Станислав Лем и я: сравнительные цитаты

На модерации Отложенный

"Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с другими мирами. Нам не нужно других миров Человеку нужен человек" - Солярис

Это можно трактовать и напрямую, потому что Робинзон с Пятницей тоже образовали социум. А то, что он был экстремально маленький островной, не суть.

Первый, кто начал радоваться пятнице, был Робинзон Крузо,личное,робинзон крузо пятница,песочница

Моя связь с социумом эгоистическая, и это нормально, социальная норма. Я обязательно занимаю конкретное место в социуме и кровно заинтересован в том, чтобы мой социальный кусок пирога был побольше. При этом получается вот что: я един со всеми своими социальными товарищами на социальной лестнице, у нас общий шкурный интерес.

Алэ: в каждом частном - общее. Так же и моя социальная ступенька, которая при укрупнении состоит из наших противоречивых по отношению друг к другу желаний и намерений. Усиливая микроскоп, обязательно придем к уровню семьи, помните "все в дом"?

А так как семья основа любого социума, получаем тупик в главном в жизни: отношениях между людьми. И это уже не я, это Лем.

Я знаю и распространяю единственный красивый вариант выхода из тупика - здоровый минимум для каждого. Согласившись на это, мы сможем вернуться в рай. При жизни.

И это возможно друзья, при интегральном воспитании и образовании, когда я, чтобы не быть Робинзоном, буду сдувать пылинки с каждого из своего окружения, понимая, что мое счастье зависит исключительно от них. Вернее, от счастья каждого, просто чем ближе человек ко мне, тем зависимость жестче и сильнее. На злобу дня: да я сейчас по 24 часа в сутки думал бы о том, чтобы никого не заразить в пределах двух метров.

Итог красивый: процесс перехода к таким отношениям приведет к осознанию каждого неотъемлемой моей частью. Причем внутренней, до печенок, так как я прекрасно буду осознавать, что каждый человек уникален, незаменим и единственный.  И только тогда наконец-то соберется духовный пазл, которого Он ждет и ждет, и ждет: мы соберемся в единого духовного Человека, подобного по образу и подобию.

Кому же подобному, а, друзья?