В РФ задержки с выплатами пособий. Москва хочет, чтобы деньги дали регионы но там их нет

На модерации Отложенный

«Найти их — значит, срезать с кого-то другого»

В РФ задержки с выплатами пособий. Москва хочет, чтобы деньги дали регионы, но там их нет

«Подскажите, может, кто-то в курсе, почему задерживают ежемесячную выплату детских пособий до 1,5 года?» «Почему задерживают выплаты пособий на детей от 3 до 7 лет?» «Когда заплатят детские в сентябре?» — такими вопросами последние несколько недель засыпают соцсети губернаторов и региональных чиновников по всей стране. Люди создают петиции на Change.org с требованием прекратить задерживать социальные выплаты, обращаются в региональные СМИ с просьбами объяснить, что происходит. Znak.com попытался ответить на этот вопрос. Похоже, виноваты щедрые жесты Кремля, оплачивать которые приходится из местных худых кошельков. 

 

«Почему задерживают выплаты пособий на детей от 3 до 7 лет?  — спрашивает в Instagram губернатора Псковской области Михаила Ведерникова один из жителей региона. — К школе еще много что не купили. Не вовремя задерживают». 

«Я привыкла, что «путинские» на ребенка приходят в начале месяца. На эти деньги уже рассчитываешь, знаешь, что в первых числах пойдёшь на них покупать подгузники и детское питание. А тут раз — и денег нет. И когда будут, никто не знает. Все ждали еще по десять тысяч на ребенка, а в итоге не получили даже того, что положено», — говорит Ирина, мама 10-месячного малыша из Новосибирска.

«В нашей республике который месяц задерживают выплаты детских пособий, а именно ЕДВ, рожденных третьими и более, кормят нас завтраками и говорят, что финансирование не поступило, многие мамы влезли в долги, кто-то не может даже оплатить коммунальные услуги, в августе говорили, что поступят деньги до конца сентября, в сентябре говорят, что уже в октябре! Подпишитесь, кто еще не получил и ожидает!!!» — буквально кричит в петиции, обращенной к главе Башкирии Радию Хабирову, Альбина Аюпова. 

География жалоб — вся Россия: Пермь, Тольятти, Псков, Башкирия, Чувашия, Саратов, Челябинск… Причем ситуация с задержками социальных выплат в последние годы в России настолько необычна, что профессор МГУ, эксперт по российским регионам Наталья Зубаревич даже не поверила, что такое возможно, когда мы обратились к ней за комментарием.

«Невыплата пособий по безработице? Как такое может быть? — возмутилась Зубаревич. — Они начисляются и выплачиваются автоматически! Значит, человека просто не зарегистрировали как безработного. Детские регулярные пособия выплачиваются Пенсионным фондом автоматически. Это федеральные деньги. Надо проверять эти данные, я непроверенные данные не комментирую! Пусть пишут заявления в службу соцзащиты, а не сидят в интернете на сайтах.

Если вы хотите получить эти деньги и у вас есть права, работайте, наконец. Оторвите задницу от дивана и сделайте то, что вы должны сделать

 — прийти в службу соцзащиты и задать им этот вопрос!» 

Но мы все-таки попробовали найти объяснение происходящему и обратились за комментарием к депутату Госдумы Вере Ганзя, которая является членом комитета по бюджету и налогам. 

«Точно сказать по конкретным регионам я сейчас не могу, — задумалась Ганзя. — За лето все межбюджетные трансферты, которые были запланированы и определены соглашениями между регионами и Минфином, в субъекты были направлены. Единственное, что тут может быть, — это просто нехватка денег». Вот как это получилось на примере выплат детям от трех до семи лет. Сначала планировали эти выплаты как помощь только тем родителям, которые работают. И средства федеральный бюджет зарезервировал именно на такую категорию граждан. А потом посмотрели и поняли, что безработных огромное количество. Тогда было принято решение сделать выплаты для всех детей, независимо от того, работают родители или нет.

Но межбюджетные трансферты были направлены в регионы именно по первому варианту. Вот и получилась ситуация — деньги вроде отправили, но их просто-напросто не хватило.

Мы поднимали эту тему, мы говорили с Минфином, ситуация такая: регионы сейчас сами ищут в своих бюджетах средства, чтобы софинансировать эту выплату. Но эти траты не были запланированы, и найти их — значит, срезать с кого-то другого. Возможно, здесь надо искать причину задержек. Сейчас ведутся переговоры с Минфином о том, чтобы добавить регионам недостающие деньги, но будет ли принято такое решение — мы не знаем».