ПЧЕЛАМ –УЛЬИ, ПЧЕЛОВОДАМ – МЕД (Глава 2 - продолжение 7)

На модерации Отложенный

 

предыдущий фрагмент http://maxpark.com/community/5074/content/2736117

Скажи-ка Генка, вот вы пришли первыми в этой «регате», а что получили? Или как пчёлы ─ принесли мёд «в улей в зобу», при этом успев по дороге удалить из нектара лишнюю воду и обогатить его ферментами своих желёз, превратить его в мёд и отдать «рабочим» пчёлам, которые в полной темноте улья «запечатают» его в соты?
─ Широки и глубоки твои познания, Саш, из жизни этих насекомых, пожалуй, самых полезных для людей, не говоря уже о пасечниках.
─ Генка, не улыбайся, отвечай прямо на поставленный вопрос, ─ прямо «взорвался» Юрий, ─ тебя же спрашивают ─ какой «навар» получили?
─ Не буду тебя разочаровывать, получили свой «навар» ─ ещё один значок каждый и вымпел Обществу «Водник». Правда ещё настоящие тельняшки с Северного флота, полушерстяные. Долго потом они носились…


 

 

 

      Есть воспоминания, которые не захочется отдать даже за сокровище. Ведь они дороже. Они - драгоценные камни памяти. (Уилки Коллинз “Лунный камень”).

 

      Команду начали готовить к первенству Союза. Обычно от Общества выставляются победители ЦС. После череды гонок у всех гребцов команды Геннадия 2-й мужской разряд. Да и дистанция на Союзе будет не юношеская, а 2 км. – для мужиков. Вот тут то, он и понял, что такое ОФП. В октябре забег на 35 км., еще и время засекают. Чтобы были злее, в забеге участвуют практически все, кто занимается более 2-х лет. Это, конечно, не марафонский бег, но бежать надо не в майке и трусах, на тебе штормовка и шерстяной костюм. Да и что сравнивать, гребцам нужна выносливость, а время – это для духа соревнований, чтобы запах пота перебивал.

 

      С этим марафоном в штормовках был сравним только лыжный полумарафон. Только не подумайте, что он проходил осенью, их не вывозили на сборы за Полярный круг, все больше к Черному морю, об этом уже было сказано, он проходил, что естественно, зимой. Полумарафон – это понятно, полный – 50 км., а этот – 25. Чтобы не заблудиться и было бы четко видно кто пытается срезать дистацию, трассу этого полумарафона решили проложить по льду замерзшей акватории Речного вокзала с выходом в область по реке. Сразу предупредили участников: отметитесь на промежуточном пункте, полдистанции позади, обратно по той же лыжне. Действительно не сачканешь и за деревьями не спрячешься. Это, конечно, удобно для организаторов, но, представьте себе на морозе, а он вообще тогда оборзел, под минус 30-ть это при нашей то влажности, не Оймякон все же, вдруг приспичит по маленькому. А ты как шахматная фигура на доске, да лучше бы уж скорей «забрали» или «съели», уже все равно.

 

      Побежали через 30 секунд запускают очередного «берлагу», а если он немного лучше бежит на этих дровах, которые выдали в пункте проката стадиона «Динамо», он все равно не обгонит впереди бегущего, лыжня одна и даже на крик «Люжню!» выполнить это физически невозможно – дрова не позволяют вынуть их из колеи. Так и бегут, как автобусы на марщруте, то никого, то друг за другом. Один попытался обойти по целине, завяз, только к концу гонки вытянули, но ведь не бросили – лыжи надо в пункт проката по счету сдавать. Если бы не испытание на прочность, о чем было выше сказано, все можно было бы пережить, даже маску из замерзшего пара (будем так говорить) на лице, особенно под носом.

 

      Описанные трудности имели в своей основе физиологический характер, в школе посложнее. Извилины не мышцы, гантелями не накачаешь. Иногда спасал врожденный юмор. Однажды на уроке физике, далась ему эта физика, просто он подошел к учителю и попросил что-нибудь порекомендовать для удачной пайки цветомузыки. Он думал, что учитель даст схему, а тот вынес из кладовки что-то на плате и сказал: «Вот, два года назад один тоже попытался спаять эту цветомузыку, попробуй разберись, а схемы у меня нет».

Геннадий сказал ему «Спасибо, разберусь», а сам подумал, я и со схемой то кое-как, а тут так наворочено, сам автор не поймет что куда и откуда. Немного душу отвел, когда учитель физики решил «расшевелить» класс и спросил; «Интересно, кто скажет, если отменить основные законы физики, поедет ли поезд по рельсам?». Ребята начали наперебой отменять законы Ньютона и обосновывать: «Действие равно противодействию …». Геннадий, когда ему дали ответить, сказал; «Нет, не поедет. Отменяем закон трения и все резьбовые соединения развинтятся, останутся только заклепки.


 

      Сразу перескочим к выпускному балу, хотя весной много событий случилось в спортивной жизни Геннадия. Все как положено, торжественная часть, вручение аттестатов (у Геннадия средний бал был 3,75), напутственные слова, торжественный ужин, без спиртного на столах, потом танцы, позже сказали бы дискотека.

 

      Как-то взгрустнулось, и он пошел побродить по пустой школе. Зашел в кабинет физики (далась ему эта физика). Вспомнил, как сдавал выпускной экзамен. Учитель всегда его упрекал; «Имеешь способности, но их не используешь. Не обязательно, если вещество мозга серое и человек должен быть «серым».
      Вспомнилось: «Садись, вчера я поставил 5-ть за оригинальность, сегодня еле-еле три, и то за изворотливость».
      «Когда же, наконец, закончатся эти детские забавы «кататься на лодке»?

 

      И он верил в то, о чем говорил, для него гребля сродни лодочным прогулкам на пруду. В чем то он был прав, это Геннадий до конца понял позже, при том, что его приоритеты в жизни начали меняться и убежденность в продолжении спортивной карьеры практически сошла на нет. Только зачем же «сыпать соль на рану»?

 

      «В пику» словам учителя физики, на экзамен он заявился увешанный медалями и значками. Тем более, его лодка, уже четверка с рулевым, взяла 2-е место на Союзе и им присвоили 1-й взрослый разряд. Учитель, проходя между партами и наблюдая за стараниями своих подопечных, подошел к Геннадию и долго рассматривал его «иконостас», даже взял в руку медаль и рассмотрел ее подробнее. Оценив «выступление» мальчика, в результате знания по физике в аттестате были оценены на «хорошо».

 

      В аттестате красовались три «пятерки»: по трудовому обучению, начальной военной подготовке и физической культуре. «Троек» было больше: русский язык, литература, история СССР, химия и английский язык. Остальные предметы сданы на твердые «четверки». Подытожив результат, можно сказать, что школа его выпустила в жизнь значкистом ГТО, имеющего трудовые навыки с ограниченными способностями к восприятию гуманитарных наук.

 

─ А я свой средний балл не считал, налью-ка я себе еще кружечку глинтвейну. Орешки, еще остались? Или эти две «белки» их все перещелкали?
─ Нет, не все, кой что еще имеется, только имеется ненадолго. Надо жене сказать, чтобы покупала, раз такой ажиотажный спрос. С другой стороны, не так часто я коньяк закусываю фундуком. Еще реже вспоминаю выпускной, я после восьмилетки пошел в ПТУ. Там другие законы и не все они мне нравились. Зато там меньше фальши и лизоблюдов-прихвостней, которые за оценку в аттестате на пузе будут ползать, а потом, когда сами станут «уважаемыми людьми», также с презрением будут относится к зависимым от них. Как в армии на срочке, Ген, мне ли тебе рассказывать. И что, пошлялся по школе и утро наступило? Все, «молчанка» себя изжила?

(продолжение следует...)