Формула любви: почему в Хабаровске не утихают протесты после ареста губернатора

Сергей Фургал вполне может написать методичку, как себя вести, чтобы народ не шарахался от власти.

Читаю посты хабаровчан в поддержку Сергея Фургала — и думаю, как мало нашим людям, в сущности, надо. Что же он сделал такого меньше чем за два года на посту главы региона, что граждане вот уже неделю выходят на площади и шлют сидельцу посылки в лефортовские застенки?

Если верить соцсетям и прочим открытым источникам, ничего сверхъестественного. Устоев не подрывал. Путина не критиковал. Сложившихся коррупционных схем не разрушал. Так, по мелочи фрондерствовал.

Ну, сократил себе зарплату в несколько раз — с 1,4 млн до 400 тыс. в месяц. Меня, кстати, давно поражает, почему большинство свежеизбранных губернаторов чуть ли не первым указом повышают оклады себе и своей команде. Ведь все равно никто не верит, что они живут на одну зарплату, так зачем народ попусту злить. 

 

Выставил на продажу губернаторскую яхту, которую край приобрел за миллион долларов еще в 2006 году при губернаторе Викторе Ишаеве и содержание которой обходилось бюджету в 600 тыс. рублей ежегодно. Правда, пока ее никто вроде бы не купил — гниет на складе. 

Запретил чиновникам летать бизнес-классом. Представляю, как они, бедные, мучались в эконом-единении с народом. Это ведь сколько о себе можно услышать всякого разного, когда не отделен от электората хотя бы занавесочкой бизнес-класса. 

Что еще? Изыскал резервы (может, за счет бизнес-класса) — и теперь школьники из малообеспеченных семей питаются по одному с «платниками» меню. За одно это родители готовы носить Фургала на руках. Поразительно, насколько надо не понимать психологию граждан, чтобы устраивать в школах социальную сегрегацию, рассаживая по разным столам «бедных» и «богатых». Кстати, 50 тысяч младшеклассников в регионе уже получают бесплатные обеды — и никакой отдельной поправки в Конституцию для этого губернатору почему-то не понадобилось.

Идем дальше. Нашел возможность построить/купить 580 квартир для сирот. Бывшим госслужащим и депутатам регионального парламента урезал пенсии в два раза. Обманутым дольщикам пообещал помощь. Чиновников сократил: было 20 министерств — стало 16.

В общем, отнял у богатых немного, добавил нищим чуть-чуть — и уже народный герой.

Казалось бы, что мешает креатурам Кремля точно так же изобразить человеколюбие и заботу об избирателях в рамках отпущенного бюджета? Может, им просто методичек не выдали, как себя вести, чтобы народ не шарахался от них, как от оккупантов? Так пусть Фургал напишет — у него теперь в камере времени много.

Суть, собственно, и так ясна. 

Во-первых, запретить показное барство. Все эти миллионные зарплаты, лимузины, яхты и бизнес-классы. Фуа-гра да белые трюфели — только ночью под подушкой или лучше где-нибудь на отдыхе в Ницце, подальше от местных глаз.

А на людях — картошку с сольцой да лук со слезой.

Во-вторых, прекратить покупать лояльность местных чиновников и депутатов, повышая им оклады, пенсии и т. д. Обычных граждан это страшно раздражает, а казенный люд и так будет держаться за свои посты до последнего, даже если их перевести на среднюю зарплату по региону. Кстати, интересно посмотреть, многие ли уволятся после такого нововведения.

В-третьих, обязать будущих глав регионов перед отправкой на места проходить курсы сценического мастерства, чтобы на встречах с аборигенами убедительно изображали участие и внимание. Хватит уже заставлять граждан прыгать за ключами от подаренной машины, впихивать им в рот кашу общей ложкой на городских праздниках да кормить блинами с лопаты. Унижение — не лучший способ завоевать сторонников. Блины с кашей, конечно, съедят, и машину возьмут, но камень за пазухой спрячут. 

В-четвертых, отучиться врать по пустякам. А то у некоторых это так входит в привычку, что даже на вопрос «который час» не могут ответить честно. Еще из очевидного: не хамить в ответ на неудобные вопросы. Многое прощает наш человек за открытый взгляд и честный диалог или хотя бы их умелую имитацию. Если живы еще старые партийцы из числа секретарей обкомов и райкомов — пусть научат, они эту школу проходили. Элементарная же политтехнология. Но почему-то совсем забытая в наши времена. 

В-пятых, перестать начинать свою работу на территориях со строительства всех этих патриотических парков, кластеров, местных «силиконовых долин» и прочих Нью-Васюсков, годящихся только для откатов. Вполне достаточно отремонтировать два-три барака, наладить в местной больнице душ да пристроить к школе теплый туалет. Для бюджета расход небольшой, а народного признания на годы вперед хватит. 

Вопрос — почему такой методички до сих пор нет? Почему на конкурсах кадрового резерва потенциальных лидеров заставляют прыгать со скалы, ложиться под БТР и изучать китайскую философию вместо того, чтобы отправить на месяц в отдаленную деревню с МРОТ в кармане без какой-либо связи с внешним миром? Выживет, адаптируется, найдет общий язык с местными — есть шанс, что и с губернаторством справится. Сбежит — туда ему и дорога. 

Но власти, видимо, слишком увлеклись многоходовками, из которых обычный избиратель выпал как лишний элемент. Вот и удивляются сегодня, почему люди вдруг вышли на улицы за какого-то «бандита». Ищут «внешних заказчиков» и «экономическую подоплеку» народных сходов, устраивают заговор молчания о событиях в регионе на федеральных СМИ.

Хотя, может, просто спешно обучают претендента на место арестанта по такой вот методичке. А то ведь, как подметил кто-то из митингующих в Хабаровске, любой губернатор-назначенец из обычных «солдат Путина» слетит на ближайших выборах, даже если его соперником будет лошадь Фургала. 

 

Источник: https://www.rosbalt.ru/blogs/2020/07/17/1854223.html

9
1663
1