Восстановление Балаклеи: Горожане чинят дома за свой счет

На модерации Отложенный

Спустя почти три месяца после серии взрывов на военном арсенале в Балаклее многие жители города продолжают ждать обещанной помощи в восстановлении жилья

Спустя почти три месяца после серии взрывов на военном арсенале в Балаклее многие жители города продолжают ждать обещанной помощи в восстановлении жилья.

Об этом сообщает Сегодня.

И пока чиновники отчитываются о том, что ремонты большей частью завершены, а люди жалуются на их низкое качество.

В частном доме жительницы Балаклеи Татьяны Шевченко от взрывов появилось много трещин, была повреждена крыша, отпала внутренняя пластиковая обивка кухни.

"К нам приходили, сделали опись повреждений и обещали помочь отремонтировать крышу, но в результате дали два листа шифера и шесть мешков цемента. Когда пошел дождь, крыша начала протекать. Ремонт мы сделали сами. У соседа ситуация хуже: выбиты все окна, разрушена крыша. Свою кровлю он тоже отремонтировал сам, и ни одного окна ему пока не поменяли. Люди ждут помощи сейчас, а им говорят, что окна в сентябре поставят", — возмущается женщина.

В семье Андрея Усатенко взрывы и пожар разрушили гараж, полностью уничтожили автомобиль, квартира осталась без окон, упала гипсокартонная стена, отпала плитка, а с дачного домика взрывной волной снесло шифер. По словам мужчины, 6000 грн ему выделил благотворительный фонд одного из депутатов облсовета, а за счет государства восстановили только окна в квартире.

"У тестя строители частично сделали потолок в одноэтажном доме, потом все бросили и уехали", — рассказал Андрей Усатенко, который требует возместить убытки в судебном порядке.

А вот жители, дома которых восстанавливают, часто жалуются на некачественный ремонт. Депутат облсовета Татьяна Бедняк, которая регулярно выезжает в Балаклею, уже зафиксировала множество фактов: незалатанные трещины на стенах, свежесделанная стяжка с выбоинами на кровле, пробитый гвоздями профнастил. Депутат добавляет, что не увидела в городе ни одной кровли, где бы был утеплитель, хотя по документам он есть. По словам Бедняк, есть случаи, когда строители, проработав некоторое время и не получив оплаты, все бросили и ушли.

"Жители говорят, что лучше бы денежную компенсацию дали непосредственно им, они бы сами отремонтировали дома. Стоимость работ явно завышена, бригады делают не всегда то, что нужно. Почти три месяца прошло после трагедии, но на сегодняшний день ни одного законченного и сданного дома нет", — заверяет Татьяна Бедняк. По ее словам, люди, чье жилье не подлежит восстановлению, по-прежнему ждут компенсаций или другое жилье и проживают в аварийных домах.

На последней сессии облсовета выделили 30 млн грн для адресной помощи. "Мы знаем только об одной семье, которая получила такую компенсацию. Дом находится на ближайшей к эпицентру взрывов улице. Люди живут с двумя детьми и бабушкой-инвалидом, их дом разнесло. Согласно решению облсовета, максимальная компенсация может составлять 75 тыс. грн, но им выделили 30 тыс., мол, ранее люди получили гуманитарную помощь от небезразличных украинцев", — возмущается депутат