Мой отец ушёл из жизни полгода назад. Почти до последнего дня шутил. Пролежал почти пять лет с раздробленным тазом. Подскользнулся на дороге. Подтягивался на руках за верёвки, которые были протянуты вдоль и поперёк комнаты над кроватью, по его указанию. В последние дни уже подтягиваться не мог. Его последняя шутка была произнесена когда, держась за шею сына своими, когда-то крепкими руками, на реплику "Посмотри, Полина, какая сила в его руках, как он крепко держится "-обратился брат ко мне. Отец уже слабым голосом проговорил:"Сила,- солому ломает".
. Есть у нас сейчас в 22 года парни у которых такие руки, безо всякого фитнес клуба, какие были у моего отца? Я восхищалась его руками, такие кулачищи были.
Хотела разместить фото, где он после ранения в госпитале, не получилось.
Мой отец был очень строгий, ну а если он пошутит, это будет очень смешно. Любимый его розыгрыш обмен золы. До призыва в Армию он работал трактористом. Три года прослужил в Армии и четыре года война. Когда освободили Кубань, солдат – трактористов оставили для работ в поле: пахать и сеять на освобождённой земле.
Всё что надо сделали солдатики, стали собирать свои монатки, чтобы отправляться в свои части. Местные молодые женщины, уже хорошо знавшие, кто на что горазд подходят к солдатам, и одна говорит: «Иван, сбрэши чего-нибудь». Она знала, что он умеет шутить в любой ситуации. А он ей отвечает: « Мне некогда брехать с тобой. Вон в станице н-ской (я забыла название станицы), золу на соль меняют». «Как меняют?- спрашивают две подруги.« Килограмм на килограмм», – отвечает шутник. Подруг как ветром сдуло.
Нагребли они из печей золы в мешки, и пошли до указанной станицы. Туда и обратно протопали 18 км. К вечеру они вернулись грязные, зола впиталась в потные тела, и сразу к солдатам. Налетают на Ивана с палками: « Ты что гад, нас обманул?» Отскочив от разъярённых баб, говорит им Иван: «Вы ж мне сами говорили, сбрэши чего-нибудь. Вот я и сбрехал». Палки женщины опустили и сами расхохотались. А солдаты по утру отправились добивать фашистов.
Еще один случай с меной золы был у меня на глазах. Это было в лихие 90-е когда везде дефицит. Лежал тогда отец в районной больнице, в ветеранской палате.
Один старичок среди них очень ворчливый и всегда всем не довольный был. Пришла я навестить отца. Сидим, говорим про свои новости, а в это время ворчун вышел в туалет. Отец обращается к другим больным и ко мне: «Надоел этот Серёга, я его сейчас выпишу из больницы. Только вы все мне поддакивайте». Мы согласились.
Приходит ветеран Серёга в палату, а отец у него спрашивает: «Тебе твоя старуха не говорила, что в совхозе комбикорм на золу меняют?». Тот отвечает: «Нет. А с чего ты взял, что меняют?» «Мой зять узнал про это и мне рассказал, а я вот только что вспомнил, когда дочь пришла». Тот мужичёк стал ворчать, что его старуха, дура золу всю на огород выносила: «Я ей всегда говорил, собирай золу в бочки на погребице, а она дура все на огород и на огород, всё водой унесёт». Один мужчина говорит: «Ты прав, Сергей, больше пользы от золы, когда её в землю вносишь, а не в снег». Ворчун, продолжая поливать, на чём свет стоит свою жену, стал собирать вещи. Уточнил расписание автобуса, выяснил что успевает дойти до автобусной остановки с запасом времени.
Ему отец говорит: «Что же ты у врача не выписался, а уходишь?» «А что мне их выпиской делать, мне всё равно больничный лист не нужен. Пока я буду ждать выписку, весь комбикорм раздадут, а мы и так одной картошкой поросёнка кормим. Нечего мне тут делать. Моя баба наверняка ничего не знает. Надо спешить, может ещё хоть, в печке что осталось, а то она и последнюю золу высыпит на огород». «Ну, вот ты придёшь и расскажешь ей. Надеюсь, ты успеешь».- говорит мой отец. А мы все еле смех сдерживаем.
Уехал ветеран, в больницу в этот день не вернулся, значит, на автобус успел. А мы дружно посмеялись над тем, как его отец «выписал» из больницы. Слуха про то, как было дело дома у ветерана Сергея до нас не дошло. Далековато друг от друга наши селения находятся.
Я часто при воспоминаниях об отце рассказываю людям про его мены золы.
Крепкие были люди наши отцы: и работать умели, и воевать, и шутить.Про другие его шутки я напишу в следующий раз.
Комментарии
Да и все остальные сидели в лагере, огороженном колючей проволокой с приграничной полосой и гебистами в пограничной форме с собаками, чтобы не разбежались из самой свободной страны мира.
Комментарий удален модератором
Пока мы помним - они живы!
Царство небесное и вечная память Вашему уважаему отцу.
А вот женщин с золой и ветерана из-за золы недолечившегося жаль...))
Когда-то проходила мед.практику в терапии.Дали палату ветеранов ВОВ. Какие они были веселые,добрые люди!А рассказы какие.Я со смены уходить не хотела.Многому я у них научилась.А ведь это были тяжело больные люди,но показать свои боли,немощь не хотели. "Коли,детка" говорили,когда мне приходилось делать уколы в их сморщенные попы.А мне было их до слез жаль...Я их называла мальчиками.Как они меня на смену ждали,какими восхищенными взглядами встречали,заигрывали.До сих пор все помню.
Спасибо за рассказ об отце,Полина.
Пропал без вести В Афгане когда мне год от роду был.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нам о родителях - не забывать! Негоже!
Я вслед за Вами выплесну своё, возможно.
Но - лишь чуток. Так на душе тревожно...