Горе тому, кто перепутает палец с Луной
На модерации
Отложенный
Есть такой анекдот:
Приехал из города внук-студент. Дед спрашивает:
— Что ты там изучаешь?
— Психологию, — говорит внук — логику, философию.
— А что такое логика?
— Как сказать, вот например. Село, дымит трубою баня, мимо идут грязный и чистый. Кто первым пойдет мыться?
— Грязный.
— Правильно, потому что он грязный и ему надо помыться. Это логика.
— А что такое психология?
— Как сказать, вот например. Село, дымит трубою баня, мимо идут грязный и чистый. Кто первым пойдет мыться?
Дед думает: "Про грязного говорил, скажу про чистого":
— Чистый.
— Правильно. Раз он чистый, он всегда моется. Это психология.
— А что такое Философия?
— Как сказать, вот например. Село, дымит трубою баня, мимо идут грязный и чистый. Кто первым пойдет мыться?
Дед думает: "Грязный — говорил, чистый тоже говорил". Говорит:
— Не знаю!
— Правильно, дедушка, никто не знает, что такое философия!
======================================================
«Слово «Луна», это только палец
указующий на Луну, но не сама Луна.
Горе тому, кто перепутает палец с Луной»
Дзен буддизм.
======================================================
Дык, вот что я хочу сказать, Господа Философы:
ФИЛОСОФИЯ - ЭТО РАЗГОВОР О РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ САМА РЕАЛЬНОСТЬ.(попоробуйте возразить!))))
Современная "нетрадиционная философия", перепутала палец указывающий на луну с самой луной. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно почитать статьи в нашем сообществе. Дружный строй голосов, о том, что идеализм ни кому не нужен, и что всвязи с этим отпадает основной вопрос философии о первичности материи и сознания.
Объясняю на пальцах;)))
Все согласны, что существует "нечто", что мы называем реальностью. Мы можем её воспринимать по разным каналам восприятия. Однако это ещё не философия. Философия начинается тогда, когда мы откроем рот, и начнем разговор об этой реальности. Вот этот РАЗГОВОР - и есть ФИЛОСОФИЯ, а до этого, только голое восприятие. Теперь давайте напрягем мозги и подумаем какие слова нам нужны для описания реальности? Как не крутись, а для этого нам нужен СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ, то есть тот кто описывает, и то что описывается. Вопрос об объктивной и субъективной реальности, это не вопрос реальности. Это - ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. Вопрос - разговора о реальности.
Если кто то забыл, то я напомню, что философия начинается даже не с разговора. Философия начинается с ЛОГИКИ, то есть с правил описания реальности. Так что, вопрос о материи и сознании, это начало философской классификации по признаку Я - не Я. Только после того, как эти понятия будут определены ( а они определяются друг - через друга) можно начинать "философствовать".
Теперь разберем, что означает слово "первично".
ПЕРВИЧНОСТЬ - это не свойство реальности, это свойство "аргумента" по отношению к "тезису". Потому, что тезис вытекает из аргумента (по правилам логики), а не наоборот.
Применительно к основному вопросу философии, это МЕРКИ которыми мы мерим правильность (логичность) наших рассуждений. Материалисты говорят - "бытие определяет сознание". То есть за мерку (эталон) они принимают объективную реальность, а сознание должно под неё подстраиваться. Идеалисты говорят наоборот - "сознание определяет бытие". То есть, субъективная реальность (идеализм - это разговор о субъективной реальности) зависит от уровня сознания.
По этому материалисты говорят - "ЭТО - дерево".
А идеалисты говорят - "Я ВИЖУ дерево".
В первом случае утверждается, что дерево существует независимо от сознания. Во втором - что оно существует только в моем восприятии. В первом случае говорится об "истине" для всех, а во втором о субъективной "истине".
Делаем выводы: Материализм и Идеализм суть - две противоположные ТОЧКИ ЗРЕНИЯ на реальность, которые мы получили классификацией реальности. И они не исключают а дополняют друг-друга.
======================================
Бинарная оппозиция
- связка двух явлений или понятий, сородственных друг другу, т. е. связанных общим сродством, измеримых одной и той же мерой: внешнее и внутреннее, часть и целое, необходимое и случайное, сущность и явление, субъект и объект и т. п. В марксистской философии фигурирует семантический его эквивалент - раздвоенное единство. Принцип раздвоения единого и познания противоречивых сторон - важнейший в этой философской системе. Здесь он, можно сказать, фундаментален.
http://terme.ru/dictionary/176/word/%C1%E8%ED%E0%F0%ED%E0%FF+%EE%EF%EF%EE%E7%E8%F6%E8%FF
=======================================
В.Галкин. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений.
http://terme.ru/dictionary/519/word/%CF%EE%F1%F2%F3%EB%E0%F2
Постулат
- предпосылка, допущение, утверждение, принимаемое без доказательств, в качестве исходных посылок для дальнейших логически строгих рассуждений. (по форме постулат это предположение и начинается словами - "предположим что..." Дальше следует утверждение. /Примечание от Дяди Вани/)
Основные философские (мировоззренческие) постулаты:
· Вселенная существует, едина и неделима;
· Вселенная обладает размерами и движением (подвержена действию времени);
· Вселенная обладает инерцией (способностью сохраняться во времени);
· Бог и чудеса существуют (тогда.....);
· чудес и Бога не существует (при этом.....);
· все события во Вселенной причинно обусловлены (вероятностные события существует только в субъект-объектной системе);
· причинно-следственные связи в природе не обязательны;
· Человек-животное общественное;
· Человек-венец природ
============================================
КЛАССИФИКАЦИЯ
(лат.
classis - разряд, класс и f acio - делаю, раскладываю) - многоступенчатое деление логического объема понятия (логика) или какой-либо совокупности единиц (эмпирическое социальное знание) на систему соподчиненных понятий или классов объектов (род - вид - подвид). К. - способ организации эмпирического массива информации. Цель К. - установление определенной структуры порядка, нормативно-мерного упорядочивания множества, которое разбивается на гетерономные друг по отношению к другу, но гомогенные внутри себя по какому-либо признаку, отделенные друг от друга подмножества. При К. каждый элемент совокупности должен попасть в то или иное подмножество. Таким образом, цель К. - определение места в системе любой единицы (объекта), а тем самым установление между ними наличия некоторых связей. Субъект, владеющий ключом (критерием) К., получает возможность ориентироваться в многообразии понятий или (и) объектов. К. всегда отражает имеющийся на данный момент времени уровень знания, суммирует его, как бы дает его "топологическую карту". С другой стороны, К. позволяет обнаруживать пробелы в существующем знании, служить основанием для диагностических и прогностических процедур. В так называемой описательной науке она выступала итогом (целью) познания (систематика в биологии, попытки по разным основаниям классифицировать науки и т.д.), а дальнейшее развитие представлялось как ее усовершенствование или предложение новой К. Таким образом, термин "К." используется как для обозначения указанной процедуры, так и для обозначения ее результата. Различают естественные и искусственные К. в зависимости от существенности признака, который кладется в ее основу. Естественные К. предполагают нахождение значимого критерия различения, искусственные могут быть в принципе построены на основании любого признака. Вариантом искусственных К. являются различные вспомогательные К. типа алфавитных указателей и т.д. Кроме того различают теоретические (в частности, генетические) и эмпирические К. Последние нашли широкое применение, в частности, в социологии. Цель эмпирических К. та же, однако сам критерий является, зачастую, проблемным и во многом его установление может быть целью эмпирической К. В ней все множество исследуемых единиц стремятся разбить на однородные группы, которым затем присваивается та или иная "этикетка", подлежащая содержательному наполнению в процессах интерпретации по обнаруживаемому (или заранее заданному) статистическому (сугубо формальному) критерию. При этом совокупность считается однородной, если все значения рассматриваемого признака суть значения одной и той же случайной величины. Эмпирическую К. иногда предваряют процедуры группировки данных. Как особый вид К. в социологии рассматривается процедура районирования (пространственно-временное расчленение для последующего репрезентативного выбора объектов исследования). К., особенно эмпирические, часто рассматриваются как шаг на пути создания содержательно-обоснованных типологий. В отличие от К. типология выделяет гомогенные множества, каждое из которых есть модификация одного и того же качества (существенного, "коренного" признака, точнее "идеи" этого множества). Естественно, что в отличие от признака К. "идея" типологизации далеко не является наглядной, внешне проявляемой и обнаруживаемой. К. слабее, чем типология, связана с содержанием, но класс естественной К. должен иметь смысл, соответствующий уровню познания на данный момент, и обладать собственными существенными свойствами. В целом естественная К. всегда в той или иной степени типология и способна решать содержательные задачи.
В.Л. Абушенко
Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г
http://terme.ru/dictionary/175/word/%CA%CB%C0%D1%D1%C8%D4%C8%CA%C0%D6%C8%DF
================================================
Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём»
=====================================================
Копия поста из другой темы;
http://gidepark.ru/community/Rodina_Russia/article/427159#comment-8431585
Однако мы в прошлый раз, остановились на противоположностях в восточной философии - инь и ян. Я говорил, что это более универсальный аналог оппозиции материя - сознание. В инь-ян оно соответствует внешнему и внутреннему. Однако это не "категории", а "классификации", которые получены разделением категории на две противоположности по определенному признаку. Категорией у Маркса является - Реальность. Эта Реальность по признаку внешнее-внутренние делится на "объективную реальность" и "субъективную реальность". В китайской философии общая категория которая делится на инь и ян, называется ЦИ, а в индийской - ПРАНА.
Инь и ян - это части ЦИ и не могут стоять с ней на одной ступени классификации. Дольки яблока - не равны яблоку.
p.s. Между прочим анекдот в начале статьи образно, но очень точно отражает смысл Материализма, Идеализма, и смысл не разделенной Реальности.
Комментарии
Мне совсем не нравиться,что философия ограничена логикой...но приходиться данным правилом не пренебрегать...отсюда и "тормоз" в познании. / это мое мнение /
Основоположник советской логики А.Зиновьев назвал диалектику , "бредом сивой кобылы"...
Хотелось , чтоб и вы -"Дядя Ваня", прокомментировали данный факт ???
ДИАЛЕКТИКА
http://terme.ru/dictionary/187/word/%C4%C8%C0%CB%C5%CA%D2%C8%CA%C0
Диалектика в других философских словарях
http://terme.ru/search/%C4%E8%E0%EB%E5%EA%F2%E8%EA%E0
==========================================
Дык, я не понял против чего возражал Зиновьев ?
Просто вы знакомы с логикой материализма.
Логикой идеализма занимался Гегель. Его работа так и называется "Логика Гегеля". Однако у него не нашлось продолжателей. И "логику Гегеля" положили на полку.
Теперь этим вопросом занимается Дядя Ваня. Вот что у меня получается:)))
http://gidepark.ru/community/2718/article/399193
http://gidepark.ru/community/2718/article/396084
Надеюсь, что пишу понятно.
Спасибо , на мой вопрос вы ответили...
Если Вы говорите о теорией предположенных объектах, например, атомах, то эти атомы существуют только в одном случае, вместе с языком, на котором говорят об атомах, т.е. с процедурами удостоверения. И легко отделить дискурс об атомах от самих атомов Вам не получиться, об этом-то и спорят современные господа философы.
Так что есть такая реальная философская проблема, о которой древний и наивный дзен-буддизм даже и не подозревал...
Но дело не в этом. Вопрос о любой философской теории, это вопрос о дальнейшей классификации. И стоит после основного вопроса.
Без разделения "объект-субъект" вы не сможете даже определить что такое "теория", и уж тем более "предположения".
Откуда возьмется теория? Она что, существует в реальности которую мы воспринимаем? И что такое "предположения", если нет того, кто предполагает?
Когда ваша философия научится обходиться без ссылок на "объект" и "субъект", тогда я признаю что для современной философии оппозиция "материя - сознание" - не актуальна.
Дайте определение философа?
Я специально не спрашиваю кто или что такое философ. Потому что слова "кто" и "что" ссылаются на понятия "объект" - "субъект".
Ну что ж, даю определение.
Философские усилия автореферентны, они допускают различия ума и глупости не политическими средствами и на поддержание этого различия направлены... Это такое влечение... Оно захватывает и движет, это и объект и субъект одновременно....
Подумайте над тем, что я сказал...
- философские усилия
- автореферентны
- ум
- глупость
- политические средства
- влечение
потому что в классической философии эти понятия не определены. А я отстаиваю точку зрения классической философии.
С точки зрения классической философии я могу сказать, что вы отстаиваете одно из направлений идеализма. Потому что в вашем определении первично сознание а не материя.
Ваши аргументы - аргументы идеалиста.
Тогда непонятно, что вы имеете против Идеализма?
Что касается расшифровки (ведь философы не пользуются определениями, их терминологический аппарат задается контекстуально, системой предельных смысловых различий), то извольте. Поясню свою мысль так....
Я сказал, что философия - определенный поток влечения захватывающий людей... Этот поток нельзя определить ни как субъективный, ни как объективный, ни как материальный, ни как идеальный... И еще, что этот поток имеет отношение к установлению различия глупости и ума... Установлением этого различия возникает и ум и глупость... Различие хотя и постоянно меняет свое содержание. но неизменно поддерживается усилиями сопротивления своей смерти... вокруг этого различия идут концептуальные игры философов.
Что касается влечения, ну представьте себе, что вы захотели стать умным, но объект вашего желания - ум, создается только в ходе движения к нему и никак иначе (см. в постфрейдистских теориях, в частности у Лакана). Это и будет влечением. Авторефернтные высказывания не отсылают ни к чему, помимо самих себя, например, "я сейчас что-то сказал" (см. в лингвистических справочниках)...
Ну вот так, кр...
Где критерии? Или мы называем философией просто болтовню?
Рефлексия может быть индивидуальным методом познания. Но она не может быть методом общественного разговора о познании. Потому что, рефлексия у каждого своя а разговор с другим человеком должен подразумевать правила и определения обязательные для всех. Иначе мы просто перестанем понимать друг-друга. Собственно именно в этом и заключается "мировозренческий кризис цивилизации". Мы перестали понимать друг-друга.
Любая наука это ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР.
Понятия и определения и законы не претендуют на истину, но имеют силу ДОГОВОРА.
Современная философия занимается разрушением ДОГОВОРОВ на основании того что они не являются истинными. А кто вам сказал, что ИСТИНА может быть выражена в словах? Или может современные философы умеют общаться телепатически?
Открытость к обсуждению, коммуникабельность, предельная широта смыслового охвата - таковы черты философского общения вообще и современного философского сообщества в частности ....
Мы же сейчас общаемся и моя речь не констативна, я лишь предлагаю пойти в определенную сторону за мыслью... безо всяких претензий. Но если хотите узнать что-то новое про философию...
http://gidepark.ru/community/2718/article/399193#comment-7239902
http://gidepark.ru/community/1894/article/390549
Современная философия - это разговор "ВООБЩЕ".
Не трудно заметить, что проблема в том, что все они говорят с разных точек зрения. Один говорит с точки зрения вкуса, другой с точки зрения формы, третий с точки зрения цвета. Глядя со стороны, понятно что они не договорятся никогда.
Вот так и мы.
"предельная широта смыслового охвата - таковы черты философского общения вообще и современного философского сообщества в частности ...."
=======
Хочу поддержать Дзен буддизм, Дядю Ваню и продолжить размышления.Согласно воззрению ряда философов (напр., Плотин, Флоренский, Лосев), святых (Серафим Саровский, Рамакришна), ДИСКУРСИВНОМУ мышлению не доступны высшие аспекты бытия, которые доступны БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОМУ типу мышления, к которому мы, по мысли Плотина, и должны переходить. Высшие аспекты бытия (по крайней мере, некоторые из них) не могут быть переданы вербально. В одном из канонических буддийских сочинений читаем: «Изначальное знание не имеет [источника] возникновения, не [может быть] представлено никакой моделью, не выражается никакими словами, не может быть описано с помощью терминов».
В связи с этим, понятны ограничения, присущие научному знанию (в том числе и научному компоненту философии), ведь качестве стандарта наука утанавливает дискурсивный тип мышления.
Поэтому, одной из функций философского дискурса я вижу функцию перста, указующего на путь к вершине, скрытой за облаками.
И философия, думаю, не ограничена дискурсом, ведь она - любовь к мудрости, а любовь не ограничивается лишь словами.
Комментарий удален модератором
=Принцип раздвоения единого и познания противоречивых сторон - важнейший в этой философской системе.=
Это самое Единое я, например, понимаю как Единого Бога, Творца всего. А Вы понимаете как материю. Вас так и учили по диамату в ЦПШ.
Дайте философское определение?
В противном случае - трепло!
Это фикция. "Кристаллизаванная энергия" взаимодействия между протоном и электронами.
Мат.часть для либеральных хомячков от Дяди Вани.
Теология, Богословие, Этотерика и другие виды шаманства к классической философии не относятся, поскольку для них логика не обязательна и за базар они не отвечают. Метод доказывания во всех этих системах называется - схоластика. Его придумали древние философы в качестве прикола, для упражнения в словоблудии о ораторстве.
=================
Каждый термин имеет такой смысл какой определен общественным договором и записан в словаре.
Термин "материя" - определен.
И под ВАШЕ определение вы должны придумать свой термин. Иначе это будет называться - подлог!
Предъявите критерии по которым вы считаете что я или либералы - материалисты.
Я свои критерии привел в статье. И по ним я и либералы - идеалисты.
===============
"Делаем выводы: Материализм и Идеализм суть - две противоположные ТОЧКИ ЗРЕНИЯ на реальность, которые мы получили классификацией реальности. И они не исключают а дополняют друг-друга.
Дядя Ваня "
=================
Кого, говоришь, учили врать? Ась?
Хочите что, бы я логически это доказал?
Упражняйся с идиотами, которые тебя будут слушать.
Иди, убейся ап стену!
А что изучает философия? Философию или реальность?
Безусловно, в своей истории философия какая-то последовательность разговоров о реальности. Но для чего? Просто поговорить? Практический ум, например, тоже состоит из разговоров о реальности. В практическом уме, есть такое знание, если выпрыгнуть с 15 этажа, то как правило - насмерть, если не насмерть, то очень больно, и больно надолго. Тот кто не послушает такой разговор, получит практический урок, быть может последний... Но тут как и в философии, мы имеем сеть разговоров в прошлом, определенное знание сегодня и проверку практикой.
Попробуйте опровергнуть.
Теперь об описании реальности. А вам не кажется, что раньше определения субъекта и объекта нужно ставить вопрос: а реальность есть? И для объекта, и для субъекта прежде, чем как-то определиться как-то важно - есть они или не есть. То есть сначала бытие. Потом сущности. Потом позиционирование Я - Не Я. Только потом все остальное. Если классично по Гегелю. Далее видимо спорить труднее. Потому что я материалист.
А Логофизика изучает разговор о Реальности и правила построения Реальности. Я изучаю логофизику. Если вам это не интересно, не буду вас задерживать.
Разве я не написал, что "Все согласны, что существует "нечто", что мы называем реальностью. Мы можем её воспринимать по разным каналам восприятия". Реальность Есть. Иначе не о чем говорить.
Здесь под словом реальность я подразумеваю философскую категорию которая включает в себя все, о чем можно и нельзя говорить. Реальность это белый лист, на котором мы будем строить Мир.
Недоученый - хуже не ученого или: почему Бог посмеётся над умниками (продолжение).
И все мои слова будут на ветер.
Как сказал Христос "просящему даром дай", но "не мечете биссер свой перед свиньями".
Я не собираюсь ни чего доказывать. Не нужно, значит не нужно!
А доказывать я буду за Кургиняна.
И за идеализм. Предлагаю вернуться к нашим баранам.
http://gidepark.ru/community/2571/content/1425120#comment_16243339
Под словом реальность в статье понимается и объективная и субъективная реальность. До классификации.
Классификация, ведь тоже "в голове".
Это похоже на биологов 18-19 веков, которые убивали животное, изучали его ТРУП, и думали, что изучают животное..... :))))
Объективная реальность (с точки зрения восприятия) - белый лист.
"В начале было слово. И через него все начало быть, что начало быть".
Недоученый - хуже не ученого или: почему Бог посмеётся над умниками
Не хочите, - как хочите!
Вы постоянно пытаетесь их смешивать.
Но это всё похоже на математику: замени аксиомы, стоящие в основании - и получишь ДРУГУЮ математику. :)))
Как материалист скажу, что вы не правы. Не важно что кто говорит, а важно, как добудет дрова. Если рубить дерево – это материалист, если молиться или медитировать – идеалист.