Жители станицы в Забайкалье взбунтовались против своего лидера

На модерации Отложенный

Казаки из забайкальского Краснокаменска обнаружили, что дома, в которых они живут, по документам принадлежат не им, а атаману, а у них никаких бумаг о собственности нет. При этом предприимчивый атаман собирает с них деньги за коммунальные платежи, не выдавая квитанций, а недовольным грозит плетью

Краснокаменская казачья станица находится на окраине одноимённого города. Это тихое, почти безлюдное место. В десяти двухквартирных домах здесь живут 17 семей. Местные носят военную форму и гордо именуют себя казаками.

"Мы это сами всё строили. Я одних сколько гвоздей выправляла - у меня все пальцы синие были", - вспоминает одна из местных жительниц.

 

Свои дома станичники возвели на землях бывшего совхоза еще пять лет назад. Тогда местный атаман Виталий Гашков сумел вывести земли с постройками из муниципальной собственности в пользу Федерального агентства по управлению имуществом. А агентство должно было путем дарения отдать земли так называемому казачьему обществу "Краснокаменское" - юрлицу, которое учредил и возглавил сам Гашков.

Однако прошло несколько лет, но и сегодня десятки казаков живут в домах, на которые у них нет никаких документов. По словам местных жителей, все бумаги и свидетельства о собственности забрал атаман, который здесь и мэр, и суд, и казначейство.

Атаман Гашков

Атаман Гашков

 

Зато Гашков не забывает собирать с краснокаменских казаков деньги за коммунальные платежи. Квитанции при этом не выдает.

"Я полгода не платил ему последний раз, ждал: когда он мне всё-таки выпишет квитанции, - рассказывает Леонид Курносов, житель станицы Краснокаменская. - Так он мне и не выписал квитанции. Зато пришёл с электриком, оборвал провода, обрезал мне все".

Все расходы на оформление документов атаман тоже распределил между жителями, но отчитываться о тратах не стал:

Николай Чипизубов

Николай Чипизубов

 

"Мы в первый раз заплатили в БТИ по 4 тысячи.

Второй раз заплатили еще 4 тысячи, ему отдали. Потом 25 тысяч отдал, 8 тысяч отдал, - перечисляет Николай Чипизубов, еще один житель станицы Краснокаменская. - А куда деньги ушли? Он говорит: "Я отчитаюсь перед вами".

Местные жители опасаются, что, когда операции с землей завершатся, полторы тысячи га земли со всеми жилыми постройками фактически окажутся в собственности одного Гашкова. Чтобы прояснить ситуацию, старейшины в конце ноября собрали казачий круг и попытались разжаловать атамана. Но сделать им это не удалось. После нескольких пируэтов с плёткой и отсылок к казачьему уставу, Гашков поставил бунтарей на место, а собрание объявил нелегитимным.

 

Позже под давлением общественности Гашков все-таки пояснил: все документы на недвижимость станичников он передал в краевое министерство, но волноваться людям якобы не о чем. В самостоятельных сборах коммунальных платежей с населения атаман тоже не увидел ничего плохого.

"Я руководитель, у меня есть юрлицо", - пояснил он.

 

В мэрии Краснокаменска, куда казаки обратились за помощью, заявили, что ситуация не находится в сфере ведения городских чиновников: ведь ни земельные участки, ни жилые дома собственностью муниципального района больше не являются и в реестре муниципального имущества не числятся.

Чиновники посоветовали местным жителям жаловаться на предприимчивого атамана в прокуратуру и полицию. Но пока мало кто из станичников готов к таким решительным действиям.