Как спасают Серебренникова

На модерации Отложенный



"Новая газета" уже достаточно прочно приобрела образ распространителя информации, которую часто разоблачают, опровергают или вообще считают полным бредом. Было и поддельное письмо от имени пяти американских конгрессменов и информация с фейковой страницы якобы убийцы Гиви, и подробности ремонта "Кузнецова", который на самом деле оказался "Петром Великим" ну и так далее.

И вот в сеть попала запись интересного разговора...



В телефонном разговоре присутствует голос, похожий на голос главного редактора Дмитрия Муратова и голос, напоминающий обозревателя Марину Токареву. Герои дискуссии подняли одну из очень скандальных тем – дело «Седьмой студии» и его фигурантов – режиссёра Кирилла Серебренникова и экс-сотрудницы Минкультуры Софьи Апфельбаум. Мужской и женский голоса обсуждали схему оспаривания экспертизы, подтверждающую причастность вышеуказанных лиц к хищению 128 миллионов рублей.

Вот тут можно почитать расшифровку этой записи или послушать ее оригинал - https://sm-news.ru/fejki-xajp-i-lozh-zachem-novaya-gazeta-vzyalas-za-serebrennikova-8536/

Исходя из диалога, запись которого стала достоянием общественности, очевидно, что для его героев вопроса о вине Серебренникова и Апфельбаум не стоит.

«Фишка в том, что вся вот эта вот 128-миллионная конструкция все равно кладется на Соню, потому что Соня все это как бы легитимизировала. Там вообще не называются фамилии. Там просто говорится о том, что явственно доказана трата, растрата и хищение 128 миллионов», — заметил женский голос.



То есть, обсуждается вопрос, как нивелировать заключение экспертизы, несмотря на то, что участники диалога растрату в 128 миллионов рублей под сомнение не ставят в принципе. Если голос принадлежит редактору «Новой», то, возможно, для него важнее просто выступить против обвинения по одному из самых обсуждаемых в России дел. Создается стойкое впечатление, что такие понятия как «честность», «правда» и «справедливость» героям записи чужды.

Приёмы «Новой газеты» оценила и официальный представитель МИД России Мария Захарова. 30 июля 2018-го года в Центральноафриканской Республике были убиты три россиянина – военный журналист Орхан Джемаль, режиссёр Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко. Они прибыли в ЦАР, чтобы снять фильм. Правда, соответствующую аккредитацию, например, чтобы попасть в военно-учебный центр, в котором обучают военнослужащих правительственной армии ЦАР, они намеренно не получали. На трагедии издание решило, как сейчас модно говорить, хайпануть. Авторы публикации заявили, что личные вещи погибших по-прежнему находятся в посольстве РФ в ЦАР. Подобные ничем не подкрепленные материалы удивили российский МИД. Захарова на своей странице в Facebook назвала статью «Новой» примером «очередного вранья». Она обвинила журналистов в попытке манипуляции мнением с использованием инструмента пропаганды. Официальный представитель министерства подчеркнула, что к ней за комментарием никто при подготовке материала не обращался.