ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ
На модерации
Отложенный
Лао-Цзюнь молвит:
С древних времен мудрецы стремились совершать добро и в самых незначительных мелочах. Не было ни малейшего проступка, который бы они не исправляли. Если ведешь себя таким образом, то можно сказать, что ты принимаешь лекарство. Так называемые сто лекарств приводятся ниже.
Соблюдение ритуала в движении и покое – это лекарство.
Податливость тела и мягкость характера – это лекарство.
Широкое поведение и доброта в сердце – это лекарство.
Соблюдение меры во всем – это лекарство.
Отказываясь от выгоды, руководствоваться чувством долга – это лекарство.
Не брать сверх того, что тебе положено – это лекарство.
Стремиться к моральной силе, отвергая соблазны плоти – это лекарство.
Избавляться от желаний в сердце своем – это лекарство.
Несмотря на неприязнь, проявлять любовь – это лекарство.
Стремиться к разумному использованию всего – это лекарство.
Желать людям счастья – это лекарство.
Спасать в беде, помогать в трудностях – это лекарство.
Перевоспитывать глупых и наивных – это лекарство.
Призывать к исправлению склоняющихся к смуте – это лекарство.
Предостерегать и увещевать молодых и незрелых – это лекарство.
Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся – это лекарство.
Помогать старым и слабым – это лекарство.
Использовать силу, чтобы помогать людям – это лекарство.
Сочувствовать покинутым, жалеть одиноких – это лекарство.
Быть милостивым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние – это лекарство.
Занимая высокое положение, служить низшим – это лекарство.
Быть скромным и уступчивым в речах – это лекарство.
С почтением и уважением относиться к младшим по рангу – это лекарство.
Не требовать возвращения старых долгов – это лекарство.
Быть способным на искреннее сочувствие в горе – это лекарство.
Быть правдивым в словах, сохранять искренность и доверие – это лекарство.
Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте – это лекарство.
Не спорить, выясняя, кто нрав, кто виноват – это лекарство.
Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо – это лекарство.
Претерпев оскорбление, не хранить обиды – это лекарство.
Уходить от зла и стремиться к добру – это лекарство.
Уступая лучшее, брать себе худшее – это лекарство.
Уступая большее, брать себе меньшее – это лекарство.
При встрече с мудрым обращать критический взор на себя – это лекарство.
Не проявлять себя, выставляясь на показ – это лекарство.
Уступая заслуги, брать на себя самое трудное – это лекарство.
Не хвастать своей добродетелью – это лекарство.
Не умалчивать о заслугах других – это лекарство.
Не жаловаться при тяжелой работе – это лекарство.
Скрывать тайное зло – это лекарство.
Будучи богатым, подавать нищим – это лекарство.
Продвигаясь и возвышаясь, владеть собой – это лекарство.
Будучи бедным не досадовать – это лекарство.
Не преувеличивать свое значение – это лекарство.
Хорошо относится к успехам других – это лекарство.
Не любить тайную корысть – это лекарство.
И в обретениях, и потерях созерцать самого себя – это лекарство.
Тайной добродетелью творить милосердие – это лекарство.
Не ругать и не поносить ничего живого – это лекарство.
Не обсуждать других людей – это лекарство.
Благие слова и добрые речи – это лекарство.
В своих бедах и болезнях винить самого себя – это лекарство.
Не уклоняться от трудностей – это лекарство.
Делая добро не надеяться на воздаяние – это лекарство.
Не ругать домашних животных – это лекарство.
Желать людям исполнения их желаний – это лекарство.
Успокаивать свое сердце, устремляясь в монастырь – это лекарство.
Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум – это лекарство.
Не помнить старого зла – это лекарство.
Исправлять заблуждения и избавляться от зла – это лекарство.
Слушая увещевания, стремиться измениться – это лекарство.
Не вмешиваться в чужие дела – это лекарство.
Сдерживать себя в гневе и раздражении – это лекарство.
Развеивать поток мыслей и раздумий – это лекарство.
Почитать стариков – это лекарство.
И за закрытой дверью строго блюсти себя – это лекарство.
Воспитывать в себе сыновнюю почтительность и родственную любовь – это лекарство.
Искоренять зло и поощрять добро – это лекарство.
В чистоте и честности довольствоваться судьбой – это лекарство.
Помогая людям, сохранять верность – это лекарство.
Помогать во время стихийных бедствий – это лекарство.
Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений – это лекарство.
В безмятежности и покое быть добрым и приветливым – это лекарство.
Чтить и уважать тексты мудрецов – это лекарство.
Думать о божественном и помнить о Пути – это лекарство.
Распространять мудрость – это лекарство.
Делая важное дело, не обращать внимания на усталость – это лекарство.
Чтить Небо и уважать Землю – это лекарство.
Оказывать почтение трем светилам – это лекарство.
Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений – это лекарство.
Быть доброжелательным, покладистым, скромным и уступчивым – это лекарство.
Не стремиться накопить богатство – это лекарство.
Не нарушать заповедей и запретов – это лекарство.
Честность, бескорыстие, вера и доверчивость – это лекарство.
Не жаждать богатства – это лекарство.
Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом – это лекарство.
Прямо критиковать, сохраняя верность – это лекарство.
Радоваться тому, что у человека есть Потенция – это лекарство.
Стремиться поделиться с обездоленным – это лекарство.
За старика поднести тяжесть – это лекарство.
Избавляться от эмоций, отказываться от привязанностей – это лекарство.
Быть добрым в сердце и отзывчивым в мыслях – это лекарство.
Стремиться побуждать людей к добру – это лекарство.
Имея богатство, быть милосердным – это лекарство.
Пользуясь высоким положением, делать добрые дела – это лекарство.
Лао-Цзюнь молвит:
Это и есть сто лекарств. Ведь болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая, не видя причины. А причина заключается в питье, пище, ветре, холоде, тепле, дыхании-ци, которые являются непосредственными возбудителями болезни. В связи с тем, что человек нарушает правила, противоречит истине, дух-шэнь приходит в такое состояние, когда душа-хунь исчезает, а душа-no погибает. И когда их нет в телесной форме, плоть и мышцы становятся пустыми, так что семя и дыхание не удерживаются в них. А потому внешние воздействия ветра, холода, болезнетворного дыхания-ци способны поразить организм. Потому человек мудрости, даже пребывая в уединении отшельничества, не осмеливается творить неправедное, а занимая большие должности, он не осмеливается стремиться к выгоде. Он одевается по потребностям тела, а питается в меру нужды организма. Даже будучи богатым и знатным, не осмеливается потакать своим желаниям, а будучи бедным и низким, не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не причиняет ему вреда, а внутри не возникают болезни. Так разве можно не относиться к этому со всей серьезностью?
Комментарии
Комментарий удален модератором