Патрушев допускает применение Россией военной силы для пресечения «недружественных действий

На модерации Отложенный

В новой редакции Стратегии национальной безопасности РФ подчеркивается стремление России к повышению предсказуемости и безопасности в международной сфере, но также отмечается правомерность принятия симметричных и асимметричных мер для пресечения и предотвращения недружественных действий в отношении РФ. Об этом рассказал руководитель Совета безопасности РФ Николай Патрушев в интервью «Российской газете».

На уточняющий вопрос, имеются ли в виду военные действия, он ответил, что в первую очередь речь идет о введении Москвой специальных экономических мер, «но, в случае необходимости, и силовые методы принуждения».

При этом Патрушев подчеркнул, что в интересах обеспечения экономической безопасности РФ в Стратегии определены задачи, направленные на повышение конкурентоспособности и устойчивости России к внешним и внутренним угрозам и на создание условий для экономического роста «темпами выше мировых».

Особое внимание в Стратегии уделено поддержанию на достаточном уровне потенциала ядерного сдерживания и готовности Вооруженных сил к боевому применению, а также сохранению лидерства в разработке и производстве перспективного вооружения.

Целями обороны являются создание условий для мирного социально-экономического развития РФ и обеспечение ее военной безопасности, отметил Патрушев.

По его словам, возможность достижения этих целей — не только путь стратегического сдерживания потенциальных противников и совершенствование военной организации государства, но и снижение угрозы развязывания новой глобальной войны, использование политических средств, механизмов дипломатии и миротворчества.

Также один из приоритетов Стратегии — информационная безопасность, добавил Патрушев. Он уточнил, что, наряду с военными целями Стратегия ориентирована «на защиту духовно-нравственных ценностей, исторической памяти на фоне попыток искажения истории».

Напомним, ранее власти России обнародовали список «недружественных стран». Пока там указаны Чехия и США.

Генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Кортунов в беседе с РБК допустил, что в будущем этот список, вероятно, будет расширен.