Владимир Кашин: За последние двадцать лет 34 тысячи российских деревень исчезли с лица земли

На модерации Отложенный

Владимир Кашин: За последние двадцать лет 34 тысячи российских деревень исчезли с лица земли

Владимир Кашин - председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН

Игорь Абакумов: Добрый день. В эфире аграрная политика. Сегодня говорим – кому на деревне жить хорошо? С вами Игорь Абакумов. И наш гость – Владимир Иванович Кашин, председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик Российской академии наук. Здравствуйте, Владимир Иванович. 
Владимир Кашин: Здравствуйте, Игорь. 
Игорь Абакумов: Владимир Иванович, на фоне общих больших достижений Россия собрала очень много зерна, Россия практически решает вопросы по импортозамещению, Россия отказывается мужественно от турецких помидор, поскольку у нас уже свои появились. Россия выходит на мировые рынки курятины, свинины, уже даже говядины. А вопрос "как при этом живет сельское население – хорошо ли, плохо ли, хуже или лучше" – он как-то замалчивается. Причем, кому ни задаешь этот вопрос, все говорят "ну ты что, сам не понимаешь?" и уходят от конкретных цифр. Вот вы в Государственной Думе наверняка всеми цифрами владеете. Что у нас происходит в сельской местности с сельскими территориями? Треть населения, правда же? 
Владимир Кашин: Да. Вы знаете, Игорь, вы человек профессиональный. Мне проще с вами говорить. Но не могу сразу согласиться, что мы везде выходим на экспорт. 
Игорь Абакумов: Так говорят. 
Владимир Кашин: Мы с вами или соглашаемся, или не соглашаемся. Пока, к сожалению, мы завозим очень много продовольствия. Если говорить, что говядину мы уже на экспорт… Конечно, можно и на экспорт.

Но дело в том, что если мы с вами производили 4.3 млн тонн мяса говядины, сегодня производим 1.6. Можно выходить в космос с нашей говядиной, но, извините, надо сначала произвести то, что хотя бы производили и потреблять у себя, а потом уже дальше двигаться. Да, действительно по свинине мы приближаемся к 1990 году. По мясу птицы есть превышение. И, конечно, мы все радуемся рекордному урожаю, сбору зерна. Тут нет вопросов. И обижает нас лишь только то, что на всех совещаниях первые руководители говорят, что село – локомотив, поскольку все другие сектора экономики подсели. И руководитель, понятно, хочет всегда сказать там, где хорошо, и чтоб люди это воспринимали, что не все плохо, есть и хорошее. И действительно мы радуемся этому. Это сделали люди, крестьяне, наша деревня, село, станица. 
И законный вопрос встает: "А как они живут при этих рекордных урожаях, когда село становится локомотивом экономики?". Оно и обязано быть локомотивом. Почему? Мы говорим о рабочих местах. А как их создать? Если на селе один человек делает 7 рабочих мест в городе, значит, надо обратить внимание на рабочие места в сельской территории. 
Игорь Абакумов: Конечно. Чтобы они были прибыльны для семьи.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-275..

ОТРажение. Владимир Кашин: За последние двадцать лет 34 тысячи российских деревень исчезли с лица зе..

otr-online.ru