Мария Шарапова: в теннисе мне везет

На модерации Отложенный

Мало кто верил, что экс-первая ракетка мира Мария Шарапова после травмы вновь начнет играть, как раньше, и не просто играть, а выигрывать. За свою карьеру она победила более чем на двадцати турнирах Женской теннисной ассоциации. Наши корреспонденты встретились с одной из лучших теннисисток мира.

— Маша, в какой ты сейчас форме?

— Давно не была в таком боевом расположении духа. Иногда кажется, будто не было этих месяцев без тенниса. Сейчас для меня главное — как можно чаще выигрывать. Надо в двух партиях — значит, в двух, надо играть три — буду играть три. Надо два сета за пять часов — могу и так. Мне не важно, сколько, главное — закончить матч победой.

Говорят, что из тебя получился бы неплохой писатель. Свой блог сама пишешь или кто-то помогает?

— Во время турнира заниматься этим времени нет. Но вообще, когда вижу что-нибудь интересное или мне скучно, хочется писать. Я вообще люблю это дело. Может быть, после завершения спортивной карьеры замахнусь на книгу. Если, конечно, Шамиль Тарпищев поможет. С удовольствием взяла бы его в соавторы. Он ведь дока в теннисе…

Тебя сейчас больше поддерживают, чем раньше, когда ты была первой?

— Американцы вообще любят, когда кто-то отставший возвращается. Теперь это я. Похоже, надо было вылететь из первой сотни, чтобы за тебя начали болеть.

Твой отец с тобой уже не ездит. Может, тебе не хватает кого-то родного на трибуне, чтобы обращаться к нему за поддержкой?

— Все время смотреть на трибуну вредно, внимание рассеивается. Да и потом, что оттуда можно сделать — поаплодировать удачному удару? Нет, папа сейчас дома, они с мамой болеют за меня по телевизору. Я ему звоню регулярно.

Говорят, ты очень любишь автомобили?

— Для меня это не только средство передвижения. Это ведь целый дом на колесах! Когда была маленькой, даже не мечтала, что стану известной спортсменкой и некоторые автомобильные гиганты будут искать возможность заключить со мной контракт. Мне нравятся английские автомобили. Вообще все товары, изготовленные в Великобритании, отличаются высоким качеством и надежностью.

А когда ты впервые села за руль?

— Несколько раз садилась в детстве в чужие автомобили, а вот по-настоящему взяла в руки баранку в 17 лет, когда водила папин серебряный «Range Rover». Дело в том, что в Америке, где я тренируюсь, до 18 лет можно водить автомобиль, но в присутствии родителей.

Сколько себя помню, всегда мечтала о собственной машине. И после победы на Уимблдоне решила купить себе «Porsche Cayenne». Но после получения водительских прав все-таки решила отправить эти деньги на благотворительность, а сама пересела на «Range Rover».

Мария, на твоем счету уйма титулов в Женской теннисной ассоциации…

— Горжусь своими победами на Уимблдоне и на US Open.

Мечтацю выиграть Открытый чемпионат Франции, но игра на грунте мне дается с большим трудом…

До сих пор с трепетом вспоминаю Открытый чемпионат США. В полуфинале мне удалось переиграть двукратную победительницу турниров «Большого шлема» француженку Амели Моресмо. Кстати, тогда первую ракетку мира. А в финале одолела свою давнюю обидчицу, проворную бельгийку Жюстин Анен-Арден. На ее счету уже пять титулов из серии «Большого шлема». Надо бы побить ее рекорд!

Болельщики расстроены тем, что ты никак не можешь выиграть «Кубок Кремля»…

— Мне почему-то пока не везет в Москве. То помешала травма плеча, то подвела правая нога. И это несмотря на то, что в последнее время сделала ставку на физическую подготовку.

Когда же планируешь его выиграть?

— В этом году. Этот турнир очень важен для меня. Я ведь не часто выступаю перед российскими болельщиками. Считаю, что я им многое задолжала, и в 2010 году хочу порадовать москвичей хорошей игрой.

Тебя называют послом мира…

— Уже привыкла ко многому, в том числе и к тому, как меня называют. Привыкла к повышенному вниманию со стороны прессы. Одна газета как-то устроила за мной настоящую охоту. Ее корреспонденты дежурили в гостинице, во время тренировок на корте. Другую бы это раздражало, а меня только веселит. Я ведь понимаю, что это их работа. Хотя папе не нравится, что они следуют за нами по пятам, как в свое время за принцессой Дианой. Но не хотелось бы говорить о грустном…

На твоем сайте названо немало городов мира, где тебе доводилось играть, но мало информации о Москве…

— Я слишком мало бываю в столице, мало ее знаю. Для того, чтобы составить свое мнение о мегаполисе, мне нужно приехать сюда еще несколько раз.

Следишь за выступлениями на корте двоюродной сестры Даши?

— Даша неплохо играет в теннис, но она еще маленькая. У нее все впереди.

Когда снова будешь в Москве, куда хотелось бы сходить? Что посмотреть?

— В Кремль! Посмотреть соборы, храмы. А еще мне нравится рассматривать платья императриц!

Российские любители тенниса по тебе уже порядком соскучились...

— Для меня это очень важно. Я, повторю еще раз, в большом долгу перед нашими любителями тенниса. Знаю, что по телевидению в России почти все теннисные турниры не показывают, а только по платному каналу. Но ведь такую возможность имеет лишь малая часть населения страны! Это неправильно. Теннис, благодаря усилиям Шамиля Тарпищева, получил в России колоссальное развитие, а трансляции с турниров «Большого шлема» смотрят единицы. Эту несправедливость надо как-то устранить. Может, депутаты Госдумы, среди которых более двадцати олимпийцев, помогут решить эту проблему.