Министр отжимов, слияний и поглощений. Об отставке Ливанова

На модерации Отложенный

Путин сделал еще один предвыборный подарок россиянам: уволил крайне непопулярного министра образования Дмитрия Ливанова, назначив его своим спецпредставителем по торгово-экономическому сотрудничеству с Украиной.

Поскольку это сотрудничество пребывает в коматозном состоянии, новое назначение очень похоже на почетную пенсию. Но вопрос в другом. Где образование – и где торгово-экономическое сотрудничество?

Казалось бы, человек, занимавшийся образованием, пусть даже неуспешно, будет востребован в будущем в той же области – возглавит какой-нибудь НИИ чего-нибудь. Но нет – его опыт оценен таким образом, что он брошен на укрепление именно торговых связей. Что позволяет задаться вопросом – а образованием ли этот человек занимался на прежнем месте работы?

И вопрос этот не праздный.

Проклятый Ленин, со слов Путина, заложил атомную бомбу под Россию – и когда она рванула, новым хозяевам страны досталась мощная промышленность и востребованные ей наука и образование. Соввласть на просвещение денег не жалела – и научно-образовательные учреждения подошли к светлому капиталистическому будущему с огромным имущественным комплексом: недвижимость, земли и современное оборудование.

Но уничтожив значительную часть промышленности страны, новые "эффективные собственники", естественно, задались законным вопросом: а на кой черт нам эти наука и образование? Куда ставить всех этих непонятных ученых и специалистов? Зачем учить их, если их дорога – все равно челночить с клетчатой сумкой и торговать на рынках? А раз так – то с какой стати вся эта братия будет владеть таким возмутительно роскошным имуществом?

Задача всех министров образования постсоветской России и заключалась в избавлении нашего просвещения от имущественного бремени и раздаче его нужным людям.

Поэтому всё логично – специалист высшей квалификации по перераспределению имущества совершенно необязательно должен понимать что-то в образовании: не его это дело. А вот в отжиме собственности, слияниях и поглощениях – министр образования должен был бы подразобраться за свою прежнюю практику.

В итоге все логично – и никакого удивления перевод министра образования на экономическое поприще не должен вызывать.

По специальности человек пошел работать.

 

P.S. В случае Ливанова еще забавно то, что он "попросил об отставке у Путина", а Путин, соответственно, "ее принял". Вообще-то Минобр – не силовое ведомство, и об отставке Ливанов должен был бы просить премьер-министра. И назначать нового министра образования и науки тоже по Конституции – дело Медведева.

Но всё предпочли провести "решением Путина", в обход "формальностей".

Что до причин этой отставки – возможно, ей решили как-то замазать плохое впечатление от недавних эскапад Медведева по поводу учителей. Отсюда, вероятно, ему и не дали самому сместить главу той отрасли, в которой он скомпрометировался своим ляпом насчет низких учительских зарплат.

Просматривается тут и такой расчет. Надо подкрутить рейтинг Единой России громкой отставкой, но не снижая при этом высшей роли Путина. В итоге Путин – снова молодец, а Медведев с Ливановым – нашкодившие школьники... А что Медведев является официальным лидером ЕР – не велика беда. Все равно массы убеждены, что лидер всего у нас – лично Путин. Чем выше будет его рейтинг – тем выше и рейтинг ЕР. А с рейтингом Медведева такой корреляции не наблюдается.

 

P.P.S. О новой министерше образования Ольге Васильевой, ранее служившей в администрации Президента, известно, что она серьезный знаток истории религии, "друг РПЦ". И, может, со временем все еще станут с тоской вспоминать "душку Ливанова", как бы сегодня это ни казалось невозможным. Впрочем едва ли смена персоналий на уровне Минобра что-то в принципе изменит в нашем образовании, поскольку суть неизменна и прекрасно выражена тем же Медведевым: "Денег нет".

Один наш политический остряк уже успел сказать по поводу всего этого: "Вам Ливанов не нравился? Получите нового министра – женщину православную и патриотичную, рядлом с которой, судя по её научным публикаций, протоиерей Чаплин кажется слишком либеральным. И приготовьтесь к переводу школ в разряд церковно-приходских…"