Война из окон детского сада, или мужество женщин и детей Донбасса — рассказ очевидца

На модерации Отложенный

 

Интервью с дончанкой, воспитательницей детского сада, которая не покинула город во время самых серьезных обстрелов.

Я познакомился с Юлией Дегтярёвой в штабе Союза Советских Офицеров ДНР. Знаковое место. Совсем рядом расположена Администрация.

 

Именно оттуда и началась борьба Донецкой Народной Республики за человеческое достоинство и за будущее вместе с Россией.

 

В этот день, 10 февраля, Юлия получила орденский знак Святой Праведной Анны 2-й степени — за общественную деятельность, за воспитание детей, за гражданское мужество в условиях военного времени.

 

Юлия воспитывает новое поколение в детском саду.

 

— Юлия, расскажите о себе.

 

Чем вы занимаетесь?

Почему вы, хрупкая девушка, остались под обстрелами в Донецке, хотя крепкие донецкие мужики разбежались, кто в Крым, кто в Подмосковье?

 

Родилась я в Донецке. В простой семье. Мама растила одна. В детском саду произошло событие, которое и повлияло на выбор жизненной профессии.

Очень любила музыкальные занятия.

И одна девочка из нашей группы, Таня Абрамова шести лет, села за инструмент и сыграла небольшую пьесу. Я подумала, а почему она может, а я не могу. И тогда перед первым классом стукнула кулачком по столу, сказала маме, что хочу пианино и хочу играть.

Мама приложила массу усилий, купили пианино. И я поступила одновременно и в первый класс средней школы, и в первый класс музыкальный школы.

 

Ещё в детском саду решила, что буду работать музыкальным руководителем в детском саду. После школы поступила в педагогическое училище. 4 года с замечательными преподавателями.

После училища по распределению пошла работать в детский сад. Изначально, не рискнула сразу идти музыкальным руководителем — всё же это публичная профессия.

Пошла работать простым воспитателем. Потом осознала, что уже готова работать музыкальным руководителем — и перевелась в другое дошкольное учреждение. Сложно было не с детьми работать. Сложно было выходить на публику. Был постоянный страх, что где-то что-то сделано не так. Ночами сидела над сценариями.

10 лет работала музыкальным руководителем. Потом мне предложили работать методистом.

9 лет до военных действий я работала на этой должности.