Журналисты опубликовали расследование о методах работы иностранных агентов в России

На модерации Отложенный

Как работают иностранные агенты в России? Про то, что они есть, знают все. А вот методы их деструктивной деятельности до сих пор остаются неизвестными. Во всяком случае, рядовой гражданин может с уверенность сказать лишь то, что их наверняка финансирует Госдеп.

Но как именно?

Переводами на карту? Талонами? Чемоданами?

Все говорят о так называемых грантах, но при этом не могут сказать, где эти самые гранты получают и в каких формулировках они записаны. Разобраться во всех хитросплетениях и тайных схемах работы иностранных агентов в России попытались корреспонденты РЕН ТВ. Они провели спецрасследование, в рамках которого назвали организации, работающие сегодня против страны, а также на конкретных примерах показали, к чему приводит такого рода пропаганда.

Оказывается, агентами влияния могут быть не только отдельно взятые журналисты, прошедшие специальные подготовительные курсы, но и целые редакции СМИ. Так произошло, например, с «Псковской губернией» — региональной газетенкой, в которой работает всего пара сотрудников. Несмотря на свою малочисленность, журналистов «губернии» финансируют сразу три крупных иностранных фонда, в числе которых Национальный фонд поддержки демократии, а также Европейский фонд за демократию. Оба этих фонда признаны в России нежелательными организациями. И оба они систематически спонсируют «Псковскую губернию» суммами от 19 до 45 тысяч евро.

Формально всё выглядит как реклама. Редакция подписывает некий договор, в котором пространно оговорена задача — «тотальный мониторинг повестки новостей». Понятное дело, что между строк от ретивых регионалов требуется не мониторинг, а непосредственное создание новостной повестки.

Примечательно и то, как налаживаются столь выгодные финансовые связи. Оказывается, бывший редактор «Псковской губернии» далеко не новичок в своем деле. Он — постоянный член «Открытой России» Ходорковского, зарегистрированной в Лондоне.

А в былые времена, ещё до «открытки», российским журналистам платила «Интерньюз» — ещё один иностранный агент со штаб-квартирой в Калифорнии. Эти господа не только финансировали деятельность российских агентов влияния, но и активно их подготавливали.

За период с 92-го по 2007-ый их курсы в России успешно закончили более 20 тысяч журналистов.

Стоит сказать пару слов и о самих мероприятиях такого формата. Называют их по-разному — то тренингами, то семинарами, то конференциями. Но суть всегда одна — тренировка кадров, работающих по заказу Запада.

 «Чем мощнее радио, тем лучше сигнал. Но еще лучше, если там будут собственные маячки, которые получить ваш сигнал, начнут сами распространять ваш сигнал, начнут гореть маленькими огоньками. Вот эти агенты влияния и есть такие маленькие маячки, которые получив те или иные тезисы – например, что русские летчики "убивают" мирных граждан в Сирии, и они сами начинают уже бла-бла-бла…», — пояснил Сергей Марков, директор Института политических исследований.

Но самое интересное начинается, когда узнаешь, кто на таких курсах преподает. Корреспонденты РЕН ТВ приводят конкретный случай. В декабре 2017-го прошел закрытый тренинг, на котором людей обучали: казахстанский оппозиционер Нурул Рахимбек, указанный в справочнике ЦРУ (!), бывший специалист по телекоммуникациям ВМФ США Рей Саррато, и россиянин Роман Удот — эксперт нашумевшего «Голоса».

С «Голосом» вообще смешно вышло. Когда их в иностранные агенты записали, они стали оплачивать услуги своих работников и участников семинаров из «конвертов». И под расписку.

Ну то есть буквально — за присутствие на том или ином мероприятии, вам между делом дают конверт с наличными. А вы берете и расписываетесь: «Вася В. 200 долларов получил и всем доволен».

И таких интересных фактов в спецрасследовании РЕН ТВ огромное количество. Оплата в конвертах — лишь один из них. Журналисты провели действительно масштабную работу по выявлению на свет иностранных агентов влияния. Смотреть однозначно стоит.

Хотя бы для того, чтобы убедиться, насколько же наши враги глупы. Ведь, несмотря на огромное финансирование, оппозиционные структуры в России по-прежнему показывают нулевую эффективность.