Саакашвили лично приказал \"бомбить Цхинвал\"

На модерации Отложенный

По меньшей мере конфузом обернулась вчера заранее широко разрекламированная грузинскими властями акция по обнародованию «секретных документов», призванных доказать, что ввод год назад грузинских войск в Южную Осетию был лишь «ответом на спланированную широкомасштабную агрессию России». На поверку эти материалы оказались давно уже известными своим сомнительным происхождением «фактами», подборку которых специально к первой годовщине начала войны осуществил грузинский МИД, издав их отдельной книгой на грузинском и английском языках. Это издание и презентовалось вчера при большом стечении журналистов и дипломатов в шикарном тбилисском отеле Marriott.

Не первой свежести «доказательства» вины России, которые грузинский МИД выдал за ранее «секретные», особого впечатления на публику, разумеется, не произвели. Зато настоящую «свинью» Саакашвили и его режиму подложила вчера его бывшая соратница и спикер парламента, а ныне – лидер оппозиционной партии «Демократическое движение – Единая Грузия» Нино Бурджанадзе.

Как сообщает «Взгляд», она процитировала вчера газете «Все новости» приказ, который Саакашвили отдал 7 августа 2008 года. По словам экс-спикера парламента, 7 августа 2008 года президент Грузии сообщил ей по телефону, что «отдал приказ бомбить Цхинвали». «Я предупредила его о катастрофических последствиях», – вспоминает Бурджанадзе. По ее словам, Саакашвили надеялся за день взять Цхинвал.

При этом, отметила Бурджанадзе, «Саакашвили неадекватно относился к России», а в окружении грузинского лидера ему давали «неоправданные советы». «Президента убеждали, что Россия не вмешается в конфликт, а если вмешается, то проиграет, – сообщила она. – Наши власти были уверены, что разгромят российскую армию. Что из этого получилось, хорошо видно сегодня».

Что же касается «секретных материалов», которые были представлены вчера в тбилисском отеле Marriott, то в них, как сообщает корреспондент «Коммерсанта», утверждалось, что рано утром 7 августа колонна российской бронетехники вошла в Рокский тоннель. Подтверждает этот факт, по мнению грузинской стороны, телефонный разговор, состоявшийся в 3 часа утра 7 августа между осетинским пограничником Гасиевым и его командиром в Цхинвале. Судя по распечатке, Гасиев докладывает, что в Рокский тоннель вошла российская танковая колонна под командованием полковника Хромченко, и спрашивает, что ему делать. После звонков вышестоящему руководству командир приказывает Гасиеву предоставить полковнику Хромченко полную свободу действий.

«Представленные грузинской стороной данные – ложь, – заявили вчера изданию в МВД Южной Осетии. – Они взяли самую распространенную фамилию в Осетии и сфальсифицировали телефонные распечатки. А телефонный номер этого Гасиева принадлежит грузинскому сотовому оператору Magti, тогда как мы здесь давно пользуемся «МегаФоном».

Признание Бурджанадзе, сделанное накануне годовщины агрессии Грузии против Южной Осетии, исчерпывающе подтверждает слова заместителя начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-полковника Анатолия Ноговицына, который в минувшую среду заявил: «По трофейным документам, которые получены Генеральным штабом РФ, мы получили исчерпывающую информацию, что агрессию заблаговременно готовила грузинская сторона, начиная с 2004 года, и она же ее развязала».

Российский генерал привел и выдержки из приказа Саакашвили, который тот отдал 7 августа 2008 года: «Оперативной группировке осуществить операцию, уничтожить силы противника точечными ударами, обеспечить безопасность мирного населения, разгромить в течение 72 часов противника и установить юрисдикцию Грузии».

Анатолий Ноговицын также заявил, что зарубежные страны продолжают помогать восстанавливать боевой потенциал грузинской армии – финансово и поставляя в Грузию различные виды вооружений. Правда, по мнению замначальника Генштаба, в настоящее время Грузия не способна на военную авантюру, но динамика военного развития выглядит весьма успешно. В то же время он отметил, что численность российских военнослужащих в Закавказье увеличиваться не будет.

По данным Ноговицына, во время прошлогодней войны ВВС Грузии под маркировкой российских самолетов бомбили колонны беженцев. «Что касается провокаций с грузинской стороны, которые имели место быть в ходе войны, то наиболее изощренной мы считаем применение авиации», – отметил он. Ноговицын рассказал, что в Тбилиси есть авиационный завод со своим аэродромом, на котором ремонтировались и производились штурмовики Су-25. Установлено два факта, когда грузинская сторона наносила опознавательные знаки российских ВВС на штурмовики, которые наносили удары. 8 августа грузинские самолеты с такой маркировкой бомбили автоколонну беженцев из Цхинвала. Тогда Тбилиси заявил, что это российская сторона нанесла удар. 9 августа был нанесен удар по колонне российских войск, движущихся по Зарской объездной дороге. По словам Ноговицына, эти факты доказаны и представлены мировому сообществу.

Новые доказательства преступлений грузинской военщины против жителей Южной Осетии представил вчера и глава Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Анатолий Бастрыкин. По его словам, на территории грузинского анклава в селе Ачабети Цхинвальского района найден «план операции по отравлению систем водоснабжения Цхинвала». По данным СКП, грузинские военные пытались затопить подвалы, в которых пряталось от обстрелов мирное население, а также забрасывали их гранатами.

Напомним, что 7 августа 2008 года, в 23.30 мск, начался варварский обстрел из орудий и установок залпового огня «Град» столицы Южной Осетии Цхинвала. Грузинские войска вторглись на территорию Южной Осетии, окружив в т. ч. посты российских миротворцев.

Россия ответила на это военной операцией по принуждению Грузии к миру, введя в регион свои войска. К 12 августа грузинская армия была разбита и фактически перестала существовать как единое целое.

По данным югоосетинских властей, война унесла жизни около 1500 мирных жителей, сообщает РИА «Новости». СКП РФ, правда, документально подтвердил гибель лишь 162 жителей республики. По данным СКП, ранения в результате войны получили 255 жителей Южной Осетии, потерпевшими признаны 5143 жителя из числа гражданских лиц.

«Принуждение к миру» стоило России 64 погибших военнослужащих, в т. ч. 15 миротворцев.

Вечная им память.