Nord Stream 2: начало

На модерации Отложенный

Строительство второй части «Северного потока» и дискуссии о балтийском трубопроводе вызывают стойкую историческо-географическую ассоциацию.

Представьте Европу начала XVI века. Махровое средневековье с робкими проблесками Ренессанса. Ещё Коперник не закончил свой фундаментальный труд «О вращении небесных сфер». Дж. Бруно и Г. Галилей даже не родились – до смертельного приговора первому и до фразы второго «А всё-таки она вертится!»остаются многие десятилетия.

Уверенность в плоскости Земли господствует как в тёмных массах и в застенках инквизиции, так и среди просвещённых сословий и в цитаделях науки. Шарообразность планеты – предположение безграмотное и опасное. Не только лишь презрительной обструкцией, но телесными наказаниями и пытками вплоть до сожжения на костре. Хранители знаний и маяки прогресса могли обсуждать разве что силу гигантских слонов, удерживающих плоскую Землю – например, прогуливаясь по набережной.

И в этот момент на горизонте появляется корабль экспедиции Магеллана, совершивший кругосветное путешествие.

Споры о запретах, санкциях, экономических убытках и политических грозах над Nord Stream 2 имеют столько же смысла, как мнение о земной тверди на сказочных слонах. По крайней мере с нынешней осени – а для внимательного наблюдателя гораздо раньше, едва ли не с запуска первой части «Северного потока» в 2011 году.

5 сентября 2018 года в 13:25 по среднеевропейскому времени в водах Финского залива (и в пределах исключительной экономической зоны Финляндии) началась прокладка запрещённого, санкционированного, экономически убыточного и политически неоднозначного газопровода «Северный поток — 2». Предыдущие стадии были наземными либо велись в водах РФ.

Работы пока ведёт только одно судно – трубоукладчик Solitaire. На его борту в круглосуточном режиме трудятся 420 человек. Несколько транспортов доставляют 12-метровые участки труб (весом 24 тонны весом каждая!) из ближайших центров логистики – проще говоря, с приморских складов вдоль трассы «Северного потока». Никаких технических, финансовых, экономических или политических проблем у компании Nord Stream, у её подрядчиков и субподрядчиков не имеется.

Проблемы имеются у сектантов учения о плоской Земли и у сторонников запрета балтийских газопроводов.

Два других специализированных корабля швейцарской компании Allseas Group SA (Pioneering Spirit и Audacia) присоединятся к укладке после завершения второй нитки «Турецкого потока» и необходимой технической подготовки.

Первая очередь «Северного потока» тоже монтировалась с кораблей Allseas Group SA – но тогда их было два. И работы были завершены за полтора года. Самый мощный в мире трубоукладчик Pioneering Spirit водоизмещением около миллиона тонн введён в эксплуатацию всего два года назад, в августе 2016.

Логично предположить, что три монтажные платформы завершат балтийскую трассу быстрее двух – то есть гарантированно успеют до конца 2019 года. Пусть с огибанием острова Борнхольм ввиду замороженной нерасторопности датских властей.

Помешать же всему проекту Nord Stream 2 официальный Копенгаген может с тем же успехом, с каким аборигены тропических островов регулировали европейское мореплавание. Да, аборигены способны осложнить кругосветные походы и повредить экспедиции – но целесообразность, доходность и воплощение маршрутов определяется не ими. Других препон для инфраструктурного объекта не видно ни в микроскоп, ни в телескоп.

Целесообразность второй части «Северного потока» вступила в стадию практической реализации. Пока «бедные» немцы тянут к себе очередной прямой газопровод из РФ, «богатые» младоевропейцы отрицают стройку, которая уже идёт, и везут газ баржами с другого края света. Точно так же несколько лет отрицалась сама возможность Крымского моста в неком евроассоциированном государстве.

Мост построен в срок и работает, осенью (в октябре) по нему пойдут грузовые фуры. К осени будущего года начнётся тестирование уложенного «Северного потока — 2» – и куда более занимательное изучение эффекта новых схем транзита и газоснабжения Европы.

К чести средневековой инквизиции стоит заметить, что в документах для внутреннего пользования шарообразность Земли была признана до экспедиции Магеллана.
Тордесильясский договор о колониальном разделе мира под патронатом папского престола заключен в 1494 году – за 28 лет до первой «кругосветки».

Отрицание объективной реальности скверно отражается на материальных ценностях и на духовном авторитете, католические иерархи прекрасно это знали. Некоторым европейцам только предстоит изучение данного историко-географического урока с явным финансовым дополнением и экономическим обременением.