ОБРАЗИНА Премьера балета о гомосексуалисте-перебежчике собрала властную элиту
На модерации
Отложенный
![](https://stat.newsland.com/static/u/content_image_from_text/12122017/6119118-2941339.jpg)
Образина - личина, маска. Безобразное, отталкивающее лицо.
Т. Ф. Ефремова. Толковый словарь русского языка.
9 и 10 декабпя ГАБТ осуществил премьерные показы балета «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого в постановке Кирилла Серебренникова.
На премьерах побывали пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, экс-министр финансов Алексей Кудрин, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, министр транспорта Максим Соколов, замминистра иностранных дел Григорий Карасин, глава «Газпрома» Алексей Миллер, член Олимпийского комитета России Шамиль Тарпищев, бывший и нынешний начальники департамента культуры Москвы, миллиардеры во главе с Романом Абрамовичем, Ксения Собчак и иные «львицы». Многие из них поделились в сети восторженными впечатлениями.
На сцене главного театра России демонстрировались фотографии обнажённого «героя», любовные дуэты гомосексуалистов и групповые танцы трансвеститов, порнографическая фотосессия.
В финале спектакля хореограф, композитор и другие члены постановочной команды вышли в футболках с портретом Серебренникова и подписью «Свободу режиссеру!», а в зрительном зале послышались возгласы: «Свободу Кириллу!»
Либеральный публицист Леонид Радзиховский поделился в Фэйсбуке торжествующей констатацией: «Этот балет, конечно, стал политическим. Балет про геев — какой же он ещё. Это меседж, что у нас в политике есть геи, но у нас нет ****** [гомосексуалистов]. На самом деле, выход балета «Нуреев» — микротренд, который намечается перед голосованием за Путина. Этот тренд очевиден: российская сборная поедет на Олимпиаду в Корею, несмотря на запрет, Олимпиада будет транслироваться по телевизору, балет выйдет. Это тренд к некоторому уменьшению раздражения в обществе. Ясно, что желание «биться головой об стену и рвать зубами ковёр» сегодня в обществе резко спало. На дворе уже не 2014 год. Маятник настроений в обществе поехал назад. Путин это учитывает».
Справка: Рудольф Нуреев (1938 — 1993), будучи солистом Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, в 1961 году после окончания гастролей труппы в Париже попросил политического убежища. Осуждён в СССР за измену родине и приговорён заочно к 7 годам заключения. Был открытым гомосексуалистом, умер от СПИДа.
Иллюстрация Леонардо да Винчи.
Экспертные оценки
Константин Сёмин
Постановку скандального балета в Большом театре вроде как удалось отбить полгода назад, потому что слишком многих возмутило то, что часть балета проходит на фоне фотографии Нуреева со всеми анатомическими подробностями — на весь задник сцены, в многоэтажную величину.
Также в балете множество иных порнографических «изюминок».
Но общество успокоилось зря.
Балет вышел — со скандальной фотографией, с «любовными» дуэтами однополых особей.
Притом он вышел не просто в виде какого-то корявого, неприятного, досадного, но частного около-художественного факта нашей действительности — он явлен в качестве манифестации, поддержанной множеством высших чиновников и олигархов.
Очевидно, разделяющих пафос авторов и артистов спектакля, вышедших на поклоны в футболках, на которых было написано «Свободу Серебренникову».
Нас критиковали за то, что мы разрушаем иллюзии, за то, что мы расшатываем лодку.
Но мне кажется, что в какой-то момент нужно уже опустить глаза под ноги и увидеть, что лодка до краёв набрала воды.
Если и должен после всего происходящего стихнуть какой-нибудь хор, то это не хор, состоящий из наших робких голосов, призывающих людей опомниться и осознать то, что творится.
А хор из тех, кто пытается изо всех сил подыскивать себе оправдательную партитуру, оправдывать то, что происходит, неким планом, в соответствии с которым нужно ещё чуть-чуть сдать назад, сделать ещё какую-нибудь небольшую уступочку.
А уж потом вылетит засадный полк и разгромит всю нечисть и, наконец, выведет государство на оперативный простор.
Нужно смотреть на вещи здраво и трезво.
Это означает, что мы сами себе должны ставить трагические диагнозы.
Не конкретный человек руководит происходящим, не индивидуальная какая-то судьба ведёт за собой Россию — героическая или, наоборот, предательская.
Процессом управляет класс.
И этот класс в кадрах телевизионных трансляций спектакля прекрасно можно увидеть.
Разрозненные фамилии аплодирующих «Нурееву» вместе составляют класс.
Класс победивших в 91-м году.
И этот класс сейчас вводит в обиход в очередной раз (точно так же, как в 90-х) коленно-локтевую лирику. Легитимизирует эту позицию вновь не только для себя, но и для всей страны.
Потому что мы понимаем, что точно такой же колено-преклоненный оттенок есть и у трагической оперы под названием «Наше неучастие в Олимпиаде».
И это не последнее звено.
Так вот, нужно перестать надеться на то, что внутри этого класса появятся здравые силы, какие-нибудь долго хранившие молчание и притворявшиеся частью этого класса офицеры, патриоты, которые внезапно дорвутся до штурвала и весь корабль повернут в противоположном направлении.
Нет. «Нуреев» — это манифест, это истинное лицо победившего в 91-м году класса и истинное представление этого класса о том, как должны складываться отношения как нашей страны с внешним миром, так и народа и власти.
Возможно, лицо — это и есть как раз то, что в «Нуреева» ниже пояса на знаменитой фотографии, из-за которой балет прежде бы не допущен на сцену.
Я не уверен, где у «элиты» находится образина и что является в данном случае инструментом дипломатической стыковки для указанного класса.
Но совершенно точно, что весь пафос того, что происходило в этих роскошных декорациях, восприниматься должно именно так.
На дипломатическом языке это называется, наверное, переговорной позицией.
И наша переговорная позиция такова.
А народу, я думаю, будет предложено поддержать эту позицию и занять аналогичную, потому что для того, чтобы найти точки, так сказать, соприкосновения с Западом, правящим людям необходимо прочно стоять на ногах у себя дома.
И не для того ищутся точки соприкосновения с Западом, чтобы утратить завоёванные в 90-х господствующие высоты.
Поэтому ещё спорный вопрос, кто на самом деле главный герой этого действа?
Если до конца расшифровывать представление, переводить на русский язык — кто в действительности является Нуреевым?
Понятно всем, что происходит, понятно, что это означает, понятно, кому посылается сигнал. Абсолютно логичный сигнал.
Вслед за беззубыми бесславными попытками что-нибудь изменить в Совете безопасности ООН, вслед за понурой головой Жукова, на которую мы смиренно готовы принять любые помои и любые оскорбления, как и обладатель этой головы — вслед за этим должен был станцевать какой-нибудь Нуреев.
И вся эта публика должна была сходить на какой-нибудь спектакль и похлопать государственному изменнику, воплощённому лучшими артистами и музыкантами страны в этой «бессмертной постановке».
Но вот о чём я думаю.
С 91-го года на всём постсоветском пространстве (не только в нашей стране) к власти пришли люди, объединённые коллективной ответственностью и коллективным участием в грабеже народного достояния в эти 90-е.
Они очень здорово напоминают сельские оккупационные администрации в годы Великой Отечественной войны.
Это могли быть власовцы, это могли бандеровцы, но и те, и другие должны были как-то выстраивать отношения со своим руководством.
Это мог быть Вермахт, могли быть люди из СС, это могла быть администрация Восточного Рейхскоммисариата.
Но в любом случае нужно было, с одной стороны, налаживать отношения с вышестоящим начальством, а с другой стороны — поддерживать доверие в простом народе, оказавшемся на оккупированных территориях.
Как правило, эти администрации изображали в глазах людей своеобразных защитников от немцев.
Они говорили:
«Если вы будете плохо себя вести, если вы не будете нам доверять, то придут немцы и вам сделают ещё хуже. Поэтому вступайте в ряды наших мелкопоместных национальных армий, поддерживайте нас и снабжайте нас продуктами и всем необходимым. Потому что другая крайность, если вы её не хотите — это приход немцев, от которого мы вас защищаем. В этом проявляется, собственно говоря, патриотизм».
Это здорово напоминает мне патриотическую риторику, которую мы слышим в последние годы, потому что у нас есть кровожадные пиндосы, которые спят и видят, как бы им расчленить и уничтожить.
Соответственно, те люди, которых мы видели на «Нурееве» — это наша единственная опора и надежда, это единственная наша защита.
Эти же люди финансируют производство высокоточного вооружения, эти же люди, получается, санкционировали освобождение от террористов ближневосточных государств, эти же люди протянули руку помощи Донбассу и Крыму.
Интересно, кстати говоря, как «Нуреев» и всё, что вокруг этого произведения сейчас творится, воспринимается на Донбассе теми людьми, которые отправились туда по зову сердца?
И вот вся эта публика как бы защищает нас от пиндосов, которые мечтают расправиться с нами.
Так вот, она в такой же степени защищает нас от пиндосов, в какой коллаборационистские формирования на Украине, в Белоруссии или на территории России, попавшие под фашистский сапог, защищали от фашистов несчастных людей, оставшихся в колхозах и деревнях.
В конечном счёте это иногда заканчивалось тем, что, устав от местного кровопийства, люди призывали фашистов для того, чтобы расправиться со своими порученцами.
И тогда не раз и не два (известны такие примеры) нацисты действительно разбирались с коллаборационистами, не в меру прыткими.
Тогда народ оставался один на один уже с немецкими фашистами, как и предрекалось.
И тогда никакого другого способа жить, кроме как уходить в партизаны, у народа уже не оставалось.
Я не знаю, насколько эта абстракция здесь уместна, насколько эта параллель уместна, может быть, я просто брежу и фантазирую.
Но согласитесь, в последнее время слишком много стало поводов для того, чтобы бредить и фантазировать.
Над страной развевается белый флаг, на котором изображена осина — флаг Иуды.
Под ним торжествующим маршем идёт наша власть и призывает нас идти под ним.
Олимпиада ли это,
балет ли «Нуреев», посвященный предателю,
год ли Солженицына, посвященный предателю,
госпремия ли, данная президентом Алексеевой — всё творится под этим флагом.
Это подтверждается ещё и густой антисоветчиной спектакля «Нуреев».
Антисоветчина изначально заложена в саму фабулу.
Биография предателя как может быть оправдана?
Только тем, что предатель — герой.
А все, кого он предаёт — 300 миллионов советских людей — уроды, ватники и совки.
Композитор «Нуреева» Демуцкий очень гордится тем, что он создал пародию на советскую песню. Это знаковый момент спектакля. В этом вроде бы нет никакой порнографии, никакого гомосексуального стриптиза, но это самый, пожалуй, страшный момент того, с чем общество столкнулось 9-10 декабря 2017 года. Демуцкий избрал стихотворение Маргариты Алигер:
Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
Дни стояли сизые, косые…
Непогода улица мела…
Родилась я осенью в России,
И меня Россия приняла.
Родина! И радости и горе
Неразрывно слиты были в ней.
Родина! В любви. В бою и споре
Ты была союзницей моей.
Этим Демуцкий на голубом глазу завершил свою балетную пародию. Но дальше-то у Алигер вот какие слова:
Родина! Нежнее первой ласки
Научила ты меня беречь
Золотые пушкинские сказки.
Гоголя пленительную речь,
Ясную, просторную природу,
Кругозор на сотни вёрст окрест,
Истинную вольность и свободу…
Таким образом, Демуцкий и другие авторы спектакля вместе с главой этого проекта режиссёром Серебренниковым отказывают нам:
первое — в праве любить Родину;
второе — в праве любить наших великих творцов Пушкина и Гоголя,
и третье — в праве почитать истинную вольность и свободу.
Тем лучше, что это демонстративно.
Замечательно то, что любому человеку, кто узнает то, что мы сейчас рассказали, станет очевидно, что родина у этих людей и наша Родины — это две разные родины.
У них собственное буржуазное классовое отечество, и они за него сдадут любое другое Отечество вместе со всеми его обитателями — вот что принципиально важно.
Когда мы некоторое время назад пытались заводить разговор на эту тему, нас со всех сторон заклёвывали обвинениями, что, дескать, вы пытаетесь сеять рознь и демонстрируете, что народ не един, нет солидарности.
А какая может быть солидарность вот с этим?
Хорошо, что падают на пол трусы и становится ясно, что и с крестиком какие-то проблемы.
И наступает окончательная ослепительная очевидность.
Государство рукоплещет постановке о предателе, о человеке, который предал государство так же, как любой Солженицын.
Ещё не поставили спектакль про Власова.
Я думаю, поставят, это трилогия могла бы быть, триптих в сценическом искусстве — Власов, Солженицын и Нуреев.
Самое важно, что спадают все театральные маски и обнажается совершенная реалистическая суть, та, от которой нам так долго хотелось отворачиваться, хотелось чем-то её замазывать, припудривать, чем-нибудь как-нибудь себя успокоить. Пудра сейчас должна слететь даже с самых запудренных мозгов.
Мы видим воспевание тупого антирусского национализма (либеральная пресса педалирует татарский национализм Нуреева).
Мы видим воспевание антисоветчины.
Ну а на первом плане, безусловно, воспевание самого постыдного, позорного гомосексуализма.
Мы видим обращение к «мировому цивилизованному сообществу» по всем вышеназванным и многим другим трендам.
И вместе с тем мы не видим настоящего общественного протеста.
О чём я? Когда относительно безобидный фильм «Матильда» готовился к показу, там чуть ли не за год начались марши, демонстрации, петиции и уголовные дела.
Вся блогосфера, всё информационное пространство аж стонало и рвалось. А тут — ничего.
Только Никита Михалков полгода назад что-то сказал уничижительное по поводу порнографического «Нуреева», да и то скорее в ироническом ключе. Что же думать по поводу таких разных реакций?
А это логично.
За оскорблённое августейшее монаршее достоинство есть кому заступиться.
За диссидентов, беглецов, коллаборационистов всех мастей и расцветок есть кому заступиться, потому что у предателей есть представительство в господствующем классе.
А за Советский Союз,
за советский народ — поруганный, униженный, раздробленный, распятый советский народ — заступиться некому, так же как за советский период нашей истории,
за Советский Союз в целом заступиться некому, кроме самого народа.
Народ безмолвствует,
как всегда, народ бессловесен,
он лишён права возмущаться,
он иногда даже лишён способности возмущаться,
лишён возможности осознавать то унижение, которому его подвергают.
Но, кроме народа, у Советского Союза ничего нет, и кроме народа никто слова сказать не может в защиту советского прошлого.
А кроме Советского Союза, кроме советского периода, советского проекта, советской идеи у народа нет ничего, чем народ может защититься.
Когда народное самосознание и советская идея, два этих вектора, вновь сойдутся в одной точке — я думаю, что тогда диспропорции будут устранены.
Но тогда очень многим придётся горестно всплеснуть руками и позавидовать страданиям Нуреева.
Комментарии
Мне Нуриев тоже нравится как балерон. Можно было бы на этом и остановиться, а не превращать балет в гей-оргию.
Эрик Брун и Рудольф Нуреев в международном аэропорту в Нью-Йорке
С воспитанием детей в однополых семьях тоже все не так страшно. Например, мою дочь в международном языковом лагере (такая забавная тусовка молодежи от 15 до 25 лет, имитирующая совершенствование английского) клеил сынок 2-х голландских лесби. Она нас в скайпе даже знакомила :) Совершенно обычный 16-и летний балбес, чистый гетеросексуал...
Если носители этой ориентации не лезут с агрессивной демонстрацией оной и не призывают следовать им.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
И где о рабах???? и этобыло ДО создания предков ев...
Досвидос.
Министр культуры Владимир Мединский на предпремьерном показе балета «Нуреев»
Что сегодня надо сделать что-бы прославиться, достаточно вытащить сомнительные исторические документы , а они есть и снять фильм о том , что Авраам Линкольн был сложным человеком , да ещё и гомосексуалистом. Только в толерантном Голливуде за такое не возьмутся никогда и никто, они могут из своего героического президента сделать кого угодно, но только не гея. Странная избирательность.
https://www.youtube.com/watch?v=WZikELxcNyY
В цирке конферансье:
- А сейчас выступают известные акробаты...
Голос из зала:
- Пидарасы! Все акробаты - пидарасы! Нормальные мужики не носят трико в обтяжку...
Конферансье:
- Следующим номером нашей программы знаменитый клоун...
Голос из зала:
- Пидарасы! Все клоуны - пидарасы! Губы красят, щеки размалюют, парики нацепят! Пидарасы!
Конферансье:
- А сейчас, внимание! Впервые в истории смертельный номер!
Человек поднимается под купол и прыгает вниз - без страховки, без батута...
Голос из зала:
- Пидарасы! Куда вы меня тащите?..
(С)
А-ха-аха-аха-а-ахахахахахахааа
я под столом!
- А сейчас клоун Вася защекирит клоуну Пете
- А сейчас клоун Петя защекирит клоуну Васе
- А сейчас клоуны Вася и Петя защекирят всему первому ряду
С первого ряда поднимается армянин:
- Если клоуны Вася и Петя начнут защекиривать первому ряду, я защекирю директору цирка!
Анекдот из 70-х годов.
НЕТ морали, ибо нелюди.
- Доктор, я гей...
- Простите, что?
- Доктор, я гей!
- Простите, я знаю одного Гея - Гей Люссака - великого учёного. А вы - обычный пидор..
Ну, разумеется. Все, кто не хочет сидеть в клетке на цепи и жрать баланду - все предатели.
Отличная статья!
А "эта абстракция" здесь уместна, и "параллель" - абсолютно точно отражает положение вещей сложившееся на нашей многострадальной Родине.
Так , помечтать только.)))
на спектакле она вышла из под контроля !,
До каких пор власть будет заигрывать и ублажать "талантливых" педерастов?
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=Au1lGLeQO4Y
Вот и собрались "на параде".
Тут и гомик Нуриев и православный Солженицын и все в один котел!
Вор - Серебрянников и наша поскудная элита!
А ведь ранее "отложили" премьеру "Нуриева" в Большом. https://meduza.io/feature/2017/07/10/mozhet-vyzvat-nepriyatie-pochemu-bolshoy-teatr-sorval-premieru-nureeva-baleta-o-velikom-russkom-tantsovschike-i-otkrytom-gee
Теперь геи победили?
Все кричат «браво». Ставят хэштеги, чекинятся ... .
Посохов, артисты и постановщики выходит в майках с портретами Серебрянникова .... .
И все это хорошо,но безумно грустно. Потому что мы все так мало можем сделать и так бессильны перед несправедливостью....
А следующей уступкой садомитам будет гей-ёлка в Кремле.
https://www.youtube.com/watch?v=XEesoxWaVXE
Не слишком сложно?
Просто кто-то из высших, извините, просто гомосексуалист, или бисексуал, или сексуально раскрепощенный, скажем так, чтоб не использовать известные всему народу эпитеты - вот свита и дает знак, что ориентация та правильная, которой пользуется начальство, с руки которого они едят.
Понимаешь, кушать хочется, будут и врать, и годить, и, если надо, сами без трусов выйдут и произведут соитие в воскрестный вечер.
Почему-то за госсчёт и почему-то паскудя Большой театр.
Пидорасня в восторге.
Нормальные люди недоумевают.
Жаль, что власть в стране вконец излиберастилась и опидорасилась, хоть это как раз не удивляет.
ВВП то ли не может, то ли НЕ ХОЧЕТ сорваться с либерастического поводка-удавки.
Лучше бы ВВП уйти, пока совсем уважения народа не потерял.
И передать власть кому-нибудь порешительнее и пожёстче.
Хватит заигрывать с либермразями (а они все пидорасы. Не в прямом, так в переносном смысле. А чаще — в одном флаконе) и прогибаться под гнид.
Либо очисткой страны от выводка либероидных мерзавцев займётся власть, либо возникнет "широкая народная инициатива".
Так или иначе, а с оборзевшим и ополоумевшим либерасьём нужно решительно кончать.
В России им не место.
Да и на Земле, сказать по правде, не место тоже.
Так вот, нужно перестать надеться на то, что внутри этого класса появятся здравые силы, какие-нибудь долго хранившие молчание и притворявшиеся частью этого класса офицеры, патриоты, которые внезапно дорвутся до штурвала и весь корабль повернут в противоположном направлении."..Сказано точно и ёмко. .Очень уважаю К.Сёмина, хорошая статья, но как мне кажется, многовато повторений и лишних слов. Хотелось бы покороче и самое главное.
Присутствие на этом спектакле элиты, окружающей Президента, окончательно убедило меня в импотенции президента и власти сделать что-либо полезное для Страны. Максимум, что они могут, это добиться роста ВВП до 1%, а может даже и до 1,1%! Всё, что будет сверх этого, подлежит тотальному разворовыванию и вывозу за границу!
Полностью лживая статейка квасной патриотки,штатной и брехливой пуКинской тролли из ФСБ-эшной фабрики троллей.Талант Нуреева признан всем миром.А К. Серебенников просто молодец.
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.