День Надежды

7 ноября – странный день. Был праздник великой революции. Потом революция так заляпала себя кровью и грязью, что величие утратила, и праздник умер. Но это только так говорится – «умер». Магия дня сохранилась – чем-то он остался непохож на прочие, будничные...

И тогда прореху в календаре решили заделать Днем Примирения. Но какое может быть примирение между поклонниками палачей и скорбящими по жертвам? Какое здесь возможно согласие?

Затем 7-е ноября решили перенести на 4-е и назвать праздник днем народного единства.  Очень в духе новых политических реалий: Единая Россия, единый безальтернативный лидер отечества, единый народ... Но получилось еще косоватей: день народного единства превратился в день фашизма, в день люмпенских призывов дружно взяться за руки, чтобы в едином порыве пойти бить ненаших (не их, не люмпеновых). В общем, дыра в календаре осталась зиять.

Но сегодня появился  шанс дыру закрыть. Днем Надежды. В этот день, 7 ноября 24 года назад родилась Надежда Андреевна Толоконникова. И именно с ее именем и именем ее подруг связаны сегодня надежды России на обновление. Надежды, которые могут показаться призрачными, но тем не менее это не беспочвенные надежды. Да и на что еще нам надеяться, когда торжествуют бесчестность, озлобление и глупость, если не на молодых смеющих говорить правду и в одиночку идти против громады, рожденной адом – адом наших душ? Совесть, доброта, ум – на что еще нам надеяться?

А необходима нам надежда сегодня, как ничто другое. Без нее мы просто обречены продолжить свой путь ко дну.

Только это должна быть не обычное наше «Авось, пронесет», а надежда деятельная, работающая, работящая.  

Как встречает свой 24-й день рождения наша Надежда, мы не знаем: две недели о ней ни слуха, ни духа. ФСИН таки придумал способ изолировать ее от общества: катать от тюрьмы к тюрьме по бесконечным российским просторам можно долго. И всё это «долго» заключенный лишен прав на адвокатскую помощь. И всё это «долго» руки системы развязаны – она может ломать заключенного по своему усмотрению. А ломать она умеет. Тем более, когда у жертвы проблемы со здоровьем. А ведь увезли Надежду после двух голодовок и больницы...

Мы не дети – мы понимаем, что забурлило в головах ФСИН-овского начальства, и начальства ФСИН-овского начальства, и начальства начальства ФСИН-овского начальства, когда в канун праздника молодости и спорта на весь мир прозвучали гневные разоблачения кошмара российских тюрем 21-го века. Какое это было раздражение, какая злоба! Мы знаем и то, как они, все эти начальства, изобретательны, когда нужно замять скандал или заткнуть рот разоблачителю.

И конечно, сладкие речи Лукина, успокаивающего встревоженную общественность, не могут восприниматься нами с доверием. Ведь он сам – часть той же системы. В общем, нет у нас причин ни для благодушия, ни для равнодушия. С Надеждой сегодня может происходить всё что угодно. В том числе – и самое страшное.

Именно поэтому ей, несущей свой подвиг служения России: душе России, совести России – так нужна сегодня наша поддержка. Пусть даже и такая хлипкая, на какую мы только и способны.

С Днем Рождения, Надежда!