". Типа сел партийно-офшорный ОЛИГАРХ на радугу .. и вжих - в Лондон, или в Майями, а то и в Париж.
На житейском относительном уровне вы конечно можете сколько угодно ВЫДУМЫВАТЬ - и "неделимых атомов", и "бабу с коромыслом на Луне", и "едиМство Партии с народом", но тогда уже - будьте так добры и не приплетайте сюда НАУКУ!
Вы лишь приписываете или воображаете разные ВЫДУМКИ и НЕБЫЛИЦЫ.
Напр. когда видите как вам кажется "плотную физическую воду", или когда видите собственное "тело" такое же "плотное" и процентов на 80 состоящее из той самосущей "воды", ага.
Еще раз, "вода" это лишь вербальное НОМИНАЛЬНОЕ обозначение, а ни разу не сам физический объект. Когда вам кажется, что "номинальное обозначение" может быть "плотным и физическим объектом" вы ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ, это вам лишь КАЖЕТСЯ, если не чего еще похуже. Таким образом ТО что вы там НАВЫДУМЫВАЛИ себе или о себе - не более чем ВРАКИ, или НЕБЫЛИЦЫ - пустотные сами по своей природе.
Видите, вы уже уперлись рогом в "пустоту от другого", и спрятались самоизолировались в ЧС, о чем я и предупреждал, это будет ересь Нигилизма или самоотрицания самоизоляции, в результате незамеченной вам логической ошибки. А для науки нужна именно реализация "собственной пустотности", а не ложной "пустоты от другого". Т.е. вас ЗАРАНЕЕ предупредили, но вы все равно наступили на эти же "грабли".
а у тебя какая есть справка о твоем тяжком умственном расстройстве?
информацию нужно обрабатывать что бы она стала знанием, т.е. что бы её понимать её нужно почувствоать и сравнить с имеющейся информацией, т.е. той что в памяти (это может быть и культура, и наука), обратно же что бы попастьв память и отложиться ей нужно быть воспринятой, т.е переданой и т.д.
Значит никакие библиотеки и компьютерные носители никакой информации не содержат. Особенно, если свет выключить.
А раз нету КОНТАКТА, то и нету - и восприятия, ни представления, ни понятия. И ясное дело что реальный физический КОНТАКТ в физическим объектом, не такой - как наше восприятие "представления" или "словесного или знакового обозначения".
КОНТАКТ - есть условие восприятия "объекта" или представления, понятия, а психологическое ЦЕПЛЯНИЕ есть "усвоение" или "память" - придание некоей психо-физиологической ЗНАЧИМОСТИ, и создание ИНФОРМАЦИИ.
Собственно, и само запоминание может быть Ассоциативным по форме или звучанию, так и Семантическим - по содержанию, или применению.
Простой и очень наглядный пример из жизни. Я когда-то увлекся подводной охотой, с самодельным подводным ружьем и гарпуном из обычного электрода. Так вот погрузившись под воду и попав в подводное царство - я ожидал и надеялся, был психологически настроен - встретить вам картинки знакомые нам с витрин больших магазинов или из книг и фильмов. ОДНАКО - ничего под...
Но если сознание их проанализирует, просинтезирует, т.е. сравнит с тем что есть в памяти, то тогда информация станет знанием... т.е. неким единым информационным качеством
Далее, мозг обрабатывает - не сами "объекты", а лишь ассоциации, характерные свойства, или связи МЕЖДУ объектами. Если кто-то думает, что когда человек представил "корову", то в голове у него тут же поселилась целая корова, то это - совершенно не так. Или если человек представил "бидон молока", снова ЭТО не поместится внутри. Зато - внутри очень даже помещаются - СВЯЗИ между "коровой и бидоном молока".
То что объективная реальность не совсем объективная ))) это всего лишь подтверждает что мы не сможем его полностью познать, что мы в какой то мере живём и будем жить в илюзии...
например, биоритмы вроде просто сигналы, но они говорят организму (грубо говоря) как в каком ритме (порядке) работает внутренняя система, т.е. организму легче обрабатывать некий ритм, чем всю разрозненую большую информацию, которая к тому слишком упрощённа.
Другими словами информация разная бывает, как и органы восприятия, конечно если это один сигнал то его трудно организовать))) тут трудно говорить об информации...
Форма без содержания есть лишь ИЛЛЮЗИЯ, типа растущей Луны, или "неделимого атома". Тогда как в содержащихся "характерных признаках" можно узреть - множество "форм и существ", напр как на небосводе мы "видим" очертания сотен различных созвездий.
Характерные признаки - так же ИЛЛЮЗИЯ. Не бывает никогда никаких самосущих "характерных признаков", это логически определено.
Все что состоит из чего-либо, не может являться "неделимым" или "самосущим", но имеет природу ВЗАИМОВОЗНИКНОВЕНИЯ, как порождения так и уничтожения.
Наше воображение, ограничивающие убеждения, психологические предустановки и еретические "лже-научные" неверные воззрения - судя по всему.
Сама по себе формула Н2О - такое же ОБОЗНАЧЕНИЕ как и вербальное - номинальное обозначение "вода".
Это ОБУСЛОВЛЕННО - культурно, социально, экономически и психологически.
НИЗЗЯ быть в ОБЩЕСТВЕ и жить отдельно от Общества.
цитата: "Ленин подчеркивает, что именно партийная литература, а не литература вообще должна находиться в «подчинении партийному контролю. Каждый волен писать и говорить все, что ему угодно, без малейших ограничений. Но каждый вольный союз (в том числе партия) волен также прогнать таких членов, которые пользуются фирмой партии для проповеди антипартийных взглядов»"
-у нас сейчас все наоборот, партийная литература никому вообще неинтересна, а вот партийной ЦЕНЗУРЕ подвергают всю остальную литературу и виды бизнеса.
Тут мы логически уже подошли к куда более сложным "материям", напр. что есть - реализация "собственной пустотности субъекта", этого самого Общества, этой самой Экономики, и этой самой Политической Системы.
На минуточку, Сознание - основано на "объектах", которые - субъективны. Или у вас ВДРУГ появились типа "самосущие" объекты, существующие независимо от субъекта, типа как у Левина в определении "материи".
По своей сути - ЛЮБОЙ "объект", уже есть построение ума.
А помните - чем закончилось провозглашенное марксистами-материалистами "Единства" нацменьшинств с русским народом. Настоящей кровавой резней того самого русского народа, причем - на исторических территориях России!!! а не где-то там в Африке. А ведь - не было бы того еретического "единства", не было бы и "республик", не было бы и никакой резни русского населения.
Дело в том, что осознать "собственную пустотность Субъекта" кроме всего прочего сильно мешают и разные психологические предустановки и неверные взгляды.
Мадам, ну это - еще как посмотреть!
- поручик Ржевский.
Если вы состоите на 80 процентов из "самосущей, единой, и неделимой" "воды", то ясное дело такого физического объекта никогда не существовало. Далее, если вы с этой несуществующей самосущей "водой" объединяете рефлексы и психические функции, то как известно какую бы циферь вы не умножили на "ноль" - в результате будет лишь "ноль". И вот это как раз НАУКА, а не чьи-то "дурные воззрения" или ВЫДУМКИ.
"Нет такой нелепости, которую бы те или другие философы не защищали, как истину."
Джонатан Свифт.
В основе исторически развивающейся методологической философии должны быть положены такие категории, которые не нуждаются ни в каких предпосылках и сами составляют исходную предпосылку к развертыванию всех остальных категорий. В зависимости от философской системы первичными категориями в воззрениях философов библейской цивилизации были либо дух, либо материя.
Гегель считал первичной категорией бытие: “Чистое бытие образует начало, потому что оно в одно и то же время есть и чистая мысль и неопределенная непосредственность, а первое начало не может быть чем либо опосредованным и определенным” . В философии Гегеля “бытие содержит три ступени: качество, количество и меру”, которые уже определяются через бытие.
В материалистической философии первичной категорией является материя. Сознание — лишь свойство материи, а движение, пространство и время — формы существования материи.
Хотя человек может и не осознавать это, но в зависимости от того, какие категории господствуют в обществе, и как они упорядочены в смысле первичности и общности, возможно различное в...
Л.Фейербах: “Материя не есть Бог, она, скорее, есть нечто конечное, внебожественное, отрицающее Бога”.
А.Н.Уайтхед (англо-американский философ, 1861–1947 г.): “Под веществом, как материей, я подразумеваю всё то, что обладает свойством просто занимать некоторое место” .
В.С.Соловьев: “...материя есть чистое, бесконечное бытиё, безусловно простая и единая субстанция. Она всецело заключена в самой себе, и это её пребывание в самой себе, составляющее её бесконечность (так как будучи безусловно в себе, она в силу этого не может быть ничем внешним ограничена, не может иметь предела или конца) обнаруживается для другого, для субъекта, как безусловная непроницаемость. <....> Сверх того, легко видеть, что материя, понимаемая как безусловно единое, сведенная к безусловно простому определению непроницаемости, или в себе бытия, перестает быть материей, поскольку мы под материей разумеем общую основу всех вещей, следовательно, основу множественности” .
Ленинское определение “материи”: “Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая существует независимо от сознания и ...
"Дайте мне материю и движение, и я создам мир."
Рене Декарт.
“Мир состоит не из готовых, законченных вещей, а представляет собой совокупность процессов, в которых вещи постоянно возникают, изменяются и уничтожаются” . Это означает, что материя качественно постоянно изменяется. Теперь остается ответить на вопрос: Что заставляет изменяться материю?, В соответствии с чем изменяется её качество?
Гегель: “Все вещи имеют свою меру”; “Бог есть мера всех вещей”; “Бог положил границы всему: морю, суше, рекам и горам. Здесь заключена мысль, что все человеческое: богатство, честь, могущество, радость, печаль и т.д. — имеют свою определенную меру, превышение которой ведет к разрушению и гибели” .
Материалистическая диалектика: “Мера — это своего рода зона, в пределах которой данное качество может модифицироваться, сохраняя при этом свои существенные характеристики”.
Понимая меру как границы, в которых объект сохраняет устойчивость, материалисты обращают внимание лишь на статическую сторону проявления этой категории и, кроме того, не замечают её вероятностный характер. Действительно, при внешних воздействиях материальные объекты способны сохранять свое качество в оп...
Триединство: материя, качество и мера, как целое, первоначальнее своих элементов, каждый из которых отдельно способен существовать лишь в воображении человека.
Рене Декарт мог бы построить из материи и движения лишь воображаемый мир, но не реальный.
Вселенная существует как непрерывный процесс отображения (отражения). Отображение — передача информации из одного объекта Вселенной в любой другой. Человек с помощью своих органов чувств воспринимает информацию из внешнего мира о признаках, свойствах и отношениях материальных объектов. “В сознании человека находятся не свойства и отношения, а мысленные образы или отображения, более или менее точно передающие черты познаваемых объектов и в этом смысле сходные с ними”.
В.И.Даль: “Нет вещи ...
Вследствие этого можно говорить о том, что человек воспринимает Вселенную как процесс-триединство: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЕРЕ развития.
Эта троица: материя+информация+мера — существуют в неразрывной связи друг с другом, образуя триединство. “Бог троицу любит”, но Бог — не троица.
Таким образом, материя — это нечто, что воздействует на подобное ему нечто и изменяет его состояние.
Информация есть нечто не материальное, что передается в процессе этого воздействия, и проявляется в состоянии материи. Это нечто существует объективно и не утрачивает своей объективности при смене материального носителя. По-русски, информация — это образы, объективный смысл.
По отношению к информации все материальные объекты выступают как носитель общевселенского кода — общевселенской меры. По отношению к информации мера — код. По отношению к материи эта общевселенская мера выступает как вероятностная матрица возможных состояний, это своего рода многовариантный сценарий быт...
Мир "неделимых атомов" это - такая же ФИКЦИЯ, ИЛЛЮЗИЯ, НЕБЫЛИЦА как и "растущая Луна".
Более того, очевидно что - и никакой САМОСУЩЕЙ субстанции также не бывает, это ересь субстанЦивизма.
Собственно эти же подходы есть также и в развитии представлений об Экономике.
Формалистическая модель тесно связана с неоклассической экономической теорией , определяющей экономику как исследование максимизации полезности в условиях дефицита . Таким образом, все общества представляют собой совокупность «людей, делающих выбор, каждое действие которых включает сознательный или бессознательный выбор среди альтернативных средств достижения альтернативных целей» или целей, определенных культурой.
Субстантивизм - это позиция, впервые предложенная Карлом Поланьи в его работе «Великая трансформация» (1944), в которой утверждается, что термин « экономика » имеет два значения. Формальное значение, используемое современными экономистами-неоклассиками , относится к экономике как к логике рацион...
Термин Поланьи «великая трансформация» относится к разрыву между современными, рыночными обществами и незападными , некапиталистическими доиндустриальными обществами. Поланьи утверждает, что для анализа последней подходит только содержательный смысл экономики. Согласно Поланьи, в современных капиталистических экономиках концепции формализма и субстантивизма совпадают, поскольку люди организуют свою жизнь на основе принципа рационального выбора. Однако в некапиталистических, доиндустриальных экономиках это предположение неверно. В отличие от своих западных капиталистических коллег, их средства к существов...
Так и есть по Гегелю - бытие это "характерные признаки", которые затем - проявляются как "обозначения". Т.е. на основе Шеванга - проявляется Кунтаг. На основе "территории", рисуется "карта". Фишка тут в том, что сами "характерные признаки" или Шеванг - не являются самосущими в принципе это жестко определено ЛОГИЧЕСКИ.
Напр. "стакан воды" в пустыне будет иметь - совершенно другую ЗНАЧИМОСТЬ и СТОИМОСТЬ, чем стакан воды в городе. Т.е. не существует - самосущих независимых "характерных признаков".
-Исчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение нового качества.
Само по себе понятие Шеванга, есть принцип ВЗАИМОВОЗНИКНОВЕНИЯ, как порождения, так и уничтожения. Напр. Н2О или "вода", мы не воспринимаем - ни водорода, ни кислорода в "воде", и также у них - качества или "характерные признаки" также отличаются от "воды". "Водою" мы называем собственно - лишь определенную Н2О комбинацию водорода и кислорода, но не сами по себе - водород или кислород, или их сумму.
Т.е. "собственная пустотность Кунтага" - уже ЛОГИЧЕСКИ определена ...
Рене Декарт.
-В.С.Соловьев: “...материя есть чистое, бесконечное бытиё, безусловно простая и единая субстанция.
С ИЛЛЮЗИЕЙ "самосущей материи" уже выше разобрались. Значит и вся остальная схема или вычисление, уравнение Декарта - содержит ошибки, как и "справедливое распределение" из учения Маркса. Иллюзии "справедливого распределения" - разрушаются, когда трудовое население замечает - миллиардеров "друзей Путена" с их замками, дворцами, и суперяхтами.
-сознание, в понимании материалистов, есть производная от материи: её свойство, которое она обретает, перевалив через достаточно высокий уровень организации её структур.
Сознание научно не может быть определяемо, через то, что не существует в действительности!!! т.е. через "некую самосущую субстанцию-материю". Это все равно что утверждать будто Сознание есть функция организации "неделимого атома", которых не существует, или "растущей Луны" или "рогов на голове у кролика" или еще какой-нибудь НЕБЫЛИЦЫ.
Ви таки - видите "рога" на голове у кролика? Нет, не вижу! Так вот Сознание формируется из определенной организации этих "рогов на голове у кролика".
Ви таки -...
Все крайности в нас повстречались и стали нашей душой.
Огромное слово небо, мы с маленькой буквы пишем.
Свое же ничтожное имя выводим гордо с большой.....
Термин "Информация" как и многие другие по сути своей условность и физического смысла не имеет.
Просто люди так договорились. Траву считают зеленой а воду мокрой.
А информация, в природе такого объекта нет.
Ты не можешь не знать, что истины бывают двух уровней. На первом мир гармоничен и прост: летают птицы, а не люди, с неба падает дождь, а не камни. Это незыблемые законы, без которых обойтись невозможно: человек должен быть уверен, что вода всегда мокрая, а огонь горячий, что после дня наступает ночь, и чтобы сразить зверя, нужно подобраться на выстрел и пустить стрелу. Иначе как жить? Для чего мне сегодня делать копье, если я не уверен, что наступит завтра?
А есть другой уровень истин. Он не скрыт от большинства, он им просто не нужен. И взошедшим на этот уровень известно, что любая ночь может оказаться бесконечной, что с неба могут падать камни, что бывают нелетающие птицы и летающие люди.
А все остальные "измы".
То всё ошибки, всё накладки. И заб...
Один Дзэн-буддистский учитель древности высказался в том смысле, что слово “луна” это — “палец”, указующий на луну; горе тому, кто примет “палец” за луну. То есть важно не столько запоминание слов и символов, но освоение того, на что они указывают и о чём они напоминают.
Человек действует на основе его личного восприятия реальности и на основе уразумения описаний реальности другими людьми, пользующимися для описаний теми или иными «языками», в которых слова, символы, изображения и т.п. являются “пальцем, указующим на луну”. Горе тому, кто не увидит “луны”, примет “палец” за “луну” или за отсутствие “луны”.
В триединстве МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-МЪРА, слово «информация» - палец, указующий на объективно существующие явления - постоянно происходящие качественные изменения материи. Для описания явления субъект выделяет отдельные частности и наделяет их словами-кодами, а также размерностью (меры веса, длины, объёма и т.п.).
Без терминологии с определённой адресацией слов к жизненным событиям в их взаимосвязи невозможна передача знаний от поколения к поколению и развитие культуры.
Вселенная едина и целостна. Выделение из ЦЕЛОСТНОСТИ частных явлений и объектов...
Вся материя во Вселенной упорядочена. То, что кажется хаосом, при более широком взгляде оказывается элементом более обширной упорядоченной структуры; элементы хаоса сами являются упорядоченными структурами; да и сам «хаос» упорядочен статистическими объективными закономерностями, позволяющими отличить один хаос от другого. СЛУЧАЙНОСТЬ — статистическая предопределённость, обусловленная матрицей возможных состояний, МЕРОЙ, или вмешательство иных уровней организации структуры вполне целенаправленное, проявляющееся на фоне статистически упорядоченного хаоса.
Все частные процессы во Вселенной-процессе носят КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ характер. Импульсный процесс — частный случай колебательного. По этой причине РЕЗОНАНСНЫЕ и АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ явления играют особ...
Управление — информационный обмен между объектом управления и управляющим субъектом. Он является частным случаем общего свойства Вселенной и её фрагментов — отображения. Вместе с тем управление — и единая функция, представляющая собой упорядоченную совокупность разнокачественных действий; и процесс, протекающий во времени.
Понятие времени возникает у субъекта в процессе отображения одного колебательного процесса (или совокупности) на другой колебательный процесс, частота которого взята в качестве эталонной. Отсюда и восприятие времени разное. Измерение времени основано на выборе некоего маятника и счётчика полных колебаний. Выбор же субъективен, хотя может и не осознаваться как выбор. По отношению к субъекту процесс, несущий эталонную частоту, может быть внешним и внутренним. Как объективное воспринимается вр...
Интеллект — общеприродный фактор, предстающий как сочетание детерминированного и вероятностного отклика структуры на отображение в неё некой информации извне.
В таком представлении объективен только процесс-триединство, Вселенная МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются в МЕРЕ. В нашем понимании это минимум изначальных философских категорий, необходимых для описания мира; и формирования упорядоченной системы осознанных и неосознанных стереотипов человека:
• стереотипов различения и оформления явлений и образов внешнего и внутреннего миров человека;
• стереотипов отношения к ним и между ними;
• стереотипов поведения и других.
МИР познаваем человеком в силу общности для человека и природы материи, информации, меры и общности свойства отоб...