Монополия в кино: Михалков ищет новые виды доходов

На модерации Отложенный

Создать монополию по сбору отчислений с производителей и импортеров чистых СD-дисков а также аудио- и видеотехники решили Союз кинематографистов и Российское авторское общество (РАО). Возглавил эту объединенную в благородном порыве организацию под названием Российский союз правообладателей (РСП) лично Никита Михалков.

Бороться тут есть за что. Если этот союз Михалкова победит в конкурсе на государственную аккредитацию, то его годовые доходы могут составить от 1 до 3 миллиардов рублей.

Между тем, новые союзники вполне достойны друг друга. РАО, по собственному же определению, «некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности». На практике фирма присвоила себе монопольное право на сбор всех отчислений, гонораров авторов за исполнение их песен. Причем, частенько деятельность общества напоминает театр абсурда. Чего только стоят истории с взиманием налога с Deep Purple за исполнение ими собственных песен, требованием платы с ветеранского хора в Самаре – за песни советских композиторов и штрафами с уральских кинотеатров.



Михалков является одним из самых ярых противников законодательных инициатив, которые могли бы утвердить свободу распространения информации. Недавно режиссер обратился с письмом к президенту, в котором потребовал не допустить принятия Госдумой закона, позволяющего библиотекам свободно размещать в интернете книги, а также аннулирующего авторские сборы за все советские книги и кинофильмы.

Интересно, что в свое время Федеральная таможенная служба (ФТС) делегировала полномочия по сбору авторских вознаграждений с производителей и импортеров аудио- и видеотехники и чистых носителей совершенно другой организации - Российскому обществу по смежным правам (РОСП). Причем Михалков когда-то был одним из инициаторов создания этого общества. Зачем ему понадобился новый союз? Для кого-то это загадка, для кого-то вопрос чисто риторический.