Почему Мугабе непобедим даже в свои 89

На модерации Отложенный

Какое будущее может ждать 89-летнего президента Зимбабве Роберта Мугабе – душителя свобод, насквозь коррумпированного клептократа и разрушителя одной из самых успешных экономик Африки? Трибунал в Гааге? Повешение вверх ногами на бензоколонке? Самоубийство от отчаяния? Или, может, хотя бы табакерка в висок?

 
Товарищи за многополярный мир
 
Нет, оставьте это все для неумех и слабаков. Настоящие мастера популизма никогда не сдаются. Чтобы удерживать власть, им не нужны ни деньги, ни гестапо. Они могут добиться от своего народа лояльности даже в стране-банкроте, даже когда правят не государством, а его заросшими бурьяном руинами, по которым неприкаянно бродит полуголодное население. И Роберт Мугабе – из таких мастеров. Поэтому в будущем его не ждет ничего страшного, а только седьмой президентский срок – заслуженная награда за очередную убедительную победу на выборах (61% у Мугабе против 34% у лидера оппозиции Цвангираи).
 

Настоящее большинство 

Местная оппозиция и западные правозащитники, конечно, будут возмущаться, что выборы прошли с нарушениями, фальсификациями, админресурсом и неравным доступом к СМИ. Но это все несерьезно. Такие претензии можно было бы предъявлять, если бы речь шла о какой-нибудь Восточной Европе. А, по меркам черной Африки, последние выборы в Зимбабве были просто-таки образцом равенства возможностей и свободы политической конкуренции. 
 
Конечно, нарушения были. В списках избирателей в 12-миллионом Зимбабве откуда-то взялось больше 100 тысяч граждан, которым уже за 100 лет, хотя средняя продолжительность жизни в стране – 50. Кого-то из избирателей подкупали, кого-то – запугивали, кого-то – не пускали голосовать, а потом еще черт знает как считали бюллетени. Ничего особенного, стандартный набор. Если бы такой ерунды было достаточно, чтобы бесконечно выигрывать президентские выборы, то полмира сейчас сидело бы с 90-летними президентами на седьмом сроке. Но ведь не сидит, Мугабе – феномен даже в Африке. 
 
С государственными СМИ в Зимбабве тоже все понятно, но это никак не лишает зимбабвийцев доступа к реальной информации. Зимбабве – это не намертво закупоренная Северная Корея, это небольшая англоязычная страна с открытыми границами. Кроме государственных СМИ, там есть еще независимые частные газеты, неподцензурный интернет, несколько вражеских голосов, спонсируемых США и Британией, спутниковые телеканалы из ЮАР, в том числе специальные анти-Мугабевские. Около четырех миллионов зимбабвийцев вообще регулярно ездят на заработки в свободную Южную Африку и могут узнать там о Мугабе все, что им только захочется. И в конце концов, что бы там ни говорили по государственному телевизору, как бы ни замалчивали плохие новости и ни пичкали хорошими, разве можно не заметить, что за окном разруха, голод, и инфляция пошла уже на тысячи процентов? 
 
Ну а жалобы зимбабвийской оппозиции на неравные возможности для агитации – это уже совсем бессовестная наглость. Много ли они смогут назвать авторитарных режимов, где лидеру оппозиции отдали бы пост премьер-министра, а его соратникам – половину министерств, включая Министерство финансов, половину постов губернаторов и больше половины мест в парламенте? И отдали не на день-два, а сразу на пять лет. Да ни одного не смогут назвать, а у них самих, зимбабвийских оппозиционеров, ровно все это и было с 2008 по 2013 год по итогам прошлых выборов и массовых беспорядков после них.
Больше не будет, после этих выборов от былой роскоши осталась только четверть мест в парламенте. 
 
Потому что зимбабвийская оппозиция не чувствует избирателя, не понимает его страстей и желаний. А вот Мугабе – чувствует, и с каждым годом все острее. Например, что говорят оппозиционеры избирателям про западные санкции против Зимбабве? Правду говорят: что санкции не имеют никакого отношения к разрухе в стране и касаются только Мугабе и его окружения. А что говорит Мугабе? Что западные санкции – это корень всех бед Зимбабве. Что страна была бы раем, если бы злой Запад не испугался успехов зимбабвийского народа, не взалкал бы его природных богатств и не решил бы закабалить его обратно в колониальное рабство с помощью разрушительных санкций. И какой из этих образов выберет избиратель? Тот, где он прозябает в нищете из-за собственного невежества и лени? Или тот, где он самоотверженно страдает на передовой борьбы за мировую справедливость? 
 

Земля, недра и гей-головы 

Мугабе уже больше 50 лет в политике, и он давным-давно убедился, что для успеха нет ничего лучше, чем вовремя найти врага. Такого врага, на которого избиратель сможет свалить все беды, сконцентрировать на нем свои обиды и разочарования, уверовать, что сейчас вот победим этих, и тогда заживем. И неважно, что эта победа не принесет никаких улучшений, а совсем наоборот. Там дальше надо будет просто переключиться на следующую категорию врагов, и пойдет по новой. 
 
Сначала Мугабе объяснял своим избирателям: все их беды от того, что страной правят белые. Надо их свергнуть – меня поставить. Свергли, поставили. Жить стало хуже, но этого никто не заметил, все заслонили новые горизонты борьбы. Оказывается, власть у белых отняли, но земля-то по-прежнему у них. Наша родная, щедрая, зимбабвийская земля-кормилица. Понятное дело, надо отнять у них землю – какая без этого справедливость. Отняли, переделили. В результате жизнь в стране стремительно приближается к аду, а в речах Мугабе на Зимбабве маршируют уже новые полки врагов. Иностранные компании – они расхищают наши богатства, надо национализировать их хотя бы на 51%. Взялись и за них.
 
Сейчас объектов для национализации и перераспределения в Зимбабве уже почти не осталось, но у Мугабе всегда найдутся новые идеи. Например, принятые против него западные санкции. В них явно просматривается ужас Запада от успехов народа Зимбабве на пути к справедливости. Боятся, что другие народы тоже прозреют и бросятся отнимать у белых земли и национализировать компании, поэтому решили поставить зимбабвийскую экономику на колени, заморозив зарубежные счета президента Мугабе и членов его семьи. 
 
Или вот из новенького – геи. Многократно проверенный вариант. На 33-м году правления Мугабе обнаружил, что от однополых связей не рождаются дети, а значит, с геями необходимо бороться – отрезать головы. И зимбабвийские избиратели тут же это осознали и согласились со своим президентом. Действительно, дети не рождаются, неправильно это, надо резать. 
 
И этим полным освобождением избирателя от ответственности Мугабе может победить все на свете: голод, нищету, эпидемию СПИДа, инфляцию 1 млн процентов и трехкратное сокращение ВВП. Что там эти оппозиционеры говорят про иностранные инвестиции, ответственную монетарную политику и развитие экономики? Кому все это нужно? Кому интересно? Надо быстрее бежать на избирательный участок голосовать за Мугабе, потому что только он, отец родной, понимает, что не видать Зимбабве ни счастья, ни процветания, пока в стране при поддержке Запада еще остались геи с неотрезанными головами.