Как оскорбить верующего?

На модерации Отложенный

Я – человек неверующий. Вот сказал эти слова и подумал: а ведь кому-то из верующих они могут показаться оскорбительными. Порог чувствительности у людей разный. А верующие люди – у них особая душевная организация, более тонкая и ранимая. Для них дико, что кто-то полагает, что Бога нет. Или сомневается в этом. Или просто не причисляет себя ни к одной из конфессий – как я. Как можно не верить?! Как можно сомневаться?! Это же оскорбительно!

Конечно, во втором чтении закон о защите религиозных чувств хотя бы перестал быть откровенно бредовой бумагой. Но простор для судебных импровизаций сохранил. И вот это понятие – «чувства верующих» - дает самые широкие возможности наказывать кого угодно по какому угодно поводу. Достаточно найти особо чувствительных граждан, назвать их верующими, а их религиозные чувства оскорбленными.

Это буква закона. Но у всякого закона есть еще дух. Проект закона появился после акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. И, по сути, сочинялся для того, чтобы никому не пришло в голову еще раз отчебучить что-то подобное. Уже после Pussy Riot на амвон забирались все кому ни лень – от поп-певцов до губернаторов – но наказывать их за неподобающее поведение в культовом здании почему-то не спешили. А один мужик в том же Храме Христа Спасителя облил иконы чернилами и в итоге был отпущен в зале суда.

Потому что у всех этих поступков не было политической подоплеки и про Путина с амвона фигуранты не пели. Это первое.

А второе – закон о защите религиозных чувств направлен на защиту чувств верующих православной конфессии. Девочкам запрещают ходить в школу в хиджабах – это разве не оскорбляет их религиозных чувств? Баптистскую церковь в подмосковном городке регулярно забрасывают камнями, как рассказывает наша слушательница в эфире, а граждан призывают идти крестным ходом к этому храму, чуждому православным – это не оскорбляет прихожан-баптистов? Оскорбительные надписи на католических и протестантских церквах в Москве и Питере, не говоря уж про периодические акции вандалов у синагог - что-то я не припомню, чтобы кого-то ловили, наказывали за это, устраивали шум на всю страну и давали «двушечку». И когда все начальники гуртом стоят в храме со свечкой на православное Рождество или на православную Пасху, всем становится ясно, какие верующие у нас главные и чьи чувства нам особенно дороги.

Но раз уж так трепетно мы к этим чувствам относимся, то не кажется ли оскорбительным для православных, что одни попы имеют в гараже по три «Мерседеса», а другие носят часики, стоимостью в сотни тысяч рублей? Для моих гражданских чувств – это оскорбительно. А ведь верующие должны быть еще более чувствительны, чем я.