Все священники толстые, потому что много и вкусно едят. Все священники корыстные, жадные. Цель миссионерства, к которому склонны все священники, - повышение доходов (приобретение овец с целью их стрижки). Все священники ездят на иномарках, потому что у них много денег. Священники обязаны быть святыми, а они такие же грешные, как все люди. Если не хуже. Священники мало работают. И работа у них легкая.
Миф 1. Все священники толстые, потому что много и вкусно едят
Во-первых, далеко не все православные священники толстые. Ни мы, ни наши оппоненты не проводили исследований, которые могли бы установить, действительно ли среди священников больше полных людей, чем среди не-священников.
Во-вторых, среднестатистический священник старше, чем среднестатистический мужчина, потому что священниками не так часто становятся в молодом возрасте. Наверно, менее половину священников стали таковыми самым прямым путем: школа - семинария - священство. Очень многие пришли к этому в более зрелом возрасте. А чем мужчина старше, тем, увы, живот его больше.
В-третьих, не-священники зрелого возраста часто носят пиджаки. Пиджак же скрывает живот. А одежда священников - не скрывает. Поэтому живот человека в священнической одежде (подряснике) заметнее.
И наконец, самое главное. Давайте, наконец, говорить как взрослые люди, имеющие опыт собственной борьбы с подкожным жиром. Отчего на самом деле зависит толщина жирового слоя? От достатка? От изысканности питания? Ничего подобного. Больше всего она зависит от режима питания и спортивных тренировок. Имея нормированный рабочий день, можно избегать вечернего переедания и уделять время тренировкам в спортзале.
У священников же рабочий день ненормированный. В дни богослужений они имеют возможность в первый раз поесть только в три часа дня. К тому же, почти все они - многодетные отцы. По признанию многих батюшек, им даже причесаться зачастую некогда. Куда уж там в спортзал идти для наведения красоты, в то время как матушка с 3-5-8 детьми надрывает. Да и не только матушке помощь нужна, но и самим детям - внимание отца. А сколько у священников еще духовных детей, которым тоже нужно уделять время? Да и зачем православным священникам этот фитнес? Красота тела не является для священников одной из приоритетных ценностей. Во-первых, они не озабочены задачей соблазнения противоположного пола. У всех у них есть жены. А что греха таить - именно желание нравиться, соблазнять является одним из главных стимулов поддержания нами физической формы.
Во-вторых, они вообще придают больше значения духовному, понимая кратковременность этой жизни, и не видя смысла вкладывать усилия в то, что очень скоро превратиться в прах. В то время как для работы над своей душой времени постоянно не хватает.
Поэтому своими большими животами некоторые священники похожи на духовно слабых людей, которым просто лень собой заниматься. Но священники-то сильные и не ленивые. Просто силу свою они прикладывают в другом направлении. Да и нам от людей, которые должны быть выразителями отеческой любви Бога к нам, нужна вовсе не красота талии. Подумайте и скажите честно - Вы бы предпочли иметь дело со священником, который уделяет Вам больше времени или который меньше, зато у него талия тоньше, потому что он ходит в спортзал?
И еще один момент. Всем известно, что добрые люди более склонны к полноте, чем злые. Даже поговорка такая есть - «Доброго человека должно быть много». Действительно, гнев и другие злые эмоции как бы сжигают плоть человека. Священники - люди разные, но все-таки их служение волей-неволей умиротворяет их душу, учит доброте…
Миф 2. Все священники корыстные, жадные
Вы думаете, священство - легкий способ хорошо заработать? Так что же Вы теряетесь, попробуйте заняться тем же самым! Думаете, разбогатеете? Данный миф не имеет под собой никаких оснований. Во-первых, хорошо заработать, будучи православным священником, шансов мало. Священник - как офицер, не может сознательно делать карьеру, выбирая приход побогаче. Он служит там, куда его посылает Церковь. А приличный доход у храмов только в больших городах. В деревнях доход очень скудный.
Но «приличный доход» храма не означает большого дохода священника. Пожертвования и доход от продажи свечей и записок в сумме не такой большой, и из них оплачивается свет, ремонт и обновление храма, хор, питание хора и старушек, зарплата диакона и одного-двух-трех-священников. Итоговый доход вполне соответствует среднестатистическому доходу жителю этого же города или деревни. А если еще участь, что жена священника, как правило, сидит дома с детьми, и детей этих много, и вовсе незавидный доход на члена семьи получается.
Во-вторых, священники все-таки верующие люди. И поэтому деньги и то, что они могут дать для них - не главное в жизни. Разумеется, бывают исключения, священники, пораженные грехом корысти. Но это очень редкое явление, куда более редкое, чем среди не-священников.
Миф 3. Цель миссионерства, к которому склонны все священники, - повышение доходов (приобретение овец с целью их стрижки).
Естественно, каждый судит по себе. И если для кого-то нет ценности выше денег, то он и поступки других людей объясняет своими ценностями. Но в реальности существуют и другие ценности. И у православных священников они именно другие. Большинство из них выбрали эту работу, это служение, чтобы и самим быть с Богом, и другим помогать к Нему приходить, облегчать скорби людей, помогать им любить и двигаться к совершенству.
Вы когда-нибудь делали кому-нибудь добро? Если делали, то знаете, какая это радость. Эта радость - большее вознаграждение, чем любые деньги. И если Вам доступно желание совершать добро, то священникам - уж точно в гораздо большей степени. Если же Вы никогда не делали никому настоящего добра, тогда конечно, Вам не понять этих странных священников. Русская пословица гласит: «Злой человек не верит, что есть добрые люди». Правдой является и то, что подавляющее большинство священников не занимается миссионерством. Им просто некогда. Успеть бы удовлетворить духовные нужды всех тех людей, которые сами приходят в храм. На привлечение новых людей времени не остается.
Это секты выстраивают такую структуру и систему работы, чтобы привлечь как можно больше людей, извлечь из них доход и идти дальше. Православная Церковь - совершенно иное явление. Это как больница, где количество мест ограничено (количеством врачей, то есть священников), и никого из больницы не выбрасывают, чтобы дать место другим.
Миф 4. Все священники ездят на иномарках, потому что у них много денег.
Ввиду кризиса автомобильной промышленности (отражающего кризис власти) в нашей стране большинство людей ездят на иномарках. А так как доход среднего православного священника примерно равен доходу среднего мирянина того же возраста, то стало быть и священники в данном вопросе ведут себя как среднестатистические граждане страны. И стоимость среднего автомобиля священника ничуть не выше стоимости автомобиля среднего жителя страны.
Причем нередко автомобиль не куплен на скромные средства священника, а пожертвован этому конкретному священнику кем-то, кто знает личность и труды этого священника и считает такое дарение добрым делом.
Ответ протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма города Красногорска Московской области, на подобный вопрос (из журнала «Нескучнаый сад»): «Еду я в набитом автобусе, в потертом подряснике, с крестом на груди, портфель тяжелый, и никто мне место не уступит, хотя видят же, что я в годах и батюшка. А в окошко я вижу иностранный автомобиль и в нем молодого священника с коротко подстриженной бородкой.
И мне обидно и за наше молодое духовенство, и за нашу молодежь, которая ни старых не уважает, ни стыда и совести не имеет, разъезжая среди нищего народа на иномарках. А обидно мне потому, что я завидую богатым, потому что сам хотел бы ездить на иномарке, только мне ее, во-первых, никто не дарит, а во-вторых, я боюсь людских пересудов.
И такое мое духовное устроение очень плохо. А если бы я ехал в автобусе, или на новом мерседесе, или на осле, или пешком шел, молясь Богу в сердце, это было бы очень хорошо. Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке.
Но у священника есть еще и пастырский долг. Мне все равно, я не привязан к земным благам (не привязан ли?). Но меня окружают немощные люди, они верующие, добрые, но немощные. Есть в них и жертвенность - и зависть, и любовь - и ненависть, и желание добра - и подчиненность злу. Все как у меня. И судя по себе, я думаю, что им тяжко видеть, как их батюшка строит себе коттедж и ездит на дорогой машине. Они соблазняются - они не правы. Но апостол Павел писал: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8, 13). Поэтому, если у меня есть возможность выбирать, то, пожалуй, лучше не иметь дорогих вещей… А если без дорогих вещей не обойтись, то будем ими пользоваться, не заботясь об искушениях людей, но укоряя себя».
Миф 5. Священники обязаны быть святыми, а они такие же грешные, как все люди. Если не хуже.
Действительно, самым правильным, самым главным украшением сана священника является святость его обладателя. Не отсутствие живота или отсутствие иномарки, а наличие святости. Потому что православные священники зовут и ведут нас к святости. А как они могут нас туда вести, куда не идет сами? И как они могут нам предлагать те средства совершенствования, которые не подействовали на них самих? Так вот, среднестатистический священник - на самом деле гораздо более хороший и добрый человек. Пообщайтесь с пятью-десятью священниками - и убедитесь в этом. Разница очень большая. Они гораздо меньше склонны к зависти, осуждению, гневу, лжи, тщеславию, блуду, пьянству и так далее. Среди них гораздо больше тех, кто умеет по-настоящему любить.
Но при этом надо понимать, что священники - это обычные люди, которые сделаны в точности из того же теста, что и мы с вами. С получением священного сана страсти сами по себе не отпали от них, и святость не спустилась на них в виде бесплатного подарка. Им точно так же как и всем остальным людям приходится побеждать свои слабости, трудиться над своей душой. Отличие только в том, то сама профессия отобрала людей, стремящихся к спасению, и сам труд священника, сопряженный с покаянием и молитвой, совершенствует и его собственную душу. Но не все они имеют одинаковые задатки. Ведь Церковь - больница. А в больнице, как известно, лечат больных, а не здоровых. А священники не только врачи, но в то ж время и пациенты. Главный врач тут - Христос.
И успех лечения у всех разный. Да, бывают и священники, которые плохо излечиваются от болезней своих страстей. Конечно, бывает. Это всегда было, всегда будет, и в этом нет никакого противоречия со всем сказанным. Духовная жизнь - это работа, здесь все зависит от человека, и никому не гарантирована автоматическая победа. Поступки, которые в обществе уже не считаются предосудительными, когда их свершает священник, становятся широко известной сенсацией. Поэтому даже удивительно, как редко в блогах и СМИ проходит такая информация, тем более что часто она является клеветой.
Против Церкви много клевещут, ведь наша Церковь - воинствующая, и у нее много врагов. Но даже если какой-то случай и правда, не стоит этому радоваться или возмущаться так, как будто это опровергает какую-то Правду Церкви. Нет, это говорит только о текущем состоянии духовного роста данного конкретного священника, и более ни о чем. Православная Церковь (в отличие от католической) даже своему патриарху не приписывает автоматической святости, тем более - священникам.
Миф 6. Священники мало работают. И работа у них легкая.
Отвечает священник Сергий Пашков, настоятель Богоявленского храма села Быки Курчатовского района Курской области (из журнала «Нескучный сад»): «Рабочий день священника - два часа служба утром и два вечером, а во многих храмах, особенно сельских, службы вообще только в выходные дни, а в остальное время непонятно, что батюшки делают. Разве это работа?» - …Честно говоря, я такое мнение последний раз слышал в советское время, когда в школе учился. Нас учили, что в церковь ходят только темные старушки, а все священники - дармоеды. С тех пор как 14 лет назад сам стал священником, такого не слышал. Наоборот, люди часто отмечают тяжесть священнического служения и говорят, что сами ни за какие деньги на него не согласятся. Я предлагал некоторым благочестивым прихожанам подумать о священстве (одному тяжело все-таки), но они отвечали: нам бы свои кресты донести, а священнические точно не поднять. Действительно, тяжелое служение.
Службы у нас совершаются реже, чем в большом городском храме, но все равно 110-115 дней в году я служу литургию (специально считал как-то). И служу один, без диакона. Кроме того, регулярно хожу на требы, а это миссионерская работа. На крещении, венчании, освящении квартиры, дома, погребении обязательно говорю проповедь. А к этому же подготовиться надо. Ежедневно читаю Писание, святых отцов. Чтобы нести людям Слово Божие, священник должен сам жить по этому Слову, в том числе и повышать свое религиозное образование.
Можно на примере посмотреть, как выглядит «короткий» рабочий день священника: накануне воскресных и праздничных дней я служу всенощную, начинается она в 17.30, идет примерно два с половиной часа. После всенощной - исповедь, исповедовать в обычные воскресные дни приходится 20-30 человек, а перед великими праздниками - до 100. Это около двух часов занимает. Вечером еще надо подготовиться к завтрашней проповеди, Евангелие почитать, Псалтырь, свое молитвенное правило. На это уходит примерно полтора часа.
Утром часы начинаются без двадцати восемь, в начале девятого - литургия. После литургии около получаса служу молебен, а если водосвятный - минут 50. Если в этот день празднуется память особо чтимых на Руси святых или Богородичных икон, на молебне читаю акафист, и тогда молебен длится около часа. Закончив молебен, служу литию. Это минут 10.
Дальше - требы. Часто приходится ездить в соседние деревни на отпевание. Обычно километров 20-25 в один конец, но есть деревни и в 40 километрах от нашего села. Отпеваю обычно на дому около часа. Кроме служб и треб у многих священников есть свое социальное или общественное служение. Три раза в неделю я занимаюсь с ребятами дзюдо, после двухчасовой тренировки провожу беседы.
Также регулярно беседую с людьми, которые хотят крестить своих детей, - и с родителями, и с крестными. У меня три требования: чтобы они хотя бы что-то узнали о православной вере и были готовы раз в месяц причащать своих детей и хотя бы четыре раза в год причащаться сами. Такие беседы иногда затягиваются на несколько часов.
Кроме того, я каждую неделю посещаю колонию-поселение, служу молебны, панихиду, иногда и литургию. Начал добровольно, но потом получил благословение архиепископа Курского Германа - любое церковное дело надо закреплять благословением священноначалия. Так что теперь, кроме служб и треб, это тоже часть моей работы. Проводим открытые уроки в школах, не только нашей, но и соседних сел. Один открытый урок можно провести почти всюду, но именно от того, как мы его проведем, зависит, пригласят нас туда еще раз или навсегда закроют двери. Также в школах проходят показательные выступления моих ребят-дзюдоистов. Поэтому я не назвал бы свой рабочий день «коротким», а вот ненормированным - назвал бы.
У каждого свой путь, но мне трудно представить, чтобы человек, не приученный трудиться, мог стать хорошим священником. Как правило, таких ребят еще из семинарии исключали. Так что я очень удивлен, что до сих пор жив миф о священниках-бездельниках».
Источник - Отцы.RU
Комментарии
Стремлением загнать всех в какие-то рамки, наделить всех каким-то качеством, всех и все обобщить нередко исходит не только из лона церкви. Но в любом случае раздражает.
А красивые, ухоженные руки у мужчины - это очень красиво!
Теперь по существу вопроса, я историк, мне проще говорить на профессиональные темы. Человека всегда отличало стремление к справедливости. С другой стороны никогда и нигде не было так, чтобы несправедливости не было вовсе. Был ли отец Мартин Лютер искренен в своем, подчас злющем обличении материальных злоупотреблений Рима. Да, и сомневаться не стоит ! Но был ли прав юный император Карл Пятый который негодовал, что проповедь Лютера страшная угроза делу его жизни - объединению всех христиан в Новую римскую Империю ? В 1515 умирает папа Лев X и его похороны поразили скромностью, папские финансы лежали в руинах (индульгенции попытка избегнуть краха ). Дело Лютера повлияло и на то, что Германия утратила из-за религиозного раскола даже призрачный шанс на государственное объединение и была чудовищна разорена армиями Густава-Адольфа (протестантов) и Валленштейна и Тилли (императорско-католических).
И какие такие новые грехи придуманы в 21 веке ? Все уже было и все уже было пройдено. А алчность и сребролюбие и гордыня и сластолюбие. Чего ещё ?
Не в традициях православных церквей оспаривать у официальных властей политическую и фискальную власть, как это было принято в римской церкви. С другой стороны в православии был св. митрополит Филипп(Колычев), который, считая, что царь Иван Грозный впал в великую гордыню и творит бесчисленные гонения ни в чём не повинных православных христиан, отказался прилюдно дать благословение и позже погиб мученической смертью.
Также я не не счёл бы правильным. если Патриарх или епископы плели интриги против Медведева или Путина, чтобы ими манупулировать или подчинить себе или, к примеру, оказывали повышенное внимание либеральной оппозиции или вмешивались в вопрос назначения губернаторов.
Вопрос же материального достатка и наличия собственности у Церкви вообще, как мне кажется, вопрос индивидуальный и тонкий и вообще для священнослужителей , как и для простых смертных действует закон - за преступлением следует наказание , не обязательно в виде ОМОН или прокурора, может и твой ребёнок ослепнуть.
категоричных оценок. Хотя Вы меня и не убедили, но подали мне, может сами того не желая, полезный пример на будущее, за что особо благодарен. С пожеланием всех благ и здоровья, Сергей.
Назвать агностиков и умеренных атеистов народом язык не поворачивается - нас от силы 10 процентов
А может надо их учить верить в Бога душой ?
Если Бога нет в сердце то тогда и Храм Божий не поможет.
По вашей кривой логике, раз Иисус - худой, значит - недобрый, потому что его "не так много", как наших современных "пастырей". Несколько лет назад знакомая рассказала: сын её в духовной семинарии учился. Приехал туда высокий церковный чин , накрыли столы, которые ломились от запрещенных продуктов (был пост) и ученики семинарии накрывали эти столы и всё видели, как "святые отцы " соблюдают пост. Мальчик был так потрясен, что отказался от учебы в семинарии. Вы правы в одном - чем выше по иерархической церковной лестнице, тем больше нарушений, отступлений, тем дальше от Бога! А я считаю, что священнослужитель должен быть ближе к Богу, чем рядовой верующий, не по должности, а во всех своих проявлениях, поступках, делах, личных качествах. Я смотрела хронику начала века, там были и патриархи и чином пониже - все худые, аскетичные - это вызывает какое уважение.
вы я ,надеюсь, знаете, что у любого православного 221 день в году - постный.
и скажу Вам, что от макарон и картошки, живот растет гораздо быстрее, чем от мясной пищи.
Приводимые Вами примеры из прошлого некорректны, так питание в то время было иное даже постное: и грибочки и всякие другие вкусности - благо тогда еще леса были полны и зелень всякая не стоила бешеных денег.
статья о священниках.
это Вы смешны со своим "на счет нарушений постного рациона"
а что, касается, "более вопиющий случай, из достоверных источников" - это не ничего не меняет для верующего и здравомыслящего человека.
Православие - это не патриарх и священники, это другое - Вам не понять.
для примера скажу на примере армии.
даже самые вопиющие случаи с отдельными самыми высокопоставленными офицерами не отменяют и не затеняют назначение и роль армии. Защита отечества.
Так и в РПЦ - теперешние иуды искариоты, примазавшиеся к Церкви и позорящие святое имя ее - будут иметь известный конец.
кому Церковь не мать - тому Бог не отец.
будьте здравы
- то не ответил бы, да и тема не та.
попробую ответить на последний Ваш вопрос, сколько ума хватит. очень непросто.
"рыба гниет с головы"
отвечу честно мне и самому, некоторые священники мерзки, не говоря о некоторых сторонах жизни высокого священноначалия. и чуть было из меня ,слабоверующего, не получился атеист воинствующий. ( как в старые добрые времена)
я ударился в изучение истории Церкви, особенно меня поразила книга Кураева "Наше поражение" если Вам действительно небезразличен ответ не пожалеете, если прочитаете.
есть такое понятие святые отцы - это именно святые люди - так вот они еще тогда говорили, что оскудел народ и нет истинно верующих. и часто они были гонимы Церковью.
и гланое понял, что есть две церкви ( я православный) Одна Церковь - церковь- организм, которую создал И.Христос и есть церковь организация, которую создали люди и это две большие разницы, как говорят в Одессе.
ну а дальше сами думайте
помоги Вам Бог
p.s.
если я болен, то я пойду в больницу, даже если мне нравится министр здравоохранения и главрач больницы име...
"Есть другая литература об обсуждаемых вопросах"
и какая это литература?
аргументы в студию уважаемая - откройте личико
молиться Вы можете где угодно, не в этом заключается предназначение Церкви, уважаемая.
Судьба - это сокращение двух слов: "Суд божий"
Но Вы отклонились от темы.
Бердяев - это для меня такой же "не авторитет",
как для Вас Кураев,
хотя отношение к Кураеву у меня тоже неоднозначное., но
в книге"Наше поражение"
Вы как враг Православия
обнаружите для себя благодатный материал.
Там нет философствования -
только цифры и исторические документы
из этого списка для меня авторитеты :С. Л. Франк,И. А. Ильин,отец Павел Флоренский, отец Сергий Булгаков и отец Василий Зеньковский. до Флоровского все не доберусь.
я не философ и не объять необъятного.
так что Вы скажете по теме, уважаемая.
и простите великодушно, если обидел.
Такой цели нет.
Так вернемся к теме и все будет ясно.
а что касается вашего вопроса относительно кары Божьей, то думаю Господь не карает и не наказывает - любовь и наказание диаметрально противоположны.
Комментарий удален модератором
Гораздо неприятнее, что вся эта организация все больше напоминает бизнес-проект.
Словами атеистов - Невероятно жизнеспособный и удачно соорганизованный "концерн". Если раньше бесы пели песни про летняев-монахов-тунеядцев-толстобрюхов, вчера про РПЦ - водочного олигарха, то теперь про что поют ?
Отец Евгений:
http://s58.radikal.ru/i159/1107/cd/aa6343cd4a81.jpg
Отец Евгений на отдыхе:
http://s53.radikal.ru/i140/1107/3f/29398ac98fcb.jpg
Отец Евгений с моряками Российского Черноморского флота после окончания операции по принуждению Грузии к миру:
http://i063.radikal.ru/1107/74/318716abc4e8.jpg
Я горжусь тем, что у меня есть такой друг.
Недавно недалеко от меня поп купил частный дом. Быстро его перестроил (2-й этаж, сайдинг, черепица, мансарда, большой гараж, евроремонт и все дела). Обвесил его тремя(!!!) спутниковыми тарелками. В гараже 2 машины, одна из которых импортный джип. Множества детей не заметил, а пузо и лоснящаяся рожа в глаза бросаются....
Религия это опиум для народа. А наркоторговля всегда очень прибыльный бизнес.
Кидайте минусы щедро, как в церковную кружку!
Весьма нечистоплотный поступок.
Ответ г-ну Анатолию Федорову:
Я так и сделал -по пунктам и прошелся.
Вы назвали мой комментарий демагогией, потрудитесь аргументировать. Вы можете мне возразить по существу вопроса?
На риторический вопрос о вере народной: позвольте узнать, как связана вера с организацией РПЦ МП?
Для справки: вера, религия, конфессия - это не совпадающие понятия.
таланты захотели - огня , хотя это было бы здорово.
Вы статью-то похоже и не читали.
потрудитесь, если интересно: Миф 3. Цель миссионерства
отвечаю:
"по пунктам и прошелся."
вот именно прошелся не заметив и не приняв в ум и не рассудив, сразу принялись за свою привычную работу.
в чем существо Ваших вопросов по статье?
Тривиально: при попытке отправить ответ на Ваше сообщение я получил надпись, красным шрифтом: Пользователь внес вас в черный список, комментирование невозможно (цитата примерная)
Что это такое - пользователи Гайдпарка знают.
У меня по статье вопросов нет, с ней мне все понятно. Я рассмотрел методы, которыми пользовался автор статьи для придания убедительности своим весьма небесспорным построениям.
Комментировать подобные статьи не входит в мои служебные обязанности, это хобби. Работа у меня совершенно другая.
Демагогическими приемами я не пользуюсь, не имею в том никакой нужды.
Где в моих комментариях Вы увидели демагогию? Будьте любезны показать.
----------------------------------
При попытке добавить комментарий к реплике ниже вновь появилась красная надпись:
Вы не можете добавить комментарий, автор добавил вас в Чёрный список.
Возможно, это какой-то технический глюк, в таком случае приношу свои извинения.
РПЦ почивает на лаврах, считает, что вся Россия её паства и никуда не денется. Основная её забота сейчас это хапнуть как можно больше имущества, земель, заключить побольше договоров со спонсорами, т.е. бизнес и не совсем честный, точнее совсем не честный.
А по миссионерству РПЦ ушла в агрессивную оборону. Постоянно требует от властей запретить прозелитизм
где Вы усмотрели?
внимательно прочитал Ваши комментарии. Понятна Ваша позиция, я по немощи своей перед Вами откровенно сказал о своем видении ситуации. Понял, что диалог с оппонентом, Вы используете для очередного выливания своего неприятия Православия. Скучно и неинтересно с Вами и Вам подобными.
и зря Вы изгаляетесь.
не сломить Вам русскую православную церковь, потому и пытаетесь найти грязь во всем, что ее касается.
да я засланный, жалею только об одном, что поздно образумился.
прощайте
будьте здравы
мне тоже деньги не платят, ( а хорошо бы) это тоже мое теперешнее мироощущение и поэтому только на подобные темы мне интересно говорить. Я думаю и Вы здесь не просто так.
тема обозначена четко: мифы о священниках. и есть пункты и есть аргументы, которые опровергают эти мифы.
скажите, где в каком пункте автор врет и приведите свои.
это конструктивно.
все другие темы не обсуждаются
с уважением
и Ваш ответ мне нравится.
Строго говоря, слово "врет" я не говорил. Но почему бы и нет? Тем более автор, прямо скажем, не вполне честен.
Признаки демагогии указаны по ссылкам, которые я привел ниже, но могу продублировать.
http://www.n-t.org/nj/nz/1989/0902.htm
http://wikilivres.info/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_(%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Итак, пункт первый. Откуда автор взял этот красивый, бредовый, прекрасно опровергаемый "миф"? Никаких ссылок ни на какие упоминания не дается. Появляется чувство, что автор его просто придумал, для удобства опровержения.
Пункт второй, про жадность. Снова манипулирование словечком "все", у нас это любят. РПЦ МП - огромная организация, в которой хватает и работников, и чиновников. Автор валит их всех в одну кучу, и подвижников, и Гундяева, и прочих, которым в жадности никак не откажешь. Как еще объяснить рвение, с которым иерархи РПЦ сейчас захватывают имущество, в том числе пригодное к сдаче в а...
Миф третий. Автор говорит о Добре, о тонких материях, клеймит секты за миссионерство, но так и не указывает, чем РПЦ отличается от сект. Кроме тонких материй.
Миф четвертый: сразу куча передергиваний и неправды. Снова "все священники ездять на иномарках" - кто это сказал? откуда взято? Затем большинство населения, обнищавшего и выживающего в безденежье - оно, оказывается, тоже ездит на иномарках. Это уже заявление автора, и оно лживо. Даже если автомобиль "пожертвован" - кем? Вором? А как же "блажен муж, аще не идет на совет нечестивых"? Участие в дележе краденного содержит в себе состав уголовного преступления. Я - не самый нищий человек в стране, но пожертвовать машину, даже жигули, никому не могу.
Впрочем, некоторые секты требуют от неофитов отказаться от всего имущества в пользу секты. А ведь РПЦ - не секта, правда?
Ни в какой клинике не допустят до больных врача, страдающего заразным заболеванием. А в православии священником делает человека "благодать", выданная вышестоящими органами, отменяющаяся тоже ими, никак не зависящая от мирян. Принадлежность к священству фактически выводит человека, кем бы он ни был, из-под юрисдикции светского законодательства, поскольку в современной России такова сложившаяся правоприменительная практика.
Миф шестой: священники мало работают. Снова любимый прием "все", свалены в одну кучу и приходские батюшки, и бюрократы, и рейдерское ворье. Для опровержения этого самодельного "мифа" автор приводит слова священника-труженника. Таким образом, достойный (видимо) человек выставляется защитником всех этих чиновников, пресс-секретарей,...
Комментарий удален модератором
Для начала - придумываем "миф", приписываем авторство оппоненту и тут же его разоблачаем.
Фокус со словечком "все". Стоит его сказать - и оппонент оказывается неправ. Так, словно бы он это словечко сказал.
Кстати, здесь это словечко применено еще и в завуалированной форме. "Большинство населения ездит на иномарках" - автор прекрасно знает, что большинство населения ходит пешком. Но примени такой прием - появляется возможность показать оппонентов критиканами, бесящимися с жиру.
РПри этом и православный священник по сути описан как мелкий чиновник, бедный, маленький, обремененный семьей. Ну прямо гоголевский Башмачкин. Настоящих подвижников, вроде о.Чистякова, упоминать страшно, на таком фоне большинство священников будут выглядеть очень непривлекательно.
Бездоказательные декларации. Делается заявление, описывающее тоталитарную секту, и тут же говорится - это не мы, мы совсем другое! И никак не агрументируется. Так и кажется, что и в правду РПЦ МП отличается от тоталитарной секты. На веру воспринимается.
Да, возможно, священники работают много. Но я уверен, что напряженность их труда не выше напряженности труда школьного учителя, только учитель не может содержать неработающую супругу и нескольких детей. У учителей вообщек со своими детьми традиционно плохо - редко больше одного.Ни сил, ни средств, ни времени на своих детей нет.
И при этом наробраз почему-то не превращается в коллективного олигарха-рейдера, захватывающего в собственность огромые ценности, на крайне сомнительных с точки зрения основаниях или вообще беззаконно.
И о священниках-подвижниках. о.Чистяков, епископ Лука... А какова заслуга Церкви в их подвижничестве?
что Вам плохого сделали священники?
не нравится, что набирает силу вера народная изо всех сил пытаетесь обгадить единственную структуру в стране, которой верят люди.
не обольщайтесь
Православие, это не патриарх и не священники - вам этого не понять, поэтому иуды искариоты, затесавшиеся в ряды Церкви не делают погоды.
кому Церковь не мать - тому Бог не отец
http://wikilivres.info/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%28%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%29
http://n-t.ru/nj/nz/1989/0902.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Да этот девиз нацистами был вывешен при въезде всех концлагерей, но не нацисты его придумали, это suum cuique - классический принцип справедливости, восходит к основе из Античной Греции . В "Государстве" Платон отмечает, что справедливость есть, "если кто-либо делает своё и не вмешивается в дела других.
А правосудие, которое каждому воздаёт должное, какое имеет отношение к богам?
De Natura Deorum (Цицерон. О природе богов) III, 38).
Suum cuique (в значении "каждому за свои заслуги") - избрал для нового ордена Черного орла в 1701 его основатель прусский король Фридрих Первый, известный тем.что стал королём путём дипломатии. а не воюя.
Нет у меня к вам не претензий, не злобы, не обиды!
С другой стороны я не считаю, что во всём надо полагаться на логику и разум, часть нашей жизни отдана чувствам и иногда страстям.
К примеру, логика истории говорит, что все всё равно идёт к неминуемой смерти (тепловой или духовной) и смысла верить в Добро нет никакого смысла и никакой практической выгоды, Зло всё равно в конечном итоге победит !. Но идеалист во мне вопиёт: "Это иллюзия , это неправда, не руководствуйся в вопросах жизни и смерти рассудочной логикой. Ты - человек и в твоих силах сделать выбор, за который потом тебе не будет стыдно".
Говорю напоследок по-христиански - Мир вам.
и христианское значительно отличаются
"Страсти Христовы" это почти исключительно страшные мучения и истязания, сродни пыткам(бичевание)
В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ) Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность».
По определению Г. суть акт осмысленного нарушения заповедей. Для иудеев и христиан это декалог - 1о заповедей, обычно на первое место ставят "не убий", реже "не сотвори себе кумира", я же всегда помню первую заповедь - "Я Бог твой и не будет у тебя других Богов".
Только для христиан актуальны "заповеди блаженства", исполнение которых на практике обычно фантастически трудно, невозможно, но в том то и дело, без ЗБ, данных непосредственно Христом Христианство грех самообмана:
Заповеди блаженства
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
(Мф 5, 3—12)
Мне интересна эта тема, я считаю себя правосланым человеком, но остальное - я сам ставлю под сомнение, а вы мне столь смело приписываете! Неразумно!
И я не подозреваю вас ни в каких грехах, а свои выводы делаю исключительно с ваших слов - не более. И выводы - не самые лестные. Пытаться угодить и нашим и вашим - не есть хорошо для верующего, а для атеиста - и подавно, ибо атеисты , как правило,кичатся тем, что они и без Веры, без БОГА, без религии прекрасно разбираются, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
И ещё: прежде, чем переводить стрелки на другого, вам всё же следовало бы разобраться в себе, в своей промашке, а не пытаться выкрутиться из неудобного положения.
Всего хорошего!
Спасибо зав предложение, я хочу быть нормальной.
:-)))
:-))
2). Учитель из Палестины Иисус Христос никогда не проповедовал догмат "О первородном грехе" и не называл людей зачатыми во грехе, рождёнными во грехе, виновными, порочными, греховными и проклятыми богом от рождения! Это вторая ложь попов.
3). Учитель из Палестины Иисус Христос учил ЛЮБИТЬ всех и даже врагов. А попы имеют наипервейшей заповедь "Убояться Бога и приобрести Страх Божий". И тем самым попы ведут людей не к ЛЮБВИ и СВОБОДЕ, а в противоположную сторону от ЛЮБВИ - к страху, рабству и поклонам. Эта третья ложь попов.
4). Учитель из Палестины Иисус Христос презирал ветхозаветного маньяка и убийцу детей и женщин бога. И называл его дьяволом. А попы навязали ветхозаветного бога Отцом Иисусу Христу. Это четвертая ложь попов.
6). Учитель Иисус Христос запрещал шаманить и колдовать. Но попы шаманят кадилом и водой. Это шестая ложь попов.
7). Учитель из Палестины запрещал творить из Него кумира и называть Его Богом Мироздания. И 70 раз подчёркивается в Евангелиях, что он Сын Человеческий. И Он подчёркивает, что все люди смогут делать то, что Он может ... (Ев. от Иоанна). Но попы ради рекламы и пиара сделали из Иисуса Христа Бога Мироздания. Это седьмая ложь попов.
1. В больницу ходят - больные.
2. В больницу ходят лечиться.
3. В больнице теперь всё за деньги.
"Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке" ?
Это не делает его более привлекательным для нищего населения богатейшей страны мира.
Не одно и то же.
"– Моисей, называемый в Библии «кротчайшим», приказал уничтожить около 3000 своих соплеменников: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32:26-28).
Ветхий завет - это Экстремистская книга, которая учит тому, что есть Бога народ евреи, которые на несчастье, убийстве и грабежах других народов-псов и язычников должны строить своё счастье. Примеры привести из ветхого завета? А это всё есть фашизм. Попы России фашизм и сионизм распространяют в России.
"– Моисей, называемый в Библии «кротчайшим», приказал уничтожить около 3000 своих соплеменников: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32:26-28).
лошаков, и верблюдов», другими словами, выступил в качестве сутенёра собственной жены.
– Его сын Исаак занимался тем же самым.
– Родные дочери его племянника Лота изнасиловали пьяного отца.
– Внук Авраама – Иаков – обманул отца и хитростью выманил первородство у родного брата, а также фактически украл у своего тестя скот.
– Жена Иакова обворовала собственного отца, выкрав семейных идолов.
– Сын Давида – Амнон – изнасиловал сестру (от другой матери) и бросил её.
– Сам Давид отбил у офицера-героя войны его жену, а самого послал на смерть.
– Другой сын Давида – Авессалом – захотел власти и сплёл заговор против родного отца, у которого всему этому и научился.
единственного и долгожданного сына (он его «родил», когда ему стукнуло 100). Животные никогда не будут обрекать на смерть беременных самок, а Авраам – «Великий праотец» – ничтоже сумняшеся выгнал в пустыню на верную смерть служанку Агарь, беременную его ребёнком.
Смотрим на ЛЮБЫЕ христианские изображение (католические, православные, иконы, статуи, иллюстраци к святому писанию - НЕТ среди божьих людей тучных и жирных!
Наоборот, чревоугодие есть несомненно ГРЕХ.
Как можно, чтоб подавляющее большинство служителей церкви было ГРЕШНИКАМИ?
Вот скачайте и прочтите.
http://narod.ru/disk/2529211001/%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A7%D0%95%D0%93%2046%20%D1%81%D1%82%D1%80...doc.html
:-)))
батюшка в гости, сел за стол, придвинул к себе блюдо с икрой, и давай ее ложкой
наяривать... Хозяйка ему:
- Батюшка, этож не каша! А поп в ответ:
- Так оно и видно!"
Это не тиски и не кабала.
Я бы написал ему, что Господь -
Это не кресты и не купола.(с)
Ну блин вы с мирским начальством разберитесь. Посморите на гайцов да чиновников. Чего до РПЦ докапались то? У меня есть пара знакомых священников достойных уважения. И если Кирилл, это я к примеру, недостоин то причем тут вся РПЦ?
Вот эта все грязь... ну пипец вапще. Когда сожгли церковь в Гурьеве, думаете из РФ бабки брали на восстановление? Хрен там. Люди верят, На пасху гуляния всенародные, хоть русских там не так уж и много уже. Кто их объединил? Вы штоль господа критиканы? Деньги? Разрез глаз? Как бы не так. Вера блин и как ни странно РПЦ.