Родина, культура, история, судьба— одна на всех. Манифест патриотов.
Каждый народ мира, как и русские, имеет свою судьбу, свой менталитет, свои сильные и слабые стороны. Патриоты нашей страны должны тщательно проанализировать, отбросив эмоции и придушив гордыню, в каком положении мы оказались на современном этапе нашей истории. Позаимствовать, не слепо копируя, а творческие перерабатывая под свое представление о мире, все лучшее из опыта нашей страны, все положительные достижения других стран и народов.
Нужно понять раз и навсегда и передать это знание следующим поколениям русских, что самый страшный враг наш - это мы сами!
Самым жестким образом пресекать любую болтовню о том, что во всех наших бедах виноваты чужие.
Нужно наконец определиться и ответить на вопросы: кто мы, откуда и куда идем?
«Мы выработали такую культуру, которая как бы говорит нам: "Добиваться личных успехов - это не проблема, а ты поработай на других, постарайся ради общего дела!". Как только на горизонте появляется возможность реализации этого кода нашей культуры, русский с готовностью откладывает свои планы и всякие "житейские попечения". Он чувствует, что вот - наступил момент, и он может, наконец, сделать "настоящее дело", то дело, из которого лично он никакой выгоды не извлечёт - и вот это-то и есть в нём самое привлекательное.
Никакое личное дело русский не делает с таким удовольствием и запалом, с каким он осуществляет установку своего культурного кода, он вкладывается в неё целиком, он переживает при этом бурю эмоций, положительных и отрицательных.
Так что кажется наш соотечественник человеком, который вечно "суётся" в какие-то чужие дела, а свои собственные часто не делает. Но это только со стороны так кажется.
На самом деле он делает чрезвычайно важное дело - он "устраивает" свою социальную систему в соответствии с определёнными, известными ему культурными стандартами.А стандарты эти русский впитывает в своей семье.
Впитанные с молоком матери первичные ценностные системы повелительно требуют от русского человека быть причастным к чему-то "доброму, вечному" в мире, к чему-то непреходящему; они требуют, чтобы он своим поведением это "доброе, вечное" поддерживал, увеличивал, формировал.
Русском национальному характеру присуща такая черта, как стремление установить истину. Это ведёт к правдоискательству, стремлению выстроить идеальные отношения или ситуации. Оно всегда толкает нас к осмыслению ситуации, наведению ясности в своих и чужих линиях поведения, к выявлению смысла. Мы идём всегда исключительно от смысла, который нам важен.
И то, чего мы в действительности, часто сами не осознавая, требуем, можно было бы назвать: оформление в систему законов и формальных предписаний нашего представления о справедливости.
А справедливости русский человек как раз и не увидел в строящемся капитализме.
Многие сегодня осознали, что конкуренция за обладание материальными благами привела к расслоению, которого раньше не было: многие люди оказались выброшенными за борт, и лишь некоторые стали сверхбогатыми. Многие начали осознавать бессмысленность этой борьбы за богатство, которое не даёт простого человеческого счастья. А для русского раз нет смысла – и жизнь не в радость.
И самое главное, русские это ощущают, а не рассуждают. А с ощущениями не поспоришь...
( Ольга Игнатова) http://maxpark.com/community/2957/content/1728480
Русскому чужда "протестантская этика". На западе царствует не смысл, а долг. Европейцы знают, что они должны встать до рассвета и добросовестно трудиться, а смысл здесь ни при чем. Долг есть базис, а смысл болтается где-то в необязательной надстройке.
Русский не может начать никакой работы по-настоящему, покуда не уяснит ее смысла. Пока не уяснит – это не работа, а каторга. А как уяснит – это уже не работа, а сплошной подвиг во имя Смысла.
Русский смысл – глобальный, открытый всем народам. Он – нравственный, не к разуму более взывающий, а к совести. И он распрекрасный, ибо в спасении мира – смысл Красоты.
Культура народа — здание цельное, многоэтажное и сложнопостроенное, но это единое здание. И язык в этом здании один, органично сплавляющий в себе, язык революционных матросов, брань таксистов и истовую проповедь Аввакума.
И Чаадаев, и Толстой, и Маяковский, и Аверинцев — это все один и тот же язык, это одна и та же культура. И Столыпин — и Ленин, и Гумилев — и Симонов — это одна и та же русская культура, как это ни покажется оскорбительным для тех, кто делит культуру на «белых» и «красных».
В конце концов, и Гумилев, и Симонов — оба были солдатами и знали, что такое воевать за Родину. Но есть еще более важное основание единства.
Большевики и белогвардейцы, нищие и финансисты, либералы и консерваторы— это одна культура. Эти люди делят одну историю, в которой радость и горе сплавлены в одно, этот сплав и есть судьба народа.
Родина, культура, история, судьба— одна на всех.
Опубликован в сообществе «Я люблю тебя, Родина!»
А не "патриоты" - могут?
Ряд ритуальных заклинаний на тему: "Ах, какие мы культурные", ровным счетом никакого отношения к делу не имеет.
Ничего, кроме торжественного надувания привычного мыльного пузыря.
Решительно не могу понять, кому и зачем нужно ритуальное заклинание: «Я люблю тебя, Родина!»
Вы можете это объяснить?
По вашему блогу элементарно заметно, что вы охотно предаетесь пробуждением эмоций у читателей , а то и притягиванием их к собственной персоне. Почему и зачем, если эмоции - негодная материя?
Конкретно данная статья мне не интересна. Зато важную тему роли эмоций в жизни обычного человека и вашего отношения к эмоциям я предлагаю вам обсудить отдельно..
Как сказано в одной пьесе В.Гусева, мало Родину любить - надо, чтобы она тебя любила". Любящих Россию , главное, эту любовб постоянно декларирующих в стране более чем достаточно. А не хватает людей, готовых что-то реальное сделать, чем-то пожертвовать, чем-то рискнуть ради нее.
А давайте попробуем написать вместе...
Ждал, может пройдет патетический Ваш настрой...
Не прошел...
======================================
Ну и что здесь плохого? Если найти свое место в истории человечества. Не говорим же мы про американцев с их "американской мечтой", что они себя обосабливают. У них такой взгляд . У нас иной. Что здесь плохого. Мы не особенные, мы другие, иные, у нас и история с американцами совсем другая. И менталитет иной. Так что ничего здесь плохого нет.
======================================
В общей клумбе растут разные цветы. Претензии к этому есть? И где Вы видите особость и исключительность русской истории и культуры, она просто иная чем у других народов, так же как цветки на общей клумбе истории человечества иные, другие. Вы же не будете настаивать чтобы мы переделали свою культуру и историю под желание других и не навязываем свою другим. Мы устраиваем свой мир так как он нам представляется, а не так как кто-то другой хотел бы его видеть.
" Большевики и белогвардейцы, нищие и финансисты, либералы и консерваторы— это одна культура. Эти люди делят одну историю, в которой радость и горе сплавлены в одно, этот сплав и есть судьба народа.
Родина, культура, история, судьба— одна на всех."
Волки и овцы - это один класс - млекопитающие. Только почему то они жрут друг друга.
Животное наевшись отходит в сторонку, человек в своей жадности границ не знает.
Финансист никогда не подружится с бомжом.
Белогвардеец никогда не примет идей коммунизма и так далее.
он как то странно стал действовать, особенно с приватизацией, не находите?
При всем при этом я вовсе не исключаю, что все перечисленные черты соответствуют русскому человеку.
Но почему вылезло то, что вылезло сейчас в России?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Потому что многие считали ка и Вы и я, что капитал можно уничтожить, издав декрет? А капитал это высшая форма развития частной собственности. Самовозрастающая стоимость. Чтобы им овладеть, укротить, суметь сознательно управлять им на пользу всего человечества, нужно знать объективные законы его развития. Так как Маркс считал, чио снятие самоотчуждения проходит тот же путь, что и самотчуждение, то первым видом частной собственности с которой столкнется человек собирающийся строить коммунистическое общество будет капитал. Поэтому Маркс и готовил подсказку будущим коммунистам, изучал и описывал законы развития капитала в своей работе "Капитал". Долго, нудно и не совсем понятно для первого раза. Но в книге "После коммунизма" изложено довольно четко.
Не вижу необходимости в самовозрастающей стоимости и уж тем более каких либо благ от этого для человечества.
Человеческая жадность, дай ей только волю, границ не имеет.
Центром экономической справедливости я вижу Труд.
Труд человека должен быть гарантирован обществом (отсутствие безработицы, работа по выбранной специальности) и оплачиваться справедливо, по затраченным силам, здоровью.
Деньги должны рассматриваться исключительно как средство обмена, ни в коем случае как товар.
К ней привели нас горбатые ельциноиды и те, кто в 90-х. "кричал" из-за "ветвей" ... "жираф большой, ему видней".
В 90-х. я был далёк от политики, мне было не до "белых", не до "красных" и даже не до "голубых". Сегодня я не намерен безучастно наблюдать за "перестройкой-2". Жестокое подавление "заразы", единственный выход из ... СМУТЫ. Нельзя, чтобы "козлы" охраняли огород с "капустой". Их место в загоне, из которого их выпустил ельцин в 90-х.