Эпизод

    Я давно хотел написать рассказ об эпизоде из моей жизни, да как-то не складывалось. И вот в одном из литературных сообществ бескрайнего интернета судьба свела меня с замечательной женщиной – Викторией Джурой! Это женщина удивительной судьбы! Ещё в детстве получив тяжелейшие травмы и став инвалидом, она сохранила желание жить и творить, сохранила добрый нрав и весёлый характер .Она пишет замечательные стихи и рассказы. Ей я посвящаю свой рассказ.
                                    Глава 1.Перестройка  
      1987-й год. Перестройка вовсю шагает по нашей могучей стране. Новые веяния коснулись буквально всего. И самодеятельного творчества тоже. Ни для кого не было секретом, что любой самодеятельный оркестр или, как потом стали говорить, группа искал возможность подработать. Для этого играли свадьбы. За одну свадьбу у нас, в Молдавии, можно было заработать до половины зарплаты среднего рабочего. А на хорошей свадьбе – и до зарплаты. Подспорье семейному бюджету было весьма значительным.
     В это врем, на чёрном рынке музыкальных инструментов появились гитары, клавишные, барабаны и многое другое ведущих мировых фирм. И компьютерные барабаны или, как мы их называли, машинки. Они представляли собой небольшие чёрные коробки с определённым количеством всяких кнопок. Основные стандарты, т.е. чаще всего используемые ритмы, были внесены в память. Были ещё функции добавок ритмов в зависимости от фантазии, установка темпа, тона звучания и кнопки добавок звука барабанов во время игры. Во всём мире эти машинки использовались как дополнение к живым барабанам, что намного украшало звучание музыки. Но это в мире, а не у нас! Очень скоро музыканты поняли, что машинка имеет массу преимуществ перед живыми барабанами. Во-первых, стабильность темпа как в метрономе. Во-вторых, настройка звука по прихоти каждого желающего. И в-третьих, простота управления. После непродолжительного иструктажа, любой мог стать «барабанщиком». Как правило, эту функцию перекладывали на певца, а барабанщик «увольнялся» за ненадобностью. Его часть заработка делилась на оставшихся. Но поскольку наш коллектив был устоявшийся, с 10-летней традицией, мне тактично предложили купить такую машинку, прекрасно понимая, что я этого не сделаю. Ответив, что я всю жизнь мечтал играть на живых барабанах, а не стоять оператором у компьютера, я покинул наш состав. Я был в шоке! Жажда денег задушила у ребят желание творить! И это после того, что мы не один раз становились лауреатами республиканских и всесоюзных фестивалей, не говоря о городских.

Но это жизнь! Начинались трудные времена и народ подспудно чувствовал это.
         Сразу появилось много свободного времени. Не было репетиций, концертов, свадеб. После работы я приходил домой, укладывался на диван и тупо смотрел в потолок, пытаясь что-то придумать.
       Наверно, Господу было угодно помочь мне. Как-то разговаривая с одним из родственников, я узнал рецепт вафельных коржей для тортов очень популярных в Молдавии и в прилегающей части Украины. А ещё через несколько дней я заметил бабулю, торгующую такими коржами возле автовокзала. После коротких переговоров, мы договорились, что бабуля будет брать мои коржи за полцены, после тщательной их проверки на качество. У меня появилась цель! Мой первый заработок составил 5 рублей.
Но дело было не в сумме. Дело было в том, что я нашёл способ заработать и быть занятым!
        Вскоре бабулькины масштабы меня перестали удовлетворять и я принялся за расширение «дела». Через знакомых и за взятку, мне оформили в городских органах разрешение на ИТД (индивидуальная трудовая деятельность). Я стал работать официально и по воскресеньям ездил на базар продавать свою продукцию. Через пару месяцев я купил себе «Запорожец». Началась серьёзная работа. Теперь я искал людей, готовых за полцены делать коржи. И я их находил. Вскоре на меня работали три человека. Они изготавливали по 100 пачек коржей в неделю. Моя задач сводилась к сбыту. Я решил немного отклониться от бытовавших тогда правил ведения бизнеса и платил за изделия не по мере продажи, а в момент получения товара. Это стимулировало людей.
       Я крутился по Молдавии и Украине в поисках хороших точек сбыта. И вскоре я их определил. По субботам это был Ладыжин Винницкой области с его довольно крупной ГЭС, а если продукция оставалась, то, не возвращаясь домой, я и мой неизменный штурман – жена, ехали в Жмеринку с её узловой железнодорожной станцией. Жизнь стала налаживаться, а настроение улучшаться!
       Я понимал, что без ассортимента мне будет трудно конкурировать с более сильными кооперативами. Поэтому уже через полгода к коржам добавились трубочки с кремом и леденцовые пустышки. Теперь, чтобы увезти всю продукция, мне пришлось поменять «Запорожец» на «Москвич ИЖ-комби».Мы с женой выезжали в пятницу вечером а возвращались в воскресенье после обеда. Наш заработок составлял 4 – 4,5 зарплаты зам.главного механика объединения, кем я тогда работал. За такие деньги стоило промучиться два дня в машине.