ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Работы участников "Объединить необъединимое"(2)
На модерации
Отложенный
Итак друзья, мы на финишной прямой! Здесь все условия конкурса:http://maxpark.com/community/4707/content/6780364#comment_99272371
Представляю работы авторов:
№1
1.
В лесу ЕЛОВОМ у причала
В "КОРЫТО" старое стучала
Вода, резвящейся ВОЛНОЙ.
А Вы порхали СТРЕКОЗОЙ
По палубе. Я, как охранник,
Следил за Вами, бедный СТРАННИК.
И ждал восторженный Ваш взгляд.
Я был лохмат и не богат.
2.
Но с Вами был я не знаком.
Решил - стать надо МУЖИКОМ!
Чтоб Вы заметили меня
И взгляд свой бросили, маня.
В учебной ЗОНЕ был я стойким.
В лесу летал я малой СОЙКОЙ.
И с НЕБОСКРЕБА прыгал вниз
Без ПАРАШЮТА. На карниз.
3.
И вот, закончены страданья.
Под звуки МОЦАРТА прощанье.
А я, как самый боевой,
Держу штандарт над головой.
И СТРАУСИНОЕ перо
ЗАРОКОМ в кивер нам дано.
Но НОСТАЛЬГИЯ о былом,
Как РЫБА, машет мне хвостом
4.
Объездив мир наш НЕОБЪЯТНЫЙ,
ДЕЛЬФИНОМ я приплыл обратно.
Но Вы, накинувши ВУАЛЬ,
Глядели зорким взглядом вдаль.
А там, нежданною грозой
Детишек ряд стоял СТРОКОЙ...
Я опоздал. Я не успел.
И я остался не у дел.
Но как желанья не дави,
Остались ВСПОЛОХИ любви.
№2
1.
Еловый лес передо мною,
Вхожу я бережно в него.
И ностальгия вдруг волною
Меня накрыла... И всего...
Она из детства, как картины,
Виденья открывает мне:
С водой корыто для скотины,
А вот стрекОзы на окне.
И многие другие грани,
Детали быта, шумный двор...
В мир взрослый я шагал, как странник,
Ведя с собою разговор...
И здесь, в лесу вдруг очутившись,
Среди еловых мягких лап,
Мир детства, будто бы приснившись,
Врачует, словно эскулап.
2.
Я залез на небоскреб,
Там, на крыше, сойка.
Я её в охапку сгреб,
И застыл с ней в стойке.
Надо срочно с нею вниз,
И к ветеринару...
Парашют надел... Дул бриз...
Полетели парой.
А внизу шумит народ
И вовсю трезвонит:
"Мать честная, ешкин кот,
Тут мужик ведь зона...
Всё подумают - бежал,
Срок дадут огромный..."
Поздно... Я уже лежал
На земле холодной.
Зеки подняли меня...
Рассказал, в чем дело...
И в санчасть поплелся я,
С сойкою на теле.
Подлечили быстро нас,
Сойка в небо взмыла.
А на этом - весь и сказ,
Так оно и было.
3.
Гулял по зоопарку Моцарт,
И страусиный вальс создал.
И он почувствовал, что хотца
Ему для всех зверей дать бал,
Где б его музыка звучала...
Он дал себе зарок сначала,
Что непременно сочинит
Для них сонату до минор,
И будет хор, и дирижёр.
В сонате будет ностальгия
Звучать по прежним временам,
Когда все звери, мама мия,
В свободе жили... Пам-пам-пам...
И тигры, птицы или рыбы
Довольны будут всей душой...
Ведь Моцарт в музыке - как глыба!
И гений, и причем большой!
4.
Необъятный стан твой грозный,
Руки в боки, взгляд в упор,
На лице вуаль... Серьезный
Будет очень разговор...
Только с кем? Со мной, конечно...
Я пишу ( ведь я поэт)
Свои строки бесконечно,
Только гонорара нет.
Для меня стихи - стихия,
В ней я - как в воде дельфин...
Но жена-то в истерИи -
Как мы будем жить, кретин,
Простофиля ты и олух...
Сколько б не писал ты тут..."
Подняла, короче, всполох...
Но поэзия - ведь труд,
Утром, днём и еженощно...
Хоть талант ты трижды здесь...
Будет заработок, точно!
Дай-то, боженька мой, днесь…
№3
1.ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА
Летая беззаботно над полями,
Смотря на вольный мир во все глаза,
Подхвачена эфирными волнами, -
В корыто угодила стрекоза!..
Но добр был мир и свеж, как дух еловый, -
И странник, вдоль корыта проходя,
Спас стрекозу, на жизнь дав шанс ей снова
Проговорив в усы: «Живи, дитя!»
2. ПОБЕГ (абстрактное)
Мужик из зоны совершил побег
Он улепётывал на парашюте.
Но, как назло, - тут с неба ринул снег,
Хоть от спасения беглец был лишь в минуте…
Сиял огнями старый небоскрёб -
Он видел беды, пережив их стойко…
Но тяжело вздыхал, смотря на лёд,
Где с мужиком прощалась криком сойка….
3. ЗАРОК
Вновь витает ностальгия над прудом.
И звуки вальса Моцарта чуть слышны…
Со страусиным давнишним пером
Из фетра шляпа на воде, почти недвижна.
И лилии прекраснейшей цветок,
И рыба, что здесь плещется годами…
И возникает сам собой зарок:
Сюда вернуться… Только вместе с Вами.
4. ДЕЛЬФИН
Всполох неба необъятного
Сквозь вуальстрокой читается…
А Дельфин - большой приятель мой –
В этом небе кувыркается!
№4
1.ВДОЛЬ ПО ПО БЕРЕГУ МОРСКОМУ…
Вдоль по берегу морскому
Где шумит волна,
Странник шёл к родному дому,
А вокруг весна!
Вот он под еловой веткой
Сел перекусить.
Тут же стрекоза-кокетка
Стала его злить.
Насекомое пыталось
Сесть на колбасу,
Но никак не удавалось,
Странник гнал «красу».
После нескольких попыток
Удалось прогнать.
У разбитого корыта
Оказался тать!
2. ЛЕТНИЙ ДЕНЬ, КАК КОСТЁР…
Летний день, как костёр догорал,
Вот и всполох последний заката,
Увлечённо о чём-то писал,
Он, не видя часов циферблата.
За строкою бежала строка,
Вдохновенье его нарастало.
И как будто бы издалека
Перед ним панорама предстала:
Необъятный седой океан,
Бригантина несётся стрелою.
За штурвалом стоит капитан,
Пролагая курс твёрдой рукою.
Рядом с бортом из самых глубин,
Весь в вуали сверкающих брызг,
Ловко выпрыгнул чёрный дельфин,
И над волнами будто завис…
3.НЕ ЗАРЕКАЙСЯ, ЧЕЛОВЕК…
Проникла в сердце ностальгия,
Картинки вызвав, как живые..
Но мешаниной всё предстало:
Где рыбий гребень, опахало
Из мягких перьев страусиных
Лежат на крышке клавесина.
Горит свеча, неспешно Моцарт
Коснулся клавиш, «Лакримоза»
Звучит торжественно и страстно,
Что всё на свете не напрасно.
О том, что всех нас приведут
На Высший беспристрастный Суд.
Зарок не нужен, человек,
За прожитый ответишь век!
Ничто не будет позабыто
И станет явью, что сокрыто.
4. ДЯДЯ «НЕБОСКРЁБ»
Им детишки восхищались,
Говоря взахлёб.
И серьёзно называли-
Дядя Небоскрёб!
То он мячик снимет с крыши,
Кошку со столба.
Нет его на свете выше
Знала вся толпа!
Став для них авторитетом,
Как кинозвезда,
Из беды, все знали это,-
Выручит всегда!
Как случилось,- птенчик сойки
Выпал из гнезда.
Спас его наш дядя бойко,
От когтей кота.
Тут мужик, да с парашютом,
И на вид чумной!
Появился словно чудо
В зоне игровой.
Зацепился он за ветки,
Вызвав детский смех,
«Небоскрёб»,- в восторге детки,
Снял его как всех!
№5
1. ВЕСЁЛЫЙ СТРАННИК
Еловый лес волной зелёной меня качает.
Сижу в корыте, вокруг вороны мне вместо чаек.
А стрекоза – дитя болот, комар посланник,
Ей пофиг всё, она, как я – весёлый странник.
2. ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЁТ
С небоскрёба порхнуть я хотел словно сойка,
Только вот парашют не раскрылся, зараза!
Я удар об асфальт принял с честью и стойко,
И мужик, что с метлой даже понял не сразу:
Отчего вдруг в ушах столько громкого звона.
Он остатки соскрёб, чтобы чистой была его зона.
3. ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО
Ах, Моцарт, Моцарт, не давай зарок.
Не надо клясться в вечной дружбе.
Тот, в страусиных перьях, был не строг ¬–
Вина налил, но сам не пил, мол, я на службе.
Как рыба, скользкий был в речах,
Хвалил без меры: «Моцарт, гений,
Ты - яркий свет в моих очах,
Надежда новых поколений!»
И подливал вино в бокал, и говорил:
«Жаль, что ты смертен, как другие.
О, Боже, что я натворил!.
Ведь я умру от ностальгии»
Гений и злодейство не совместно.
И врозь нельзя, и вместе тесно.
4. ПОТУГИ ГРАФОМАНА
Необъятный этот мир,
Без прикрас, и без вуали
Умещается в строку –
Не такое мы видали.
Или видели? Ах, да!
Надо к грамоте стремиться.
Вот дельфину всё равно,
Лишь бы в море порезвиться.
Ты за глупые стихи
Не ругай меня филолог.
Я ведь так себе поэт,
Мне бы рифму к слову «Всполох».
№6
1. МИСТИЧЕСКОЕ
Шёл по брегу окияна
Странник с посохом еловым;
Вдруг волна к нему нежданно
Лихо вынесла корыто.
В том корыте – обезьяна
Бездыханна и укрыта
Мягким пологом пуховым,
Весь стрекозами расшитым…
2. ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
Однажды радостно мужик
Ступил на крышу небоскрёба;
На зоне он давно привык
Глядеть за внешним миром в оба.
Так и сейчас – увидел враз,
Как на него уселась сойка.
Он парашют надел, смеясь
И, прыгнув вниз… свалился с койки!..
3.ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ
Жил-был на свете Амадей
С известным миру ником «Моцарт»
Хотя и был он не еврей -
Без рыбы-фиш ему неймётся -
Не сочиняется, не пьётся!
Не раз давал себе зарок -
Питаться мясом страусиным,
Не шел зарок ему тот впрок -
Не ностальгия ли причина
Подобной слабости мужчины?..
4. НИ РЫБА, НИ МЯСО? РУСАЛКА!
Однажды, как обычно, вдаль
Смотрел на мир я необъятный;
Вдруг вижу – всполох и вуаль
Мне в ноги пала аккуратно.
А в ней, напугана слегка,
Жена дельфина укрывалась…
Вот и последняя строка
Заданий…Эх! Какая жалость!..
№7
КАК-ТО РАЗ... (цикл)
1. ПРО ВЕЗЕНИЕ
Как-то раз я брёл по пляжу, странник тих, волной гоним.
Глядь - в песке лежит корыто. Интересно, что под ним?
Гвоздь, носок, пенёк еловый, банка, стрекозы скелет...
Ни монетки, ни колечка, ни окурка даже нет!
2. ПРО СВОБОДУ
Как-то раз ко мне на зону залетела сойка вдруг
И спросила: "А давно ль ты прыгал с парашютом, друг?"
И хоть я мужик, зачем же на больное место в лоб?
Выйду, я решил, и влезу на ближайший небоскрёб!
3. ПРО ЯЙЦО
Как-то раз я съел на завтрак страусиное яйцо
И под Моцарта напевы выплыл рыбой на крыльцо.
Охватила ностальгия, вспомнил братьев-близнецов...
Дал зарок всегда делиться, а не жрать в одно лицо!
4. ПРО ЛЮБОВЬ
Как-то раз я плыл по морю, элегантный, как дельфин.
Вижу - дама под вуалью, прямо Ника из Афин!
С необъятным пышным бюстом, колыхавшимся слегка...
Испытал я всполох чувства, даже родилась строка.
№8
1.
В еловом корыте
на волнах
стрекозы качались —
то странник,
воды зачерпнувший умыться,
их поднял...
2.
Небоскрёбом над другими возвышается сосна.
Как маяк в туманной зоне, привлекает всех она.
Муравьи своей дорожкой по коре её снуют…
Всех кляня, мужик свисает — зацепился парашют…
Сойка по лесу об этом растрещала всем отчет,
и кукушечка неспешно принялась за свой отсчет.
3.
Высокомерным взглядом страусиным
таких холодных, как у рыбы, серых глаз,
смотрели Вы…
Я дал зарок тотчас —
пускай меня терзает ностальгия,
как Моцарт от долгов,
уйду от Вас.
4.
За стрОками книг,
за вуалью мечтаний и грёз,
в мире том необъятном,
где место и жаркому солнцу
и яркому всполоху гроз,
родился дельфин…
Жизнь ведь ходит своею дорогой....
Напоминаю, что голосование до 29 июня(включительно) Голосуем за трёх лучших авторов и три работы.
Номинации: а) «Лучший автор по итогам 4-х работ»;б) «Лучшее произведение».
Цена голоса участника конкурса - 2 балла, каждого из остальных голосов - 1 балл.
Голосование для участников по всем номинациям обязательно! Не забываем о внеконкурсном соревновании по угадыванию авторов.
Надеюсь на конструктивная критику. Кажется всё. Удачи всем!
Комментарии
Авторы: №№ 1, 2, 4
Работы: №№ 1-1, 2-2, 4-4 (первая работа первого автора и т.д.)
Комментарии:
В некоторых работах встречаются небрежности авторов, например:
№ 2-1 - "А вот стрекОзы на окне" (никогда не видел стрекоз на окне - где та речка и где то окно??)))
№ 3-4 - "А Дельфин - большой приятель мой – В этом небе кувыркается!" (дельфин в небе?? что автор курит?!.)))
№ 4-2 - "Увлечённо о чём-то писал, Он, не видя часов циферблата." (взял покрепче он ручку пера и строкою тетрадку залил...)))
А №№ 2 и 8 - надобно найти десять отличий в этих работах одного и того же автора?..))
Плюс (или два плюса):
Работа № 4-4 про "Дядю Стёпу-Небоскрёба" особенно понравилась!
;-}
А плюс/два плюса - я просто отделил критические замечания от чисто похвального автору "Небоскрёба"...
Ты так и не ответил - в чём прикол повторов № 2 и № 8 ?
Ну, ты сам виноват - надо вначале в личном блоге отлаживать пост и только потом, скопировав HTML-код, вставлять его в любое сообщество...)
Вроде бы всё сработало.
Значит, всё же трабла в твоём компе...
А этот приглос ты получил, кстати?
Саша, не обязательно курить что-то, можно просто смотреть на облака и фантазировать! Я например чего там только не видела! ))
Некоторые комментирующие забыли, что это, пусть несерьёзные, но СТИХИ! Почему-то авторам отказано в праве на образы (туманная зона, дельфин в небе, выплыл рыбой и т.п.)
Протестую!)))
Как житель деревни, где находится один из старейших племконезаводов Российской империи/СССР/Российской Федерации (в нашем местном музее есть Книга кровных лошадей 1830 года!) я, конечно, видел в небе коников…. особенно – после баньки с друзьями… но, дельфинов и прочих русалок не довелось лицезреть…)))
Ты восполнила этот пробел в моём мировосприятии.))
Что ж, за это в подарок тебе – клип нашего местного барда Николая Фомина, в котором как раз запечатлены окрестности моей деревни и наши орловские (вот именно!))) рысаки:
https://www.youtube.com/watch?v=RCNX9iLEOmA
;-)
Однако хочу сказать, что порода лошадей орловские рысаки называется так, не потому, что родом из Орловской губернии, а связана с представителями рода Орловых. Орловские рысаки пошли из конезавода в Воронежской губернии, он расположен в селе ХреновОе. Эту местность в 1770-м году граф Алексей Григорьевич Орлов получил от Екатерины II. Алексей Григорьевич был хорошим наездником и разбирался в лошадях. Он решил создать конный завод по выведению породы, которая должна была приумножить славу России и стать ее своеобразным символом.)
А у нас в Орловской обл. есть "Злынский" конезавод, это 50 км от Орла.
"Один из старейших конезаводов России. Злынский конезавод был основан в начале 1870-х годов страстным любителем лошадей статским советником Василием Николаевичем Телегиным. В усадьбе был построен особняк (1911) в стиле модерн, конюшни, манеж, заложен парк с каскадами прудов. Николай Васильевич был приверженцем американского рысака, и метизацией американских и орловских рысаков стал одним из селекционеров новой, более резвой русской рысистой породы."
https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=WxTgYWXEjUY
Вот, один из роликов - "Про людей и лошадей", оцифрованный фильм того же Николая Фомина, который он снимал в 1977 году на обычную пленку.Точне, Николай, был режиссером и опять таки исполнителем песни.
Оцифровка любительская, поэтому качество не очень хорошее.
Если интересно, сбегай в мой видеоархив, посмотри - https://my.mail.ru/mail/alexartsov/video/_myvideo/6.html
ЗАРОКОМ в кивер нам дано".Если учесть значение слова "зарок" как "клятва, обещание не делать что-то",то о чем речь?
Продолжение этой фразы::"Но НОСТАЛЬГИЯ о былом,
Как РЫБА, машет мне хвостом."Так как рыба "машет хвостом" уплывая от тебя, то надо думать, что и НОСТ-Я должна покидать автора, а ведь по смыслу стиха она,наоборот, им овладевает.
Т.е. "зарок" и "рыба" вставлены в отрыве от контекста.
1-4:"Объездив мир наш НЕОБЪЯТНЫЙ,
ДЕЛЬФИНОМ я приплыл обратно" -тоже кажется мне "корявым" образом.
Автор № 2 - проделана "работа адова"-на каждое задание 4-6 строф! Очень мило. Несколько выбивает "хотца"(2-3)
там еще сбивают с толка наехавшие две строки из следующего стиха, но это уже не вина автора.
"возникает сам собой зарок:
Сюда вернуться… Только вместе с Вами."
И несколько непонятно-он клянется сюда не возвращаться. Или вернуться,но только с Ней?
Авт№ 4.Тоже четыре чудесные сюжетные зарисовки. Правда,учитывая мужской раод слова "тать" выражение "Оказалась тать!" кажется мне неточным, как и несколько натянутая рифма "Моцарт - "Лакримоза"
Авт.№5. А стрекоза – дитя болот, комар посланник,/ Ей пофиг всё..." Ну не настолько же всё чтобы "комар посланник"!
"Гений и злодейство не совместно" Всё же,думаю, правильно "не совместимо".
Кстати, отметил и приветствую юмор в 5-4.
Сейчас ухожу. Продолжение следует :-).
Комментарий удален модератором
Авт.№ 6. Написано легко, с юмором.
Но, к сожалению, и с ним "зарок" сыграл злую шутку:
"Не раз давал себе зарок -
Питаться мясом страусиным,
Не шел зарок ему тот впрок..."
Ясно, что речь идет, наоборот,об "обете", "клятве" - питаться мясом, которое не шло ему впрок.
Авт.№ 7. Оригинальный, остроумный цикл "Как-то раз...".
7-2.Очень оригинальная фраза
" зачем же НА больное место В лоб?"
Я тоже иногда люблю объединять вроде бы необъединимое : "Курица - не птица:: в лес не убежит".
7-3. как-то это "не то": " выплыл рыбой на крыльцо".
авт.№ 8. Поменялись все работы пока я выходил, Надо бы это указать, а то Арцов уже проголосовал.
Что-то написано в рифму, что-то - свободным стилем - "хозяин-барин". Особых замечаний нет.
Будем думать дальше как голосовать.
А у него есть прэлэстные вещицы, например № 8-2.
Хотя и у него не без огрехов.
Так, в той же работе 8-2 явно притянуто за уши "...сосна. Как маяк в туманной зоне, привлекает всех она."
Что за "туманная зона" ? Зона, где зеками содержатся ёжики??. )))
Комментарий удален модератором
Мне кажется, тут имеется в виду зона, где держится туман на море.
Так, что уважаемый автор этого милого опуса (хе-хе!) таки у вас прокол с "туманной зоной".
Это вам маленькая месть за ваши въедливые копания в "зароках" других авторов...
;-})
;-}
Вот и голосуйте дальше
Точка невозврата (сборник)
Полина Дашкова · 2018 · History
... а профессору, в свою очередь, продал его бывший жандармский полковник Руссиянов. Вот тут начинается туманная зона.
Это к упоминанию такого выражения в литературе.
Меня там выше девчонки (Ляля с Леной) уже положили на лопатки и потоптались по телу босыми ногами...))
Загадкой сотканная из обмана,
Тебя я выбрал из миллиона,
Когда пьяный мозг мой
был в зоне тумана...😋
А вот лебедей под "Лакримозу" я не представляю себе. Нужно что-то более нежное в моём представлении.)
Разумеется - без Лялькиных шпилек...)))
Ни со шпильками, ни без.
Понимаю, что это несколько усложнит работу для организатора, но раз взялся за гуж...
Да и правила не меняют во время игры. )
Но у Вас был один автор и 4 задания по три варианта (если не ошибаюсь) на каждое, а когда их 8, или гораздо больше могло быть, мозги закрутишь сравнивая по каждому заданию отдельно.
Я думаю, что 2- 3 задания было бы лучше, (4 это многовато) как в плане качества работ, (сырых много) так и в плане голосования по темам. Ну это так, мнение на будущее...))
Я считаю, что такая возможность должна быть хотя бы в конспирологических целях. И т.к.,после нашего обсуждения в предыдущем его конкурсе, не отвергнута и нет особых условий в этом конкурсе, то, очевидно, авторы могут, как и в других наших конкурсах, воспользоваться этим правом.
К тому же в этот раз авторы 1 и 7 представили нечто цельное, это креативно и мне понравилось, как тут разорвёшь? Так что для меня даже собственные идеи не догма ))
К сожалению, не смогла принять участи в столь интересном "сходняке", но в восторге от написанного участвующими. Браво, ребята! Поскольку критиковать мне не дано, выделю особо понравившиеся работы:
№№ 1, 2, 4
№ 2 - 1
№ 4 - 4
№2 - 1
№4 - 4
№6 - 4
Выбирать трудно, у кого-то одно больше понравилось, а у кого-то другое, но Всё же суммируя решила:
авторы: 3, 4, 7
Стихов понравилось больше, чем 3 ( на мой взгляд очень мало дали на такое общее количество ну хотя бы 5-6) поэтому ещё подумаю.))
№ 3 (1) - доброта. № 6 (1) - сюрреалистичность,№ 7(4) - здорово! Люблю такое.)))
"Испытал я всполох чувства, даже брызнула строка..."
Охальник ты, Старый!..
;-(
Стихи -2(1) - трогательно. 4(4) забавно.7(1) - люблю такое.)))
Так можно?
Итог. 3,6,7 - авторы
Стихи 2(1),4(4),7(1).
авторы - работы номер 1,3,7
Лучшие работы - 3-1, 4-4, 7-4
№ 4-4 – отлично, технично и идея хорошая Дядя Стёпа – небоскрёб!
№ 5-4 – замечательная ирония, хорошо.
№ 8-2 – автор удачно соединил обычную жизнь леса с его обитателями и трагический случай с залетевшим мужиком нарушившим эту идиллию, плюс тонкий намёк про кукушку в финале. Лаконично, а какая драматургия!
Я бы ещё выбрала №6-2 , №2-4 хорошо, да у всех есть хорошие работы и какие-то интересные находки. Жаль, что всего три можно.
А у автора №7 мне понравились все миниатюры, технично написано, и рефреном удачно объединено, всё с юмором и смыслом. Особенно «Про везение» и «Про яйцо»!))
Всем удачи!
1, 4, 7.
1 - удачно всё связано в одну историю, правда, "зарок в кивер" не поняла, ругательство изысканное получилось - "зарок тебе в кивер"))),
4 - всё понравилось, и рифма Моцарт - "Лакримоза" свежая, удачная - по звучанию, а не формальным буквам.
"Тать", конечно, ОН, а не ОНА, но легко поправить на "оказался тать" ( неважно, что это стрекоза)),
7 - тоже понравилось, что цикл, а также смешно и кратко (роман можно с любыми словами сочинить). В ЛГ вообще влюбилась - человек с огромным жизненным опытом, тонкой душой, не чуждой романтики и любви к искусству )).
Отдельные стихи - тут авторы 1 и 7 "вырыли себе яму", так как вычленить невозможно.
Поэтому 2-1, 4-3 и 8-2.
Если следовать такой логике, то у автора, имеющего затруднение с рифмой к слову "всполох" вообще не должно быть проблем, ведь многие произносят окончание "-оГ" с придыханием, звучащим почти как "-оХ". В таком случае подойдут рифмы "полог", "ихтиолог" и пр. и пр.
:-)
А "Моцарт - Лакримоза" МНЕ нравится, имею право, даже не вдаваясь в теорию стихосложения. Вообще, идеальное с формальной точки зрения редко бывает привлекательным, ибо там нет индивидуальности.
Я не специалист, чтобы говорить о "литературности" или "нелитературности" произношения. Я слышал это в отношении таких понятий как "речь", "письмо". Не вижу смысла спорить и о таких вещах как "нравится"- "не нравится", ибо это , слава богу, проявление индивидуальности в чистом виде.
Литературное произношение - это как говорит диктор по радио, а не бабушка у подъезда.
В слове "всполог" ударение можно ставить на оба слога, что может облегчить мучения. Кстати, по поводу "возможных" рифм см. мой одновременный коммент Л.Фугу.
Удачи! :-)
Стихи 3.1. 5.4. 8.3
А проще это как? Поставить цифры и уйти? ))
Но, к сожалению, мне не положено голосовать, во избежание проявления предвзятости :-)), поскольку я знаю всех авторов.. Но это, с другой стороны и хорошо - я бы очень мучилась при решении, кому отдать свой голос!