Какое мне дело до выборов в США?

На модерации Отложенный

Если бы Трамп был президентом Папуа-Новой Гвинеи, я сочувствовал бы папуасам, что у них такой нелепый и вздорный лидер, но это не было бы моей проблемой. Однако Трамп — президент США, крупнейшей мировой демократии, от его действий зависит будущее не только американцев, но и всего мира, в том числе мое, моей семьи, моих детей. В условиях жестокой атаки на демократию и свободу со стороны путинского режима, мракобесов разных религий, мировых сил архаики и авторитаризма Трамп четыре года подряд разваливает сообщество демократических стран, его институты и солидарность. Заигрывая с самими отвратительными диктаторами, он испортил отношения с большинством демократических стран и фактически исключил возможность солидарных действий с ними в противостоянии силам авторитарной агрессии. Результатом этого может стать тяжелое поражение Запада в гибридной войне, отступление демократии во всем мире, сопоставимое с эпохой расцвета сталинизма и нацизма.

Трамп вызывает у меня не только политическое неприятие, но и эстетическое отвращение. Патологический лжец, самодовольный нарцисс, алчный стяжатель, вульгарный хам, беспринципный карьерист, сексист и расист. Абсолютно бездуховный и антиинтеллектуальный человек. Идеальный герой общества потребления с ампутированными совестью, эмпатией, творческим альтруизмом, элементарным вкусом; человек без идей и принципов, одержимый погоней за жизненными успехом любой ценой.

Деревянные солдаты армии таких же ограниченных потребителей идут как зомби за своим надувным маршалом и его гламурной семейкой, воплощающей их убогие представление о красивой и успешной жизни.

Другая колонна армии Трампа — реднеки, расисты. Они следуют за предводителем, чувствуя в нем своего: такого же ксенофоба, презирающего слабых; сексиста, покупающего и унижающего женщин; авторитарную личность, не уважающую права и свободы других.

 

Еще один отряд поклонников Трампа — постсоветские обыватели, впитавшие с молоком матери потребность в вожде, сильной руке, нетерпимость к инакомыслящим. Они нашли в Трампе такого капиталистического Сталина, сильного лидера, защитника от врагов народа: страшных леваков и цветных. Американские ментальные «совки» просто перевернули привычные советские стереотипы. Типичный мегабуржуй из крокодильских карикатур — из образа врага стал предметом преклонения. А на всех его противников вместо советского ярлыка «антикоммунисты» повесили ярлык «коммунисты».

Я не хочу, чтобы мои дети жили в мире торжествующей пошлости, которую утверждает Трамп. И я буду счастлив, когда он потерпит окончательное фиаско.