Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

АНТИСОВЕТСКАЯ ЛИГА

Сообщество 5677 участников
Заявка на добавление в друзья

Борьба Сталина с космополитами

1583 75 19

Письмо работника газеты "Известия" А. Бегичевой И.В. Сталину о засилье "врагов-космополитов" в искусстве

 

11 августа //00:00

Источник

08.12.1948

Товарищ Сталин!

В искусстве действуют враги. Жизнью отвечаю за эти слова.

На творческой конференции московских драматургов, критиков и деятелей театра (29 и 30 ноября)1 были враждебные вылазки против партийных советских пьес и спектаклей. В «умном» докладе А. Борщаговского был дан старт для нового организованного нападения на народное искусство. Докладчик и некоторые выступавшие замаскированные формалисты, эстеты и западники довольно неприкрыто пытались сделать вывод, что:

1. Советская драматургия, идейно и художественно беспомощная, не принята народом и не нужна ему.
2. Театры переживают очередной кризис.
3. Русские драматурги Ромашов, Леонов, Погодин, Первенцев, Суров, Вирта, Софронов, Нилин, Слепян и др. производят идейно убогие, художественно примитивные пьесы без «нужной интеллигентности в фактуре и ткани пьес и без психофизического комплекса в психологическом раскрытии героя» (Борщаговский). Он же заявил, что Софронов в своих пьесах не готов к обличению действительности (!), амнистирует советских дураков.

Докладчик ловко столкнул лбами драматургов и театры. Между ними возникла грызня и обоюдные обвинения в «провале» сезона. Критика осталась в стороне. Они обвинители.

Главным виновником провала оказалась «директивность» (режиссер Каверин) и «наглое вмешательство в драматургию даже работников Райкома» (!) (режиссер Попов и драматург Малюгин).

Грубой ревизии подверглось награждение сталинскими премиями пьес: «Великая сила», «Хлеб наш насущный», «В одном городе». Их пытались расценить как идейно-художественный брак, который народ не желает смотреть.

Малюгин открыто взял под защиту пустые развлекательные пьесы, в которых до предела оглуплены наши советские люди, особенно партийные руководители: «Таймыр», «О друзьях товарищах», «Не от мира сего». Автор западнической пьесы «Дорога на Нью-Йорк», сценария — плагиата из американского, пьесы «Старые друзья», где вместо комсомольцев переодетые гимназисты, и книжки о Хмелеве, порочной по своим концепциям, — Малюгин восхищен спектаклем «Счастье» потому, что в нем «наличествует подлинная правда, люди живут без квартир» (!).

Враждебно настроенные к советскому новому искусству люди утверждали, что МХАТ и Малый театр в тупике и что их «катастрофа» происходит от того, что они работают над низкопробным материалом вроде пьес Софронова, Сурова, Вирта и т.д. Но о театрах Красной Армии, Камерном, Вахтангова, где идут ненужные народу пьесы, пошлые и процветают низкопоклонничающие перед западными образцами методы игры, — не говорилось. А эти театры требуют к себе пристального внимания.

Многие из выступавших (Каверин, Попов, Малюгин, Борщаговский, Берсенев) скорбели о падении театров, об утере ими перспективы, об отсутствии жанров, стилей и новых форм. С горечью вспоминали добрые старые времена свобод в искусстве, когда кипели творческие силы и создавались шедевры (это, очевидно, имелись в виду времена расцвета деятельности Мейерхольда и тайного исповедания жрецами искусств откровений Троцкого в искусстве и литературе).

Заключительное слово докладчик посвятил разносу выступления художественного руководителя Малого театра — Зубова, взявшего под горячую защиту советскую драматургию, которая дышит солнечной верой и любовью в нашу жизнь, Борщаговский назвал выступление Зубова профсоюзным. Попов (худ[ожественный] рук[оводитель] Театра Красной Армии) требовал свободы запрещенных пьес, которые его именно и устраивают. Советских актеров он назвал циниками «в хорошем смысле слова потому, что они хотят играть людей, а не советских ангелов с крылышками».

Многое можно увидеть в стенограммах, но дух отношения к делу выражался в отдельных репликах, в дружной обструкции тем, кто пытался повернуть конференцию на верный партийный путь.

Виновники дезориентации театров, растерянности и молчания крупных драматургов, молчание прессы — группа «ведущих» критиков, замаскированных космополитов, формалистов, занимающих основные позиции в критике, направляющих мнение недалеких руководителей даже таких газет, как «Советское искусство» и «Известия». Их главари: Юзовский, Мацкин, Гурвич, Альтман, Бояджиев, Варшавский, Борщаговский, Гозенпуд, Малюгин. Эти критики поднимают низкопробные пьесы, пристраивают в театры таких пасквилянтов на нашу действительность, таких ловкачей и дельцов, как: Масс, Червинский, бр[атья] Тур, Прут, Фин, Ласкин и проч.

Космополиты пробрались в искусстве всюду. Они заведуют литературными частями театров, преподают в ВУЗах, возглавляют критические объединения: ВТО, Союза Писателей, проникли в «Правду» — Борщаговский, в «Культуру и жизнь» — Юзовский, в «Известия» — Бояджиев, Борщаговский и т.д.

Эта группа крепко сплочена. Скептицизмом, неверием, презрительным отношением к новому они растлевают театральную молодежь и людей недалеких, прививая им эстетские вкусы (чему, кстати, очень помогают пошлые заграничные фильмы, заливающие экраны, низкопоклонничество перед Западом, отрицательное отношение к явлениям нового в нашей жизни).

Мацкин дал сигнал в «Советском искусстве» для похвалы порочной пьесы «Все мои сыновья» — Бояджиев в двух газетах «Советское искусство» и «Известия» выступил против нового прочтения «Бесприданницы» Малым театром, расценив это как рецидив вульгарного социализма. Борщаговский заявил, что никто из уважающих себя критиков не будет писать рецензии на дрянную пьесу Софронова «Московский характер». Примеров можно найти множество.

Бороться с ними трудно. Они уважаемы и занимают ответственные посты. Людей, осмелившихся выступать против них, подвергают остракизму через своих приверженцев и ставленников во всех нужных местах, создают вокруг протестующих атмосферу презрения, а их принципиальную борьбу расценивают как склочничество.

Вокруг советских партийных пьес сознательно устраиваются заговоры молчания. На спектакли «Великая сила», «Хлеб наш насущный», «Обида», «Московский характер» эти знатоки не рекомендовали писать рецензии, а в газете слушались их «квалифицированных советов». Стремление привлечь в газету новых авторов (Вагин, Иосилиани, Бегичеву, Войткевич и др.) настораживало «профессионалов», и они убеждали руководство газеты в безграмотности, беспомощности этих авторов, говоря, что неприлично помещать рецензию Бегичевой на пьесу Сурова «Обида», т.к. это же не рецензент и ничего не понимает в искусстве. Положительная рецензия на «Обиду» была снята. Подобные приемы повторяются и с другими людьми. Украина хорошо помнит Борщаговского — повивальную бабку искусства, удушившую при рождении не один народный талант (Корнейчук знает это хорошо), его они пытались ликвидировать как бездарность.

Все эти космополиты-деляги не имеют любви к советскому «мужичьему» (Юзовский о Леонове) искусству. У них нет национальной гордости, нет идей и принципов, ими руководит только стремление к личной карьере и к проведению европо-американских взглядов о том, что советского искусства нет.

Эти «тонкие» ценители страшно вредят, тормозят развитие искусства.

В театральной искусствоведческой науке еще хуже, чем было недавно в биологической. Все теории тут зиждутся на идеалистической философии и эстетике. До сих пор в печати не был дан достойный отпор вреднейшей книге Сахновского о режиссуре и псевдонаучным трудам Маркова, Волкова, Малюгина и им подобных.

Самое страшное, что вредительская работа этой группы как раковые метастазы глубоко распространилась по всему телу искусства. Ее не ликвидируют. Уличенные на одном месте, эти «идеологи» не предаются суду как бракоделы, а, отсидевшись понемногу, перекочевывают в другие места, хотя их брак — это часто исковерканные человеческие жизни.

Бывший редактор газеты — Ильичев не печатал в «Известиях» [членов] группы формалистов и эстетов (Юзовский, Бояджиев, Мацкин), за что про него распускали злобные сплетни, обвиняли его в антисемитизме, ограниченности, бездарности. Сейчас эта группа ловко и настойчиво влияет на малоопытных и слабых людей и через них проникает в газеты и журналы.

За последнее время чуждые элементы действуют в искусстве смелее. Особенно после смерти тов. Жданова. Сейчас они злорадствуют, что мол-де после разгрома в музыке некому писать ни музыки, ни критических статей. Отсиживаясь, они ждут, что их снова позовут, т.к. писать некому. И действительно новых, честных критиков они не пропускали никуда, клевеща, что таковых в стране нет.

* * *

Обращаюсь к Вам, товарищ Сталин, потому, что мои многочисленные сигналы на летучках расценивают как результат плохого неуживчивого характера, личной заинтересованности, некультурности. С моими предложениями о своевременных оценках новых и интересных явлений искусства не считаются, хотя формально мне отведен участок театра. Дважды уже пытались уволить из газеты за отсутствие квалификации и «политиканство». Для рецензии на пьесу Сурова «Обида» потребовали найти квалифицированного автора, хотя мою рецензию признали правильной.

Подобные характеристики создают ставленники, «свои люди» «уважаемых» авторов, естественно возмущенных, что в центральной газете сидит какая-то невежда, мешающая им проводить свою линию. Кажется мне, что наш ответственный секретарь Сутоцкий, раньше работавший в ИМЭЛе, как и многие честные люди, попал под влияние эстетов, поэтому поддерживает этих «квалифицированных» авторов и не рискует доверяться молодым.

Товарищ Сталин!

Личных интересов я уже не имею. Мне 50 лет. Жизнь прожита. Даже мое богатырское здоровье больше не выдерживает той борьбы, которую честно веду с врагами в искусстве всю свою сознательную жизнь. Лично я ничего не достигла, потому что меня хоть и считали везде талантливой, но отовсюду изгоняли за нетерпимый характер.

Иголкой копаю колодезь, но тем радостнее бывает, когда вдруг брызнет из него животворная вода, если Ваше око направляется в ту сторону. Пьесу Ромашова «Великая сила», Сурова — «Обида», Софронова — «Московский характер», Леонова — «Ленушка» считаю достижением в драматургии, созданием новых путей в советском народном искусстве. За них боролась открыто, зная, что за мною стоит человек, в чистое ленинское учение которого я верую и исповедую всем сердцем и умом. Это и давало мне убеждение в моей правоте и силу в борьбе. Как я радуюсь, что не ошиблась.

Биография

Из крестьян, украинка. Вдова. 50 лет. 33 года работаю в искусстве. 10 лет — артистка и режиссер Государственного Украинского театра — Березиль (выгнали).
3 года — художественный руководитель и организатор Украинского театра в Москве (театр разогнали, меня выгнали).
8 лет — художественный руководитель записей творчества народов СССР на фабрике звукозаписи ВРК (выгнали, восстала против уничтожения записей народного творчества и выступления Горького) под видом брака.
4 года — лит[ературный] сотрудник «Известий (последние 2 года не печатают). Дважды пытались уволить.
2 года ходила без работы — нигде не брали.
Закончила с отличием два института — Музыкально-драматический им. Лысенко в Киеве (режиссура) и Литературный институт ССП им. Горького в Москве.
Я та женщина, которая по Вашему распоряжению записывала на пленку украинские народные песни на Украине.

БЕГИЧЕВА АННА

8 декабря 1948 г.

На первом листе документа вверху над текстом вписано от руки синим карандашом: «От Бегичевой А.». В правом верхнем углу штамп: «Ц.К.В.К.П.(б) 64027. д. 6. 12 мая 1948 [49 переправлено на 48]. Подлежит возврату в Техсекретариат ОБ». Внизу под текстом более поздние делопроизводственные штамп и роспись.
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 237. Л. 75—81. Машинопись. Подпись-автограф.
Цитируется в отрывках: Костырченко Г. В плену у красного фараона. М., 1994. С. 183—185.
1 Имеется в виду конференция, проведенная 29—30 ноября 1948 г. под эгидой Агитпропа ЦК. См. также документы №№ 97, 98, 112.

Источник: www.diletant.ru
Теги: доносы
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (81)

Aquarius Waterly

комментирует материал 11.08.2013 #

no avatar
Michael Berngardt

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 11.08.2013 #

Павлик Морозов.

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает Michael Berngardt на комментарий 11.08.2013 #

Не хочу прослыть "русофобом", но возможно есть некая этно-культурная черта, позволившая развиться павло-морозовщине в таких гигантских масштабах ? Или дело просто в коммунистической идеологии ?

no avatar
Гложетбродячийкабан Побегибамбука

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 11.08.2013 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает Гложетбродячийкабан Побегибамбука на комментарий 11.08.2013 #

Ну в кутузке существуют масса методов для того чтобы попросить человека подписать что угодно, и в любых количествах.
А вот какая этно-культурная черта не позволила СССР - в отличие от американцев - долететь до Луны ? Ведь и Королёв, и Глушко представляли собой коренную национальность; а ведь как ненавидели друг друга.

no avatar
Michael Berngardt

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 11.08.2013 #

К слову "русский" я отношусь очень осторожно, поскольку русских в России (как и в бывшем СССР) почти нет. Местом их компактного проживания был северо-запад, остальную площадь заселяли и продолжают заселять тюркоязычные народы, которым эта этно-культурная черта, укреплённая большевистской идеологией, совсем не чужда.

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает Michael Berngardt на комментарий 12.08.2013 #

Это да; советский большевизм - чрезвычайно азиатский феномен.

no avatar
никита матвиенко

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 12.08.2013 #

"Жизнь в СССР приобретает характер какого то средневековья.Времена инквизиции.русские люди доносят на всех,и на друзей.и на врвгов,по злобе и даже просто так,из любви к искусству.рассказать об этом за границей,в любой стране,никто не поверит.Никто просто не поймет такой психологии. Это черта русского рабства./Гвидо Саввини.зав консульским отделом итальянского посольства в Москве,1938г/

no avatar
pawel pegow

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 11.08.2013 #

Согласен, но кто, как не власть создала для этого необходимую обстановку?!

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает pawel pegow на комментарий 11.08.2013 #

Это да. Когда к власти приходит профессиональный разбойник, он создаёт такую атмосферу что мама-не-горюй.

no avatar
pawel pegow

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 11.08.2013 #

Совершенно верно. Но как же нравится имперцам его личность:)))

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает pawel pegow на комментарий 11.08.2013 #

Им легко и приятно рассуждать о его личности, типа "при нём не воровали", когда сейчас в магазинах есть всё чего душа пожелает.
Отоваривание хлебных карточек их родителями (после двухчасового стояния в очереди) они уже успели забыть...

no avatar
Стас Винокуров

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 11.08.2013 #

Уверен - у других народов, поставленных в такие условия, доносов было бы не меньше.

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает Стас Винокуров на комментарий 11.08.2013 #

Возможно; но другие народы не очень часто допускают до власти персонажей с богатым уголовным прошлым.

no avatar
Стас Винокуров

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 12.08.2013 #

Не часто. Однако в ХХ веке более десятка стран допустили и картина была такая же.

no avatar
Vick Thompson

отвечает Стас Винокуров на комментарий 11.08.2013 #

Сам об этом подумал. Когда репрессивная система создает эффективный маханизм поощрения за поклеп и наказание за недонесение все быстро начнут строчить, независимо от этничности.

no avatar
Alex Yankor

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 12.08.2013 #

к написанному на "деме"
вопросом на вопрос можно? а вот когда вам в дыню кулаком даешь - почему вы жаловаться начинаете что забижают? :) с вами же как-то надо бороться. вот и вашими же методами. не обессудьбе, господа :) больно? правда очень больно? а ниче не поделаешь. ваше изобретение. вкушайте. вы кляузой-клеветой - мы анонимкой-доносом. как посрешь так и понюхаешь. :)

no avatar
Aquarius Waterly

отвечает Alex Yankor на комментарий 12.08.2013 #

Ты такой всегда пьяный, как на аватарке ? Или просто понедельник - день тяжёлый ? )))

no avatar
Alex Yankor

отвечает Aquarius Waterly на комментарий 12.08.2013 #

а вы всегда задаваете личные вопросы когда сливаться начинаете? :)
анекдот есть "сынок - пьяный я или не пьяный - главное чтоб ты учился на четверки и пятерки"

no avatar
посторонний степ

комментирует материал 11.08.2013 #

Что то мне сдается, что все такие письма имеют подставных авторов- это скорее аналитическая записка, чем письмо, данный человек не может дать такого развернутого анализа- тем более, что из указанных автобиографических сведений, она к моменту написания была уже давно " не в теме" И сама призналась в неспособности подготовить за несколько лет ни единой удобоваримой газетной статейки... а тут вдруг такой фейлетон на пол газетной страницы.... Так что письмецо подметное готовилось явно по приказу и целым коллективом , а автора нашли из "обиженных" более удачливыми работниками советского агитпропа...

no avatar
Стас Винокуров

отвечает посторонний степ на комментарий 11.08.2013 #

Вне всякого сомнения. В истории следа от этой Бегичевой не осталось, разве что эта писулька.

no avatar
Кирилл Ковальджи

комментирует материал 11.08.2013 #

Космополитов не было. Был антисемитизм.

no avatar
Грицко Малафеев

отвечает Кирилл Ковальджи на комментарий 11.08.2013 #

Было! Сколько угодно.

no avatar
egen gendman

отвечает Грицко Малафеев на комментарий 11.08.2013 #

А тебе,Молофейкин,сколько угодно?

no avatar
Грицко Малафеев

отвечает egen gendman на комментарий 11.08.2013 #

Начнём с тебя жидочек.

no avatar
egen gendman

отвечает Грицко Малафеев на комментарий 11.08.2013 #

Ну начни с меня,Малафейко,если смелый

no avatar
Кирилл Ковальджи

отвечает Грицко Малафеев на комментарий 11.08.2013 #

Выдумка. Я помню то время и тех людей. Была политическая компанейщина, репрессивная, с антисемитским душком. Антокольский, Данин, Борщаговский любили русскую литературу не меньше других...

no avatar
Грицко Малафеев

отвечает Кирилл Ковальджи на комментарий 11.08.2013 #

Я их тоже помню. На бытовом уровне были отношения, но не злые. В учреждениях и организациях в том числе и творческих господствовала групповщина, которая свойственна этой нации. Это приводило к тому, что прими на работу одного и если организация клёвая, то завтра набегут его знакомые. Будучи в концлагерях заявляю, что большинство начальничков были жиды. При анализе коллективизации и опросе свидетелей урон в людях на совести их же. Жгли солому для мировой революции. Даже посредственные произведения богоизбранных превозносились как шедевры, а остальным по цыгански здравствуй. Сбытия 37 года тоже результат ликвидации их засилия. Запрет на занятие определённых мест ими были даже при Брежневе. Вина их имелась, но как всегда рубят весь лес под корень, что плохо. Прекрасно, что некоторые евреи любили русскую литературу, но наверно некоторые русские её тоже любили. Любят евреи печальные мелодии; то холокост придумают, то их угнетали и низводили всех. Не пора ли понять, что причина в них самих. Печально, но душок идёт от них самих.

no avatar
Кирилл Ковальджи

отвечает Грицко Малафеев на комментарий 11.08.2013 #

Не все евреи - евреи. Какой Пастернак еврей? Православный. И один из крупнейших русских поэтов. Всякое категорическое обобщение опасно. Таковы были расовые идеи Гитлера и классовые Маркса. Нельзя любить русского только за то, что он русский по рождению, нельзя ненавидеть еврея только за то, что он еврей по прождению. Человек человеку рознь. Хотя нельзя и отрицать дурные национальные черты...Групповщина свойственна и другим: цыганам, армянам, китайцам... Русские в диаспоре, к сожалению, не умеют стоять друг за друга...А жаль.

no avatar
Грицко Малафеев

отвечает Кирилл Ковальджи на комментарий 11.08.2013 #

Много из моих знакомых и друзей евреи. Нельзя ненавидеть человека за то, что он еврей. Но в нации сильна религиозная предопределённость характера и поведения. Поэтому надо ещё поискать то место на земле где их хотя бы не ненавидели. Даже в Израиле они живут как в осаде. В СССР еврейство получало то, к чему стремились. Они и оплевали страну, которая вытащила их из кагалов, дала образование и власть. Но печальны итоги. Никто так яростно не оплёвывал страну как евреи. Немножко больше национальной гордости русским действительно не помешает.

no avatar
Грицко Малафеев

отвечает Кирилл Ковальджи на комментарий 12.08.2013 #

Конечно тех, кто возглавлял карательные органы и занимался охаиванием государства перечислить сложней. Это надо всю головку называть. Список длинный и значимый. Один Каганович сколько расстрельных списков подписал.

no avatar
Леонид Шейнин

отвечает Грицко Малафеев на комментарий 11.08.2013 #

Причина в том, что было противостояние СССР с Америкой, и в этом противостоянии евреи были признаны ненадёжными. В 1970 г. курсантов-евреев изгоняли из лётных училищ. Мне процитировали Маресьева, который сказал возмущённой мамаше:"А вдруг ваш сын перелетит к врагу?" Не сам же Маресьев придумал эту формулу. - Совсем недавно где-то прочитал, что на Синайском полуострове где-то в 1970 шли воздушные бои между истребителями Израиля и Египта (?). Знак вопроса стоит по той причине, что за Египет воевали советские лётчики.

no avatar
Грицко Малафеев

отвечает Леонид Шейнин на комментарий 11.08.2013 #

В самолёты заправляли столько горючего, что бы за границу улететь не хватило. Не имеет прямой связи вражда СССР с США. Внутри еврейские разборки до сих пор значимы, но причина гонений на евреев в проводимой еврейскими Троцкими политики. После 1937 года началось очищение гос. аппарата от евреев. Оно продолжалось вплоть до отравления Сталина. Последыши не понимали что к чему и наломали дров.

no avatar
Иван Завтрашний

комментирует материал 11.08.2013 #

"В искусстве действуют враги. Жизнью отвечаю за эти слова."
Одно упущение - нужно было поставить запятую и дописать - "мамой клянусь"

no avatar
владимир кремер

отвечает Иван Завтрашний на комментарий 12.08.2013 #

А модно и "сука буду!" Хотя сукой-то она и была.

no avatar
Юрий Романычев

комментирует материал 11.08.2013 #

В закладки!

no avatar
Владимир Леонтьев

отвечает Юрий Романычев на комментарий 11.08.2013 #

«Космополитизм (от κόσμος — мир и πολιτης — гражданин) — расширение идеи отечества на весь мир…. В положительном своем смысле К. вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого.
Брокгауз и Ефрон

no avatar
Александр Твист

отвечает Владимир Леонтьев на комментарий 11.08.2013 #

Володя я сегодня немного повоевал с твоим клоном. Ука взял твою фотку и имя, только кое что подправил. Я его сходу в ЧС и другим посоветовал.
Пусть клонирует дальше, если ему не лень.

no avatar
Владимир Леонтьев

отвечает Александр Твист на комментарий 11.08.2013 #

Я видел Не одного сделал...
Это Петух чудит, как и в твоем случае..

no avatar
Алекс Иванов

отвечает Владимир Леонтьев на комментарий 11.08.2013 #

Я наверное пропустил как вы Вована -петуха опустили..))

no avatar
Владимир Леонтьев

отвечает Алекс Иванов на комментарий 11.08.2013 #

Ну его в пень! Утомил до немогу!!!!
Он по жизни опущенный.....

no avatar
pawel pegow

отвечает Владимир Леонтьев на комментарий 11.08.2013 #

no avatar
Владимир Леонтьев

отвечает pawel pegow на комментарий 11.08.2013 #

По теме -
http://maxpark.com/community/3652/content/1707986

no avatar
pawel pegow

отвечает Владимир Леонтьев на комментарий 11.08.2013 #

Сходил:)))))))) Повеселился! Респект!

no avatar
Евсей Осиновский

комментирует материал 11.08.2013 #

Ключевые слова: "Тов.Сталин, мне 50 лет, жизнь прожита". Для времен тов.Сталина дожить до 50 - уже чудо!

no avatar
Владимир журавлев

отвечает Евсей Осиновский на комментарий 11.08.2013 #

Комментарий удален модератором сообщества

no avatar
Wlad Nordicheskiy

комментирует материал 11.08.2013 #

Алан - ну перепечатал - ну и чего...............чего этим сказать то хотел ..........Вам не нравится = Свинарка и пастух = или = Заседание парткома = ....... Вам больше наверное нравится Дом 2 - Тату - фанерная попса вместо эстрады - гламурные бусы вместо качественного товара .............НЕ ОБЫДЛЯЙСЯ САМ И НЕ ПРИЗЫВАЙ К ЭТОМУ ДРУГИХ ..........

no avatar
Всеволод Пименов

отвечает Wlad Nordicheskiy на комментарий 11.08.2013 #

Мне кажется, что подобные публикации нужны, чтобы периодически людям объяснять и/или напоминать об АТМОСФЕРЕ советского режима. Этот текст не даёт почти никакой полезной информации и не нужно.
Этот текст не для искусствоведов, а для простых людей - чтобы они знали, в какой атмосфере жили ТОГДА.
Про атмосферу нынешней жизни тоже нужны тексты.
Искусство и культура - это другой особый тончайший предмет изучения - не для МП (ГП).
В искусстве и культуре всегда были, есть и будут - пошлость, низкий уровень, нормальные произведения и шедевры (очень редко).

no avatar
Мария Светлая

комментирует материал 11.08.2013 #

Классический донос и...зависть.

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 11.08.2013 #

Если борьбой называется расстрел беззащитных людей без суда и следствия, то да, палач боролся с людьми. Людей подло убивали, также как и нацисты. Ссылки есть, назову только имя Михоэлса!

no avatar
Злопыхатель со стажем

комментирует материал 12.08.2013 #

Больно мне эта бабёнка, которую отовсюду выгнали, нашего парторга напоминает. Про того говорили приблизительно так:"пил, ссался, срался..., пить бросил, парторгом стал".

no avatar
Александр Иванов

комментирует материал 12.08.2013 #

Без таких как Бегичева А. ( или тех, кто назвался ей) наверное невозможно было бы строить "светлое будущее", создавать "нового" человека - строителя этого будушего, хотя она наверное и есть этот новый человек.

no avatar
Михаил Кравцов

комментирует материал 21.12.2016 #

Что любопытно, доносительство вполне процветает в странах "западной демократии", но это никак не огорчает наших антисталинских богоборцев... Наоборот. Ставят их в пример "путинской рашке".
Что, двойные стандарты? За бугром доносительство хорошо, а в России плохо?

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com