Преимущества частной медицины

Есть надежда, что переход медицины в частные руки повысит ее эффективность

Кирилл Харатьян

Недавно у моего старшего внука Сени обнаружился здоровенный нарыв на коленке. Если б не коленка, мы бы и врача не стали вызывать, сами справились бы; а тут страшно, сустав рядом — вызвали«скорую», а она свезла в больницу.

В больнице нарыв вскрыли, вставили дренаж, перевязали и давай колоть антибиотики. Когда на следующий день мать Сени попыталась заговорить с врачами насчет вернуть ребенка домой — они ни в какую. Пошел я, спрашиваю: зачем ему в больнице быть, он что — в опасности? Нет, отвечают, но мы должны продержать его неделю. Дорого же, говорю, стоит! Дорого, отвечают, и что?

Неэффективность расходования средств государственной медициной — притча во языцех. То томограф купят, а расходные материалы — нет, то рентген после полудня не делают, потому что некому, — и лежат пациенты лишние сутки, то какой-нибудь медицинской мелочи не хватает, тех же шприцев, ну не закупили вовремя, теперь не наверстать.

Частники деньги считают и просто так людей держать на дорогой или очень дорогой больничной койке не будут — и уж тем более не позволят, чтобы простаивало дорогое оборудование.

В этом смысле известие, что Москва начинает сдавать городские больницы в концессию, и другое известие — что«Мать и дитя» Марка Курцера проводит первичное размещение акций, вызывают надежду, что постепенно структура здравоохранения(по крайней мере в больничном сегменте) приобретет осмысленные формы.

Кажется, что возможны и недостойные деяния, когда в погоне за наживой частники станут выкидывать на улицу по формальным основаниям по-настоящему больных людей, — но концессионеры собираются зарабатывать в большей степени на платных пациентах, а человек с деньгами прежде всего ориентируется на репутацию, когда ищет себе врача или больницу.

Остается только понять российским здравоохранительным начальникам, что и в амбулаторной практике надо делать ставку на частников — а именно на врачей общей практики; глядишь, не надо будет финансировать поликлиники, главный смысл существования которых, как мне кажется, — писание бумажек.

Врач, как мне всю жизнь кажется, не писать должен, а больных смотреть и слушать. И лечить.