Недавно у моего старшего внука Сени обнаружился здоровенный нарыв на коленке. Если б не коленка, мы бы и врача не стали вызывать, сами справились бы; а тут страшно, сустав рядом — вызвали«скорую», а она свезла в больницу.
В больнице нарыв вскрыли, вставили дренаж, перевязали и давай колоть антибиотики. Когда на следующий день мать Сени попыталась заговорить с врачами насчет вернуть ребенка домой — они ни в какую. Пошел я, спрашиваю: зачем ему в больнице быть, он что — в опасности? Нет, отвечают, но мы должны продержать его неделю. Дорого же, говорю, стоит! Дорого, отвечают, и что?
Неэффективность расходования средств государственной медициной — притча во языцех. То томограф купят, а расходные материалы — нет, то рентген после полудня не делают, потому что некому, — и лежат пациенты лишние сутки, то какой-нибудь медицинской мелочи не хватает, тех же шприцев, ну не закупили вовремя, теперь не наверстать.
Частники деньги считают и просто так людей держать на дорогой или очень дорогой больничной койке не будут — и уж тем более не позволят, чтобы простаивало дорогое оборудование.
В этом смысле известие, что Москва начинает сдавать городские больницы в концессию, и другое известие — что«Мать и дитя» Марка Курцера проводит первичное размещение акций, вызывают надежду, что постепенно структура здравоохранения(по крайней мере в больничном сегменте) приобретет осмысленные формы.
Кажется, что возможны и недостойные деяния, когда в погоне за наживой частники станут выкидывать на улицу по формальным основаниям по-настоящему больных людей, — но концессионеры собираются зарабатывать в большей степени на платных пациентах, а человек с деньгами прежде всего ориентируется на репутацию, когда ищет себе врача или больницу.
Остается только понять российским здравоохранительным начальникам, что и в амбулаторной практике надо делать ставку на частников — а именно на врачей общей практики; глядишь, не надо будет финансировать поликлиники, главный смысл существования которых, как мне кажется, — писание бумажек.
Врач, как мне всю жизнь кажется, не писать должен, а больных смотреть и слушать. И лечить.
Комментарии
А сколько шарлатанов от медицины?!
Знаю, что в Европе (кроме гос. мед. учреждений) очень(!) много частных практикующих врачей. Но там другая система мед. страхования. Она в электронном виде оплачивает услуги частников и назначенные им лекарства. Т.е. всё под контролем страх. компаний. Согласна, что и страховки разные бывают. Но это отдельная тема.
И другой порядок лицензирования врачей. Поэтому каждый доктор дорожит своей репутацией-работой.
Никогда в гос. больницах Европы не стоит вопрос отсутствия лекарств и пр. по причине "не успели" или "не положено".
Если строить дорогу непосредственно перед движущимся автомобилем, далеко не уедешь. Значит, сначала надо отладить законодательную базу без ущемления каких-либо слоёв населения.
И частную и госуд.
Боюсь, что и здесь будет решаться не головой, а чьим-то оттопыренным карманом.
Вот не получился у меня борщ по причине отсутствия капусты. Пойду в ресторан. А это две большие разницы.
Нужно менять главный принцип - люди сами должны платить, но не за лечение, а за здоровье. При этом обязательства должны иметь обе стороны договора.
К тому же, вы ведёте речь о системе, которая действует. Но система должна быть совсем иной и в ней старые парадигмы будут просто неприменимы!
Конечно, имею в виду действующую систему, которая обладает большими недостатками. Мои предложения уже обсуждали. Вы пожете предложить свои. Обсудим.
Сам ходил в платную клинику стоматологии,но она отдельно,все приходившие туда были в принципе одинаковы,поэтому мне было нормально.Но если я за бабло буду целуем в задницу врачом,а рядом будет маяться старушка,то мне конечно же будет стыдно за самого себя и нашу "медицину".