О «тунеядцах»

На модерации Отложенный

На что жили великие тунеядцы? Чем проживались революционеры, путешественники, хандрящие поэты, сумасшедшие художники? Возможно, это совпадения, но в последние дни стоит мне залезть в биографию интересующего меня героя, как я тут же сталкиваюсь с загадочными вехами на его пути: оттсель и досель – не работал. Долго не писалось. Не лепилось. Ну… не моглось.

Вот, скажем, Борис Виан, икона наших литературных затейников. «Работавший за свою жизнь только единожды, недолго и явно потехи ради (инженером в «Ассоциации по нормализации», разработчиком ГОСТОв!), он был звездой парижского квартала Сен-Жермен-де-Пре…»

(Д.Ткачев). На что звездил, спрашивается? Ну, хорошо, в случае с Вианом биограф еще прольет свет на главную заначку – «роман «Я пришел плюнуть на ваши могилы» разошелся тиражом 120 000 экземпляров, и это позволило автору побездельничать несколько лет, ни в чем себе не отказывая. К безделью же Виан, сын разорившегося миллионера имел не только детскую привычку, но и настоящий талант». (Д.Т.)

Дар не работать и безбедно жить мне представляется одним из самых непостижимых и загадочных людских талантов. Понятно, что экономист Маркс, как и анархист Бакунин вряд ли бы долго протянули на литературные гонорары. Им помогали соратники... Соавторы и друзья.

Многим блогерам и вовсе ничего не платят, однако их можно найти круглосуточно дежурящими в Сети, но даже с лупою ни в одном посте вы не найдете следов embedded marketing или, говоря по-русски, product placement, или еще точнее «джинсы», т.е.

оплаченной скрытой рекламы.

Мои родственники за границей по-разному пережили первые годы эмиграции, но я не помню, чтобы социальное пособие соблазнило их больше месяца жить без работы. Сколько можно прожить без работы в России – мне неведомо. Слышал только, что на Западе «система соцзащиты превратилась в такой кошмар, что придется либо приватизировать ее, либо поднять до космических высот и без того высокие налоги, при помощи которых она поддерживается на плаву». 

Недавно одна моя читательница отписалась от меня, как я подозреваю, после поста, в котором после вопроса о том, какое радио слушают мои комментаторы, сделал дурацкое уточнение: дома или в машине? И, как выяснилось, задел ее тем, что наличие машины подразумевалось как обязательное. Но я позволил себе такой вопрос, только потому, что не встречал в журналах своих читателей жалоб на горькую нищету.

Обычно сетования касались лишь оставленной работы. Да и машина до злополучного поста казалось мне «не роскошью, но средством стояния в пробках». Соглашусь – дело тонкое, и мне с моей оторванностью от жизни нужно быть деликатнее. Но я не сдержу любопытства.

Как и сколько можно прожить в России или в вашей стране без работы? По-прежнему роскошь ли - автомобиль?