Приказано выжечь

На модерации Отложенный

СМИ: Замминистра обороны генерал-полковник Картаполов отрапортовал, что с дедовщиной в Российской армии покончено раз и навсегда.

Приснился как-то замминистра обороны генерал-полковнику Картаполову легендарный маршал Семён Будённый. От такой неожиданности Картаполов сразу во фрунт вытянулся в кровати, не просыпаясь, и чуть было честь не отдал, да вспомнил, что лежит без головного убора. Не по уставу в таком виде честь отдавать.

«Так что, говоришь, искоренили в армии дедовщину?» – недоверчиво пошевелил геройскими усами Будённый.

«Так точно, товарищ маршал Советского Союза! Истребили, как вы генерала Врангеля!» – отрапортовал Картаполов, понимая, что обертона его командирского голоса отчего-то звучат не особенно убедительно. Не всерьёз как-то.

А Будённый словно мысль прочитал. «Что же, и кавказцы у вас теперь, стало быть, дисциплину не нарушают? И над сослуживцами не глумятся?»

«Так это же не дедовщина, – подумал Картаполов, стараясь внешне не демонстрировать возникших сомнений. – Это другое, землячества. А про них я вроде бы ничего не докладывал». Словно оправдывался.

«Молодец, – продолжил Будённый, – я вот как-то тоже напрочь извёл дедовщину. В девятнадцатом приказал расстрелять без суда перед строем троих старослужащих, замучивших красноармейца Куприянова.

И полвека никакой дедовщины в Красной Армии не было».

У Картаполова задёргался глаз. Всё-таки как хорошо, в XXI веке живём. Ни тебе Сталина, ни расстрелов.

А Будённый – это сон, он ведь умер давно!

«Это я – умер?!» – словно прочитал мысли спящего красный маршал. «Да я тебя, салабон, на толчке сгною за такие слова! И почему без головного убора, оборзел? Ну-ка, 45 секунд подъём, время пошло!»

И тут Картаполов каким-то особым чутьём искушённого зама уловил, что они с Будённым не одни. Обернулся – так и есть.

«Сергей Кужугетович, спасите!»

«Что же это вы, Семён Михайлович, моего заместителя в неуставном порядке муштруете? – улыбнулся министр. – Он у меня верный служака, хотя иногда и приврать не дурак».

Будённый сразу оттаял, усы зашевелились по-доброму.

«Такая встреча, Семён Михайлович, отметить бы надо, по-нашему, по-командирски!»

Министр извлёк из кармана бумажку и сунул её в руку Картаполова.

«Давай-ка, молодой, метнись кабанчиком в чипок за коньячком, не в службу, как говорится».

Пришлось просыпаться…