Дети и стакан воды в старости

На модерации Отложенный

Эта женщина лет пятидесяти была больше похожа на бабушку, чем на маму маленького мальчика. Плащ колокольчиком, платок, завязанный под подбородком. Вздрагивающие плечи, скомканная салфетка в руках, заплаканные глаза.

Против нее были все. Точнее напротив. Все сидели и смотрели, как она плачет. Директор школы, завуч, учителя и родительская общественность.
Женщина согласно кивала на каждое слово: сорвал урок, избил девочку, расколол раковину, ударил мальчика ногой в лицо, разорвал куртку, выкинул в лужу тетради, не слушался, не понимал. Его не любят дети, его боятся учителя. Нужно что-то делать, мы не справляемся, вы должны...детская комната милиции, тюрьма.
Женщина в платочке тоже не знала, что нужно делать, кроме как плакать. До школы они поменяли три сада. И вот сейчас опять - первый класс...

Потом ушла общественность, остался только директор и учителя. Чтобы думать как жить дальше.
И тогда женщина сказала: я хочу сдать его в детский дом. Помогите мне его устроить в детский дом. Я не хочу такого сына. Я вообще не хочу детей. Я больше не могу.Он выпил мою кровь, он испортил мне жизнь. Лучше не становится, а становится только хуже. Я пожалела, что его родила. Я каждый день про это жалею. С той минуты, как он родился. Я не буду с ним жить. Я не могу. Помогите мне устроить его в детский дом. Пожалуйста.

Женщина хотела девочку. Ей было уже за сорок, а семьи все не было и она решила родить "для себя". Девочку, с которой они были бы подругами, вышивали бы крестиком и смотрели сериалы по телевизору. Помощницу, опору, стакан воды в старости.

А родился он. Мальчик-проблема. Румяный, плотный, улыбчивый, полный жизни и энергии, кудрявый мальчик с круглыми черными глазами. Он слишком много ел, слишком мало спал, отнимал слишком много энергии и сил.

И денег, которых тоже было слишком мало. Он иссушил ее, уничтожил. Он превратил ее спокойную жизнь в ад. Постоянный стыд и неловкость превратили ее в старуху. У них нет родных, не появилось и друзей. От него шарахались дети на площадке, его выгоняли из детских садов и вот теперь школа.

Все. Она хочет жить, а не выживать. Пусть он живет в детском доме, а она его будет навещать.Там круголосуточно работают профессиональные воспитатели. Там кормят и одевают. А она устала. Он ее в могилу сведет. Она все обдумала и решила. Помогите устроить мальчика в детский дом.

Тогда еще не было должности социальный педагог и психологи были достаточной редкостью, поэтому директор и учителя стали справляться сами.
Не могу сказать, что преуспели. Мальчик был так же безмятежно бодр и активен. Общественность так же недовольна, а мама так же раздавлена и несчастна. Но они были вместе. Пока вместе, еще вместе..
Зачем я его родила, не бывает такого "рожать для себя", забирайте его, если он вам нужен ,мне он не нужен...
Каждый раз, когда я видела его, я вспоминала эти слова.

А потом как-то и подзабыла эту историю за давностью лет. И в том районе мы давно не живем, и мало кого оттуда видим.
А вот на днях остановилась на перекрестке. Там грузный кудрявый и улыбчивый парень в рабочей спецовке вез на инвалидной коляске сухонькую перекошенную старушонку в платочке под подбородком. Переехал дорогу и стал подтыкать бабульке сползшее одеяло.

Я потом знакомой позвонила-представляешь, что я видела? Неужели это Д? Она удивилась- а ты не знаешь? У нее инсульт и давно уже. Не ходит. И,похоже, не соображает. А сын работает в ЖЭКе что-ли.. чернорабочим, конечно, и ухаживает за ней. По больницам таскает, уколы делает - ну и остальное - ты понимаешь..
Мальчику сейчас примерно 20 лет.

Какая-то мораль выходит очевидная. Но вот так и есть.