Самоизоляция в законе: о важной инициативе Совфеда, коей я не помочь не мог

На модерации Отложенный

Самоизоляция в законе: о важной инициативе Совфеда, коей я не помочь не мог

 

 

Опубликовал Александр Росляков

 

 

Новостные агентства разнесли горячую новость:«Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предложил законодательно закрепить понятие самоизоляции, а также порядок ее введения...

 

«В связи с пандемией все меры принимались, что называется, с колес, вопросы самоизоляции граждан в нашем законодательстве не прописаны.

 

Проходить всю обычную процедуру законотворчества в этих условиях означало рисковать жизнью и здоровьем россиян», – рассказала «РИА Новости» первый зампред комитета Ирина Рукавишникова».

 

Такая предусмотрительная инициатива – безусловно, вещь похвальная. Тем паче для Совфеда, который наш народ все чаще называет отстойником для криминалитета, работы там не видя никакой, лишь видя, как оттуда нет-нет выводят в наручниках сенаторов.

 

Но как узаконить эту самоизоляцию и тем паче карательные меры за ее несоблюдение, коль в нее входит эта окаянная приставка «само»?

 

Конечно, в России на любой закон можно начхать – что косвенно признала и сенатор Рукавишникова: мол по закону действовать во время эпидемии – это «рисковать жизнью и здоровьем россиян».

 

Да и не во время – у нас тоже не особо жалуют этот закон.

 

 Ну, а на деле данный тезис подтвердил тот же мэр Москвы Собянин – его вольными указами о домашнем аресте для москвичей и полном расконвоировании мигрантов.

 

Но этак, сочли, видать, в Совфеде, и на самих законотворцев можно будет наплевать.

 

И взялись за свою весьма нелегкую задачу.

Мне жаль по-человечески этих сенаторов, невесть за что так прозванных, которые чаще всего «академиев не кончали» – и потому хочется предложить им свою помощь в разработке непростого норматива.

 

Как же можно по закону принудить граждан к этой окаянной самоизоляции?

 

Очевидно, если только в наказание за ее нарушение ввести адекватную ей меру – самобичевание.

 

Причем следует сразу же предусмотреть в подзаконных актах и меры по обеспечению граждан необходимыми бичами – дабы не повторить историю с масками, которых просто не оказалось в продаже на момент сплошного их введения.

 

Ведь опыт уже имевшей место самоизоляции в Москве, в Подмосковье и в прочих регионах РФ показал, что нарушителей этого режима нашлось множество – значит, и штрафных бичей потребуется будь здоров.

 

А потому следует не только выделить сотню-другую млрд. долл. главе «Ростеха» олигарху Сергею Чемезову, но и правильно организовать бичевое дело на подначальном ему производстве.

 

Оно, как известно, не справилось с госзаказом по отверточной сборке отечественных (в рамках импортозамещения) аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), которые стали самовозгораться в закупивших их больницах.

 

Поэтому стоит завезти из Китая не только комплектующие для наших бичей, но и самих их отверточных сборщиков.Российской стороне тогда останется только обеспечить выпуск и переклейку наклеек: вместо «Made in China» на отечественных бичах для самобичевания должно стоить патриотичное «Made in Russia».

 

Печать же этих наклеек можно поручить Министерству обороны РФ, где как раз освободились крупные трудовые ресурсы после завершения строительства головного храма Вооруженных Сил РФ.

 

Но далее возникает резонный вопрос: а как быть с теми, кто добровольно не подвергнет себя этому самобичеванию?

 

Как, во-первых, их проконтролировать? Ну, тут уже имеется определенный правовой задел.

 

Не так давно наши законодатели приняли поправки к закону «О полиции», дозволяющие полицейским в упрощенном порядке и без участия хозяев вскрывать их автомобили и квартиры.

 

Осталось только чуть дополнить перечень причин для вскрытия, включив в него контроль за самобичеванием.

 

 И во-вторых. Буде установлено, что граждане, виновные в нарушении самоизоляции, не самобичуются – прибегать к приему, изложенному в классическом произведении Гоголя на тему государственного строительства – «Ревизор».

 

Прием сей там разобран на примере унтер-офицерши, которая «сама себя высекла». То есть в какой-то степени в той экзекуции участвовали и полиция, и мэр, но в целом процедура признается всеми объектами права строго добровольной – что в данном случае не требует и доказательств.

 

 

Итого.

 

Вышеприведенным путем легко устраняется правовая коллизия, неизбежно возникающая при попытке ввести указанную самоизоляцию, то есть сугубо добровольный акт, в принудительном порядке.

P.S. В связи с моей полезностью Совфеду как законника (в хорошем смысле слова) прошу поставить меня на очередь для включения в его ряды взамен первого же, кого в ближайшем будущем оттуда увезут в казенный дом.➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/6/3...