Ксения Собчак: "С антисемитизмом я столкнулась рано."

На модерации Отложенный

В синагоге на Поклонной горе в Москве недавно прошли пионерские чтения. Выступающие решали еврейский вопрос. Непростой и наболевший. Вопрос этот почему-то всегда такой - сколько существует, столько он и наболевший. И поэтому всегда своевременный.

Одной из первых приехала Людмила Нарусова. Раньше других приехали: Андрей Бильжо,  Вячеслав Малежик и поэты Владимир Вишневский и Андрей Орлов – Орлуша. Не спеша добрался в синагогу абсолютно русский писатель Виктор Ерофеев и откуда-то издалека примчался Андрей Макаревич – у него тоже было что почитать со сцены. В синагоге также присутствовали и другие пионеры: Бенни Брискин, Марк Гарбер, Юрий Каннер и раввин Ицхак Коган.

Вечер открыла Ксения Собчак. На это раз Ксения Анатольевна не особенно жгла сердца глаголом – может быть, потому что в еврейской теме как по тонкому льду, чуть правее наклон – упадешь, пропадешь, чуть левее наклон - все равно не спасти, как пел Высоцкий. Интересно, кстати, что бы сказал по вопросу интернациональный поэт Владимир Семенович, доведись ему побывать в этот вечер в синагоге.

- Итак, мы здесь собрались, чтобы раз и навсегда закрыть еврейскую тему, – начала Ксения Собчак и объявила неизвестную деталь своей биографии: - Мой дед еврей и с антисемитизмом я столкнулась рано. Но камни летели почему-то в моего отца Анатолия Собчака, совсем не еврея, а поляка. Его бомбардировали домыслами – мол, Собчак взял для прикрытия девичью фамилию жены.

На самом деле, сказала ведущая, это у ее мамы иудейские корни – дед Ксении носил фамилию Нарусович и был евреем.

Рассказав пару тематических анекдотов, Собчак передала микрофон первому выступающему – Андрею Бильжо. Он тоже поделился биографическим фактом: он полукровка. Об этом, а также о том, как он сделал из своей фамилии аббревиатуру и был его рассказ.

Комментарий Андрей Житник:

Я был лично знаком с Собчаком задолго до его политической карьеры, и когда он был простым адвокатом и позже стал преподавать в школе милиции, с 1966 года. Мы жили в одном кооперативном доме по ул.Бестужевской дом 20 корп.1, на Пискарёвке, в Ленинграде. Он мне признался, что он-не антисемит, у него мама-еврейка, Финкельштейн. Почему Ксения Собчак пытается скрыть эти сведения, мне неясно. Я даже не подозревал, что у её матери, Нарусовой, работавшей ранее в адвокатской Конторе на Литейном, еврейские корни. К Ксении Собчак отношусь с симпатией. Она талантливый человек и не лишена гражданского мужества. Её отец в бытность мэром Петербурга выглядел намного более представительным кандидатом в Президенты России, чем уже спившийся к тому времени Ельцин.

dr_van_mogg

2013-05-21 05:12 (местное) Отслеживать

Ой, не расчёсывайте вы мене мозг, я вас умоляю!
Ксюха умная девочка, а не какой-нибудь поц. Это она для гоев строит с себя дурочку.
Что проще, делать гиюр или без гимора получить еврейство по Галахе?
От то-то и оно!

На кой ей сдался папа-еврей, если мама не еврейка?
На кой ей сдались оба предка-еврея? Это жеж можно чуточку пострадать от антисемитизма...
А вот ежели мама еврейка, а папа поляко-чехо-украино-русский, то антисемиты с ума сойдут, определяя её национальность, а гражданство Израиля упадёт прямо в руки )