Выставлен на ликвидацию. Крах сладких обещаний?

На модерации Отложенный

В мае во многих средствах печати прошло сообщение о банкротстве и начале ликвидации Краснодарского станкостроительного завода имени Г.М. Седина. Главный конструктор завода Вячеслав Александрович Ветер, его заместитель Алексей Юрьевич Кузнецов и конструктор ветеран производства Валерий Сергеевич Лазарьянц рассказывают о судьбе предприятия. В самый канун 5-летия со дня, когда Путин провозгласил цель и задачу создать 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест, прежде всего за счет новой индустриализации страны. Однако и при неоднократном повторении красивых слов не остановлено уничтожение производительных сил бульдозером банкротства. Об этом от имени трудового коллектива главный конструктор В.А. Ветер написал открытое письмо «За что гибнет российский станкостроительный завод?».

Более века (105 лет) завод работал во благо страны и внес достойный вклад в научно-технический прогресс. Во время наивысшего развития при народной власти на заводе 6000 тружеников выпускали около1000 металлообрабатывающих станков для промышленности СССР и реализации в 90 стран мира. Даже в последние годы отсюда отправляли обрабатывающие центры в Германию, Канаду, Финляндию, Австралию, другие государства.

Как подарок к началу кампании по импортозамещению можно было на расшитом рушнике принять и враждебному Западу показать свеженький новейший центр, способный обрабатывать с точностью до нескольких микрон ответственные детали диаметром в 5 метров и длиной до 12 метров. Станок получил высшую официальную оценку, его называют уникальным. Аналогичную продукцию делают еще всего лишь два завода в мире, один в Германии, другой в США. А всего два месяца назад сдали заводу «Атоммашэкспорт» особо высокотехнологичный станок по изготовлению клапанов для газопровода «Сила Сибири» из России в Китай.

Но в то же время Краснодарский завод объявлен банкротом и выставлен на ликвидацию.

Как понять: разве успешная работа на переднем рубеже научно-технического развития страны совместима с банкротством? Недоумение выражают все здравомыслящие люди, говорят, даже и в контрольном управлении президента.

Давно не секрет: производственные предприятия искусственно отданы в рабство банковской надстройке и обязаны платить ей несовместимые с жизнью многократно завышенные кредитные ставки. И в данном случае правительство вынуждает, чтобы создатели новейших станков 50% затрат делали за счет разорительных кредитов. Контрольное управление президента отмечает, что схема финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ухудшила экономическое положение предприятий, поскольку они понесли убытки, связанные с невозможностью реализации созданных ими станков, а также с погашением задолженности по кредитам.

Краснодарскому заводу, в частности, в качестве соисполнителя работ Минпромторгом России был предложен Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», которому было поручено создание электронной системы управления обрабатывающим центром. Университет сорвал план, а Минпромторг выполнил свой государственный правительственный долг и наложил штраф на завод. Да еще выплаты банку за кредит итого: убыток около 190 миллионов рублей.

Копейка в сравнении с заводом в индустриализации и возрождении страны. В здоровом государстве рядовой случай развития производства, когда приходится делать и переделывать проекты и нести дополнительные затраты для решения задачи. Да и ныне в капиталистической России кидают триллионы рублей на спасение изначально убыточных банков. Почему же не только не дают хотя бы крохи на обычное развитие производства, но и добивают штрафами завод и толкают его на уничтожение под предлогом банкротства, хотя в своей сфере научно-технического прогресса он жизненно необходим для страны?

Ответ можно дать только такой: банкротство терпит власть реставраторов капитализма в России.

Краснодарский станкостроительный лишь один из множества уничтожаемых сегодня заводов. Он обладает неиссякаемым источником сил для роста. В его конструкторском и технологическом отделах работали 500 творческих инженеров, сложилась уникальная школа. Здесь главным инженером работал Анатолий Иванович Костоусов, впоследствии прославленный министр станкостроения СССР. Однако при насаждении капитализма уничтожили главное кадры. Немногие оставшиеся специалисты целый год работали без зарплаты, но и впроголодь не бросали любимое дело, тот же Вячеслав Александрович Ветер спасался тем, что во внеурочное время перевозил из магазинов покупателям строительные материалы ламинат и картон.

 

* * *

Итак, завод остановлен. У него отняли «непрофильные активы». Базу на Черном море с оздоровительным комплексом в Анапе, пионерский лагерь. Поликлинику. Спортивный комплекс и т.д. Продали четвертый производственный корпус, кузнечный цех. Идет демонтаж «лишнего» технологического оборудования, отдельных станков. Но главное впереди, в ближайшие дни закончат подготовку к продаже с молотка «конкурсной массы». Флагман новой индустриализации пойдет на металлолом?

Он уже стоит в длинной кильватерной колонне станкостроительных заводов, растворяющихся в дыму плавильных печей. В них в самый канун 71-й годовщины Великой Победы советского народа над фашизмом уже исчез внесший свой немалый вклад Алапаевский станкостроительный завод в Свердловской области, созданный в первую военную зиму на базе эвакуированных цехов Ленинградского завода револьверных станков и станков-автоматов. Первый секретарь Алапаевского горкома КПРФ Сергей Григорьевич Беспалов рассказывает, что ни в какое сравнение с морозами военного лихолетья не идут леденящие условия колониального капитализма в России.

Естественно было ожидать, что волной указов и постановлений об импортозамещении будет остановлена ликвидация производственных предприятий под предлогом банкротства. Но нет ликвидаторский курс продолжается. И потому уничтожили этот очередной завод, выпускающий станки с числовым программным управлением. В считаные месяцы работающее предприятие превратили в руины. Вывезены на лом трансформаторы, сотни станков, цеховые краны, металлоконструкции и т.д.

А в Ульяновске, словно в ознаменование 5-летия первого обещания Путиным миллионов новых рабочих мест ликвидируют Симбирский станкостроительный завод, 26 мая опубликовано очередное объявление о торгах.

Три месяца назад в Челябинской области приговорен к банкротству и ликвидации Троицкий станкостроительный завод.

За последний год все адские круги банкротства с заключительной распродажей за бесценок производственных мощностей прошли остатки трудовых коллективов

Тюменского станкостроительного завода,

Стерлитамакского станкостроительного завода,

Рязанского станкостроительного завода и др.

Еще некоторые станкостроительные заводы в недавнее время после операции банкротства частью превратились в торгово-развлекательные центры. Тем временем одна за другой принимаются программы и подпрограммы «развития». И продолжаются погромы. В государственных органах подводят итоги: выпуск продукции станкоинструментальной отрасли по итогам 2014 года в сравнении с 2008 годом снизился практически в 2 раза. И динамика спроса на отечественные станки и инструменты по-прежнему остается отрицательной.

Что неизбежно из-за разрухи производительных сил. Об этом бьют тревогу, например, в Свердловской области и объявление импортозамещения не избавило от банкротства следующие предприятия:

Баранчинский электромеханический завод,

Березовский завод по обработке цветных металлов,

Карпинский завод горного машиностроения,

Камышловский завод «Урализолятор»,

Красноуральский завод «Энергозапчасть»,

Новоуральский автомобильный завод АМУР,

Первоуральский завод горного оборудования,

Первоуральский завод «Промстальконструкция»,

Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования

и другие предприятия машиностроения и иных отраслей промышленности.

Помимо существенного урона экономике страны, разгром производительных сил ввергает в бедствие миллионы тружеников, многие ведут счет уничтоженным за десятилетия разгула колониального капитализма производственным организациям в городах и селах их сотни. Отсюда обоснованный вывод Урал перестает быть «опорным краем державы».

 

* * *

В официальных документах, в решениях арбитражных судов практически по каждому приговоренному к закрытию производственному предприятию содержатся материалы, показывающие, что послужившие поводом для его банкротства убытки никак не связаны с его состоянием. Ни с его техническим уровнем чаще всего он отвечает времени и обновляется в свой срок. Убытки всегда ничтожно малы, несопоставимы с общественно необходимой ценой завода или фабрики, тем более все-таки уничтожаемых градообразующих предприятий.

И самое главное убытки являются следствием хаоса устремлений случайных, не руководствующихся интересами государства и народа «эффективных собственников», вплоть до явных злоупотреблений и уголовных преступлений. Именно такие «собственники», как и встарь, заслуживают клейма банкротов и отправки в «долговую яму». Но страдают рабочие, специалисты. Это их выталкивают на улицу.

Однако есть возможность навязанную под руководством американских «советников» рыночную систему шаг за шагом обезвредить, повернуть дело к национальной выгоде. В этом убеждает опыт братской Белоруссии. Там Батька Лукашенко за два с лишним десятилетия служения своему народу во многом восстановил в правах здравый смысл и обеспечил рост народного хозяйства. Вот примеры из недавней практики. Совет министров Республики Беларусь 4 сентября 2013 года принял комплекс мероприятий по предупреждению банкротства. Затем 11 ноября 2013 года принял постановление, согласно которому 101 предприятие экономики теперь под защитой государства. На них больше не распространяется действие закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». Как и в советское время, органы государственного управления в состоянии обеспечить их развитие в ногу с научно-техническим прогрессом.

Производительные силы Беларуси вообще ограждены от фактически произвольного уничтожения под предлогом банкротства. И все больше заботы власти об их развитии. В очередной раз правительство 22 января 2016 года приняло меры для совершенствования работы комиссий по предупреждению банкротства и наиболее целесообразному проведению процедур экономической несостоятельности предприятий.

«Советская Россия» 26 апреля опубликовала послание А.Г. Лукашенко народу и Национальному собранию страны, где он говорит о стратегии, при которой «речь идет о ликвидации неэффективной деятельности, а не предприятий и коллективов. То есть о том, чтобы вдохнуть в них новую жизнь за счет инвестиций, новых технологий, новых систем управления, новых производств. Вообще-то можете и закрыть предприятие, но на этом месте должно возникнуть новое высокотехнологичное предприятие».

У нас это мечта, которую стремятся превратить в действительность силы народной самозащиты. В большинстве доведенные до крайности последние группы прежде многотысячных трудовых коллективов перед ликвидацией заводов и фабрик требуют лишь зарплаты, задержанной на многие месяцы. Даже проводят голодовки, не всегда с отдачей. Однако народ способен отстоять жизнь.

И это доказывает Комитет по спасению промышленности, созданный и действующий в Екатеринбурге. О нем рассказывает председатель комиссии по работе с трудовыми коллективами Свердловского обкома КПРФ Галина Павловна Тюнякина. В течение ряда последних лет местные капиталисты подвели дело к тому, чтобы полностью стереть с лица земли легендарный «завод заводов» Уралмаш. Обком и горком КПРФ наиболее четко развернули работу среди населения, представляющего собой массы рабочего класса.

Жители Орджоникидзевского района еще не теряют надежды вернуть благополучие детей и внуков с возрождением первенца индустриализации великой социалистической державы. Во имя этого районные комитеты КПРФ в течение нескольких лет вели планомерную разъяснительную работу, а в пору наибольшей опасности сосредоточили усилия общественности на самой многолюдной площади у завода. Центром здесь каждый день в течение месяца была большая палатка КПРФ с агитационными средствами.

Здесь-то в работе и сложился Комитет по спасению промышленности. Возглавляет его ветеран Уралмаша Константин Евстафьевич Кудря. Задача имеет государственное значение, и в судьбоносном деле участвуют разные организации, депутаты от КПРФ представительной власти, и особенно эффективно использовал полномочия депутата Государственной думы Павел Сергеевич Дорохин.

Накопленный при этом опыт и общественные силы Комитет по спасению промышленности использовал и для защиты других предприятий. В прошлом году предотвращена ликвидация Екатеринбургского электровозоремонтного завода. За помощью обратилась профсоюзная организация предприятия.

Точно так же несколько месяцев назад обратились за помощью из коллектива Екатеринбургского завода радиоаппаратуры. Ветераны, члены профсоюза собрали подписи под обращением. И получили поддержку. Коммунисты призвали к совместным действиям, чтобы сохранить производство и добиться его полного восстановления и развития.

Г.П. Тюнякина начинала трудовой путь работницей литейного цеха моторного завода, там в восемнадцать лет вступила в Коммунистическую партию, потом закончила философский факультет Московского государственного университета. Рабочая закалка и научное обоснование законов общественного развития дают возможность разбираться в сути навязанного стране возврата к отжившему свое классовому строю. И убежденно отстаивать жизнь трудящихся, рабочего класса и строить практическую работу. Галина Павловна говорит о партии власти:

Нигде не видно, чтобы «Единая Россия» что-то спасала от разрушения. Это мы с палаткой встаем на защиту. А власть уничтожает производство системой искусственных банкротств. Это как раз к «Единой России» вопрос. Как так получилось, что у нас дорога для промышленности проложена в одну сторону на кладбище. Связаны законы о приватизации и банкротстве. Приватизировали и банкротят. Каждый трудовой коллектив против уничтожения своего производственного предприятия. Но «частный собственник» прихватил народную собственность как игрушку, поиграл и бросил. Сколько за два с лишним десятилетия выбросили? Пора посчитать и предъявить счет власти и ее партии «Единая Россия».

На многих заводах создавались объединения для спасения рабочих мест. Перед всей страной мощные выступления спасли отдельные предприятия. Но сегодня перед очередными парламентскими выборами, перед назревшим историческим выбором самого существования страны должна партия трудового народа партия коммунистов стать единым комитетом по спасению производительных сил державы, ее будущего.

И тут пора вновь припомнить заманчивое обещание В.В. Путина перед прошлыми выборами: создать 25 миллионов новых рабочих мест. Почему ни один год не было отчета о ходе выполнения этого посула?

Не потому ли, что вместо новой индустриализации продолжается деиндустриализация, уничтожение производительных сил державы, не способной и не настроенной на созидание властью господ. В 1990 году в промышленности было занято 22,8 миллиона человек, а в 2000-м только 14,5 миллиона, то есть были ликвидированы предприятия для 8,3 миллиона работников. С 2000 года по 2014-й число занятых в обрабатывающей промышленности сократили более чем на 2,4 миллиона. В том числе на 400 тысяч за первые три года текущего президентства.

Совершенно обоснованно в свое время Путин говорил, что в «лихие 90-е» «реформаторы» убили промышленность и сельское хозяйство. А как назвать то, что делают с производственными предприятиями все последующее время по сей день?