Зачем Полтавченко бродит по Петербургу инкогнито

На модерации Отложенный

Про губернатора Полтавченко в узких кругах уже рассказывают легенды. Позитивные. Как ходит он по городу, никем не узнанный. Про то, как Полтавченко в метро ездил, он сам в Твиттере написал.

А, говорят, 1 сентября он пешком пришел в школу, где должен был поздравить детей с началом учебы, страшно удивив встречающих. И потом его долго искал водитель служебного лимузина: «Вышел, - говорит, - губернатор, у Адмиралтейства и пошел пешком, не знаю где и искать». В общем, действует наш губернатор как Гарун-аль-Рашид (правитель Аббасидского халифата в 786 - 809 годах н.э.), который любил анонимные путешествия по Багдаду.

Кстати, такие хождения руководителей в народ поощряются и американскими экономистами. Том Питерс, Роберт Уотерман-младший в качестве исключительно позитивного примера рассказывают про президента одной из крупнейших компаний США, который ходил по заводским цехам (а и в Америке такое редкость) и тут же, на месте выписывал чек, чтобы премировать какое-нибудь достижение. Вообще поощрять людей надо немедленно, говорят Питерс и Уотерман-мл., – даже за небольшие достижения, а успехи работников предавать гласности.

При этом поощрение должно быть небольшим, потому что оно действует эффективнее крупного – при больших премиях люди, которые их не получили, но считают себя достойными, затаивают недовольство. А небольшое символическое вознаграждение воспринимается всеми только положительно.

Понятно, что хождения правителя по вверенному городу чреваты как открытиями, так и осложнениями. По этому поводу суфии рассказывали две поучительные истории - видимо, специально для последователя Гаруна-аль-Рашида.



Однажды халиф бродил переодетым по улицам своего города, чтобы убедиться в соблюдении законов и справедливости. И в одном доме ему послышалось какое-то песнопение. Он забрался на забор дома, заглянул в окно, там сидит хозяин, пьет вино, поет песни.

Халиф забрался через окно в комнату и грозно крикнул:
- Как ты смеешь предаваться страсти, запрещенной Кораном?

Пьяница не смутился:
- О халиф ислама! Я совершил грех и не отрицаю этого, тогда как ты, который обвиняет меня, согрешил трижды! Пророк запретил подглядывать, ты преступил здесь. Коран гласит: «Входи в дом только после того, как поприветствуешь находящихся в нем», и здесь ты нарушил. У правоверных заведено заходить в дом через двери, и этот обычай ты преступил.

Халиф, уверяет легенда, признал, что грешен. Что стало с пьяницей – неизвестно.

В другой раз Гарун-аль-Рашид, переодевшись в простую одежду, забрел на постоялый двор. Хозяин уложил его спать в конюшне. Проснувшись, аль-Рашид увидел, что все стены конюшни утыканы стрелами. И каждая стрела находилась в центре мишени.

Халиф спросил, кто этот мастер, так ловко стреляющий по мишеням.

- Да это мальчик, сын нашего конюха, - сказали ему.

К халифу подвели невзрачного подростка. Аль-Рашид попросил показать мастерство.

Мальчик взял лук и, почти не глядя, выпустил стрелу в стену конюшни. Затем подошел к стреле и куском мела очертил вокруг нее мишень. Стрела была точно в центре